Презентация, доклад к уроку химии на тему Специфические свойства серной кислоты (9 класс)

15 июня 1985 г. в зале Эрмитажа перед картиной “Даная” толпились люди. Они не знали, что последними видят неповрежденным шедевр мирового искусства. В этот день психически больной человек облил полотно Рембрандта серной кислотой и нанес два

Слайд 1ЧТО НАМ ГОТОВИТ
УРОК ГРЯДУЩИЙ?

ЧТО НАМ ГОТОВИТ УРОК ГРЯДУЩИЙ?

Слайд 215 июня 1985 г. в зале Эрмитажа перед картиной “Даная” толпились

люди. Они не знали, что последними видят неповрежденным шедевр мирового искусства. В этот день психически больной человек облил полотно Рембрандта серной кислотой и нанес два ножевых пореза. По картине текла какая-то жидкость, она пузырилась и стекала вниз, разъедая паркет. По некоторым признакам предположили, что это серная кислота.
Как доказали что это серная кислота?
Какая реакция протекала на поверхности картины, если в состав красок входит мел?

«ПРОБЛЕМА»

15 июня 1985 г. в зале Эрмитажа перед картиной “Даная” толпились люди. Они не знали, что последними

Слайд 4Выполнение лабораторного опыта

Выполнение лабораторного опыта

Слайд 5
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ

Слайд 7Выполнение лабораторного опыта

Выполнение лабораторного опыта

Слайд 8Качественная реакция на сульфат-ион
H2SO4+BaCI2 = BaSO4 ↓ + 2HCI
Ba2+ +

SO42- = BaSO4↓
Качественная реакция на сульфат-ионH2SO4+BaCI2 = BaSO4 ↓  + 2HCIBa2+ + SO42- = BaSO4↓

Слайд 9Работа в группах
Задание: используя схему – подсказку, составьте уравнения

реакций, расставьте коэффициенты методом ЭБ




1 группа: Mg + H2SO4 конц. →
2 группа: Zn + H2SO4 конц. →
3 группа: Ag + H2SO4 конц. →

Работа в группах  Задание: используя схему – подсказку, составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты методом ЭБ1 группа:

Слайд 104Mg + 5H2SO4 конц. → 4 MgSO4 + H2S↑ + 4H2O


3Zn

+ 4H2SO4 конц. → 3ZnSO4 + S+ 4H2O


Ag + 2H2SO4 конц. → Ag 2SO4 + SO2↑ + 2H2O

ПРОВЕРЬ КОЭФФИЦИЕНТЫ!

4Mg + 5H2SO4 конц. → 4 MgSO4 + H2S↑ + 4H2O3Zn + 4H2SO4 конц. → 3ZnSO4

Слайд 13ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ!
 
Проработать §21, ознакомиться с видеофрагментами (электронное приложение).


Выполнить задания по выбору: упр. 1, 4, тестовые задания – стр. 78
Творческое задание: подготовить презентацию «Применение серной кислоты»

ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ! Проработать §21, ознакомиться с видеофрагментами (электронное приложение). Выполнить задания по выбору: упр. 1,

Слайд 14ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Составим синквейн по теме

ПОДВЕДЁМ ИТОГИСоставим синквейн по теме

Слайд 15Синквейн
Серная кислота Едкая, опасная Обжигает, растворяет, окисляет
Необходима в промышленности, опасна в

быту. Окислитель

Синквейн  Серная кислота Едкая, опасная Обжигает, растворяет, окисляетНеобходима в промышленности, опасна в быту. Окислитель

Слайд 16ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Если Вы были не очень активны

на уроке и плохо выполнили тестовые задания – хлопните 1 раз в ладоши
Если Вы были довольно активны во время урока, но есть ещё много «белых пятен» в этой теме для вас и пока что не всё у вас получается – хлопните 2 раза в ладоши.
Если Вы были активны во время урока и внесли весомый вклад в выполнение заданий в группе, справились с тестовыми заданиями – хлопните 3 раза в ладоши.
  А теперь давайте похлопаем друг другу
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ    Если Вы были не очень активны на уроке и плохо выполнили тестовые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть