Презентация, доклад к уроку химии по теме Железо

Содержание

Тема урока: «Железо. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+»

Слайд 1


Слайд 2Тема урока:
«Железо. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+»

Тема урока: «Железо. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+»

Слайд 3Метеоритное железо

Метеоритное железо

Слайд 4Природные соединения железа

Природные соединения железа

Слайд 5(Красный железняк)
Fe2O3
(Бурый железняк)
Fe2O3*nH2O
Гематит
Лимонит

(Красный железняк)Fe2O3(Бурый железняк)Fe2O3*nH2OГематитЛимонит

Слайд 6сидерит
пирит
магнетит
гематит
Fe2O3 –
красный железняк
FeS2 –
пирит

Fe3O4 –
магнитный железняк
или железная окалина

сидеритпиритмагнетитгематит  Fe2O3 – 	красный железняк  FeS2  – 	пирит  Fe3O4 – 	магнитный железняк 	или

Слайд 7Вычислите, в каком из природных соединений Fe3O4 или Fe2O3 содержание железа

больше?

Задание 1

Вычислите, в каком из природных соединений Fe3O4 или Fe2O3 содержание железа больше?Задание 1

Слайд 8Дайте характеристику
железа по положению в ПСХЭ.
Задание 2

Дайте характеристику железа по положению в ПСХЭ.Задание 2

Слайд 926Fe ) ) ) ) d – элемент VIII-В группы,


2 8 14 2 Аr = 56

1s22s22p63s23p63d64s2



Строение атома железа

26Fe ) ) ) )  d – элемент VIII-В группы,      2

Слайд 10Объясните, почему железо
проявляет переменную
степень окисления?

Объясните, почему железо проявляет переменную степень окисления?

Слайд 1126Fe ) ) ) ) d – элемент VIII-В группы,


2 8 14 2 Аr = 56

1s22s22p63s23p63d64s2
1s22s22p63s23p63d54s2 4р1


Строение атома железа

26Fe ) ) ) )  d – элемент VIII-В группы,      2

Слайд 12 Металл, реагирующий с раствором H2SO4 (н.у.):

а) Ag, б) Сu, в)

Fe, г) Hg.

Задание 3

Fe- представитель элементов
побочной подгруппы.

Металл, реагирующий с раствором H2SO4 (н.у.):а) Ag, 	б) Сu, 	в) Fe, 	г) Hg.Задание 3Fe- представитель элементов

Слайд 13 Вещество, в котором степень окисления Fe+3:

а) FeCl2,

б) Fe2О3,



в) FeSO4,
Вещество, в котором степень окисления Fe+3:а) FeCl2,  б) Fe2О3,  в) FeSO4,

Слайд 14 Пластинка, вытесняющая медь из ее солей:

а) серебряная,



б) золотая,

в) железная.
Пластинка, вытесняющая медь из ее солей:   а) серебряная, б) золотая,   в) железная.

Слайд 15 Среда, в которой коррозия железа происходит наиболее быстро:

а) вода,

б) воздух,

в) влажный воздух.
Среда, в которой коррозия железа происходит наиболее быстро:а) вода,  б) воздух,

Слайд 16 Укажите металл, более активный, чем Fe:

а) Са,

б) Cu,

в) Sn.

Укажите металл, более активный, чем Fe:а) Са,б) Cu,в) Sn.

Слайд 17 Характер оксида железа (II):

а) кислотный,

б) основный,

в)

амфотерный.
Характер оксида железа (II): а) кислотный,б) основный,   в) амфотерный.

Слайд 18 Укажите вещество, взаимодействующее с железом:

а) О2,

б)

ZnSO4,

в) CO2.
Укажите вещество, взаимодействующее с железом:а) О2,    б) ZnSO4,  в) CO2.

Слайд 19 Укажите вещество, взаимодействующее с оксидом железа (III):

а) О2,

б)

H2O,

в) H2SO4.
Укажите вещество, взаимодействующее с оксидом железа (III):а) О2,  б) H2O,   в) H2SO4.

Слайд 20 Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции:

Исходные вещества продукты реакции

1.

Fe + H2SO4(p) ? а) Fe(OH)3 + NaCl
2. Fe + Cl2 ? б) Fe(OH)2 + NaCl
3. Fe + HCl(p) ? в) FeCl2
4. FeCl2 + NaOH ? г) FeCl2 + H2
д) FeCl3
е) FeSO4 + H2
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции:Исходные вещества		продукты реакции1. Fe + H2SO4(p) ?		а) Fe(OH)3 +

Слайд 21 Тип связи в простом веществе Fe:

а) ионная;

б) ковалентная;

в) металлическая
Тип связи в простом веществе Fe:а) ионная;	 б) ковалентная;	   в) металлическая

Слайд 22Из предложенных формул составьте генетический ряд
Fe2+ (I вариант) и Fe3+

(II вариант)

Fe(OH)3, Fe, Fe(OH)2,
FeCl3, Fe2O3, FeSO4, FeO

Задание 4

Из предложенных формул составьте генетический ряд Fe2+ (I вариант) и Fe3+ (II вариант)Fe(OH)3,  Fe,  Fe(OH)2,FeCl3,

Слайд 23Fe2+

Fe ? FeSO4 ?

Fe(OH)2 ? FeO


Fe3+

Fe ? FeCl3 ? Fe(OH)3 ? Fe2O3

1

2

3

1

2

3

Fe2+ 		      Fe ? FeSO4 ? Fe(OH)2 ? FeOFe3+

Слайд 24Уравнение 1 написать
в свете окислительно-восстановительных реакций.

Уравнение 1 написать в свете окислительно-восстановительных реакций.

Слайд 25
Осуществить практически превращение 2.

Осуществить практически превращение 2.

Слайд 26
Уравнение 2 написать в молекулярном и ионном виде.

Уравнение 2 написать в молекулярном и ионном виде.

Слайд 27
Написать уравнение 3 и сделать вывод об окислительно-восстановительных процессах этой реакции.



Написать уравнение 3 и сделать вывод об окислительно-восстановительных процессах этой реакции.

Слайд 28
Какой характер имеют
оксиды и гидроксиды

Fe2+ и Fe3+?

Какой характер имеют оксиды и гидроксиды  Fe2+ и Fe3+?

Слайд 29Соединения Fe2+ проявляют основный характер.

Соединения Fe3+ проявляют амфотерный характер.
ЗАПОМНИТЕ

Соединения Fe2+ проявляют основный характер.Соединения Fe3+ проявляют амфотерный характер.ЗАПОМНИТЕ

Слайд 30Железо – самый употребляемый металл, на него приходится до 90% мирового

производства металлов.
Чистое железо способно быстро намагничиваться и размагничиваться, поэтому его применяют для производства трансформаторов, электромоторов и мембран микрофонов.
Основная масса железа на практике используется в виде сплавов - чугуна и стали.

Применение железа и его соединений.

Железо – самый употребляемый металл, на него приходится до 90% мирового производства металлов. Чистое железо способно быстро

Слайд 31
Применение железа и его соединений.

Применение железа и его соединений.

Слайд 32Железо
Входит в состав белка гемоглобина
эритроциты

ЖелезоВходит в состав белка гемоглобинаэритроциты

Слайд 33Железо входит в состав гемоглобина, миоглобина, различных ферментов и других сложных

железо-белковых комплексов, которые находятся в печени и селезенке.
В теле взрослого человека содержится примерно 4-6 г железа, из них 65% в крови.
Ежедневно с пищей должно поступать 5-15 мг железа
Железо входит в состав гемоглобина, миоглобина, различных ферментов и других сложных железо-белковых комплексов, которые находятся в печени

Слайд 34Важнейшие источники железа
Содержание железа в 100 г продукта
Грибы свежие – 5

мг

Печень – 9 мг

Грибы сушеные –
35 мг

Хлеб – 2 мг

Персики – 4 мг

Яблоки – 3 мг

Важнейшие источники железаСодержание железа в 100 г продуктаГрибы свежие – 5 мгПечень – 9 мгГрибы сушеные –

Слайд 35
«Все моё», - сказало злато.
«Все моё», - сказал булат.
«Все куплю», -

сказало злато.
«Все возьму», - сказал булат.

А.С. Пушкин, 1826 г.

«Все моё», - сказало злато.«Все моё», - сказал булат.«Все куплю», - сказало злато.«Все возьму», - сказал булат.А.С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть