Презентация, доклад к проекту Динамическая модель (макет) периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

Весь мир большой: жара и стужа,Планет круженье, свет зари –Все то, что видим мы снаружи,Законом связано внутри.Найдется ль правило простое, Что целый мир объединит?Таблицу Менделеев строит. Природы ищет алфавит.       

Слайд 1Автор
ученица 8 класса МКОУ «Каменноозерская ООШ» ГО Богданович
Руководитель
Рогозина Лидия Шакуровна,

учитель химии МКОУ «Каменноозерская ООШ» ГО Богданович

Динамическая модель периодической таблицы Д.И.Менделеева

Автор ученица 8 класса МКОУ «Каменноозерская ООШ» ГО БогдановичРуководительРогозина Лидия Шакуровна, учитель химии МКОУ «Каменноозерская ООШ»

Слайд 2 Весь мир большой: жара и стужа,
Планет круженье,

свет зари –
Все то, что видим мы снаружи,
Законом связано внутри.
Найдется ль правило простое,
Что целый мир объединит?
Таблицу Менделеев строит.
Природы ищет алфавит.
                               
Е.С.Ефимовский
Весь мир большой: жара и стужа,Планет круженье, свет зари –Все то, что видим

Слайд 3Реально существующая ситуация (что происходит) – в таблице Д.И.Менделеева очень много

элементов, она объемная и непонятная.

Идеальная ситуация (что ты хочешь получить) – я хочу не просто запомнить элементы, их обозначение, но и понять, почему у каждого элемента есть свое место в таблице.

?

Реально существующая ситуация (что происходит) – в таблице Д.И.Менделеева очень много элементов, она объемная и непонятная.Идеальная ситуация

Слайд 4Проблема: мне не хватает знаний и умений по использованию данных из

периодической системы Д.И.Менделеева.

Эта проблема возникла потому, что мы начали изучать образование химической связи в простых и сложных веществах.
Могу ли я решить эту проблему – усовершенствовать так динамическую модель (макет) периодической таблицы, чтобы она стала подсказкой для понимания того, почему одни элементы вступают в связь, а другие нет.
Как на свойства веществ влияет их положение в таблице?

Проблема: мне не хватает знаний и умений по использованию данных из периодической системы Д.И.Менделеева.Эта проблема возникла потому,

Слайд 5- усовершенствовать макет периодической таблицы и использовать для осознания данных, которые

«спрятаны» в таблице.

Цель проекта



ПСХЭ
? ? ? ? ?

- усовершенствовать макет периодической таблицы и использовать для осознания данных, которые «спрятаны» в таблице.Цель проектаПСХЭ? ? ?

Слайд 6Задачи проекта

1. Как изменяются порядковые номера элементов в периодической таблице? Почему разные

элементы изображены в таблице разным цветом?
2. Как изменяются атомные массы элементов в периодической таблице?
3. Как изменяется строение атомов элементов по горизонтали и по вертикали в периодической таблице?
4. От чего зависит тип элемента и как его определить по таблице.

????

Задачи проекта1.	Как изменяются порядковые номера элементов в периодической таблице? Почему разные элементы изображены в таблице разным цветом?2.	Как

Слайд 7Положение элемента

свойства

Элементы в таблице пронумерованы по порядку. Металлы сосредоточены в левой нижней части таблицы, неметаллы – в правой верхней части таблицы, а переходные – между ними

Положение элемента          свойстваЭлементы в таблице пронумерованы по порядку.

Слайд 8Между порядковым номером элемента (его зарядом) и атомной массой существует прямая

зависимость. Калий был расположен в первой группе, так как обладает схожими с натрием и литием свойствами. Атомная масса же является средним показателем для различных изотопов одного и того же элемента

Положение элемента атомная масса

Между порядковым номером элемента (его зарядом) и атомной массой существует прямая зависимость. Калий был расположен в первой

Слайд 9 Число протонов и электронов соответствует порядковому номеру элемента. Чем

левее и ниже расположен элемент в таблице, тем больше у него проявляются металлические свойства. Именно он и отдает свои электроны «более сильному» элементу свои электроны при образовании химической связи

Положение элемента строение внешнего
электронного слоя

N = e = p

Число протонов и электронов соответствует порядковому номеру элемента. Чем левее и ниже расположен элемент в

Слайд 10Положение элемента тип

элемента

К s-элементам относятся 13 элементов, к p-элементам –31 элемент, к d-элементам –38 элементов и к f-элементам – 28 элементов.

Положение элемента         тип элементаК s-элементам относятся 13 элементов, к

Слайд 11Положение элемента строение внешнего


электронного слоя
Положение элемента        строение внешнего

Слайд 13Общий вывод
свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от порядкового номера

элемента (заряда ядра атома), т.е. от положения элемента в таблице. Зная положение элемента можно предсказать его свойства, а зная свойства элемента можно определить его место в таблице
Общий выводсвойства химических элементов находятся в периодической зависимости от порядкового номера элемента (заряда ядра атома), т.е. от

Слайд 14Спасибо за внимание!
Kam_oosh@uobgd.ru
Буду химию учить,
Буду с химией дружить,
Потому что, нам, друзья
Без

нее никак нельзя!
Спасибо за внимание!Kam_oosh@uobgd.ruБуду химию учить,Буду с химией дружить,Потому что, нам, друзьяБез нее никак нельзя!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть