Презентация, доклад к Мастер - классу Развитие приёмов логического мышления учащихся на уроках химии с использованием игровых технологий

Содержание

ЭТАП ТЕОРЕТИЧЕСКИЙРазвивать логическое мышление учащихся в процессе обучения это значит:развивать умение сравнивать наблюдаемые предметы, находя в них сходство и различие; учить детей мысленно расчленять (анализировать) предмет на составные части в целях познания каждой составной части и

Слайд 1Мастер класс


Развитие приёмов логического мышления учащихся на уроках химии с

использованием игровых технологий

Автор: Шишлянникова Людмила Петровна, учитель химии МБОУ «Бондаревская СОШ»

Мастер класс Развитие приёмов логического мышления учащихся  на уроках химии с использованием игровых технологий Автор: Шишлянникова

Слайд 2ЭТАП ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
Развивать логическое мышление учащихся в процессе обучения это значит:
развивать умение

сравнивать наблюдаемые предметы, находя в них сходство и различие;
учить детей мысленно расчленять (анализировать) предмет на составные части в целях познания каждой составной части и соединять (синтезировать) расчлененные мысленно предметы в одно целое;
вырабатывать умение выделять существенные свойства предметов и отвлекать (абстрагировать) их от второстепенных, несущественных;
учить делать правильные выводы из наблюдений или фактов, уметь проверять эти выводы; прививать умение обобщать эти факты;
развивать у учащихся умение убедительно доказывать истинность своих суждений и опровергать ложные умозаключения;
следить за тем, чтобы мысли учащихся излагались определенно, последовательно, непротиворечиво, обоснованно.

Цель:  Ознакомить педагогов с приёмами развития логического мышления и показать использование приемов в своей педагогической деятельности

ЭТАП ТЕОРЕТИЧЕСКИЙРазвивать логическое мышление учащихся в процессе обучения это значит:развивать умение сравнивать наблюдаемые предметы, находя в них

Слайд 3анализ, синтез, обобщения, абстрагирование,
формирую через различные упражнения: на классификацию,

выделение объекта, нахождение причинно-следственных связей; построение логически, связанного ответа, при самостоятельной работе учащихся с текстом учебника.
использование игровых ситуаций:
«Найди соответствие», «Крестики – нолики», «Исправь ошибку», «Третий лишний», «Неоконченный текст»,
КВН, кроссворды, ребусы.

Приёмы логического мышления:

анализ, синтез, обобщения, абстрагирование, формирую через различные упражнения: на классификацию, выделение объекта, нахождение причинно-следственных связей; построение логически,

Слайд 4Найди ошибку
В каком уравнении неправильно расставлены коэффициенты?

а) 2P+5O2 = P2O5
б) 2Н2О2 = 2Н2О +

О2
в) 3KOH + Al(NO3)3 = 3КNO3 + Аl(OH)3
г) Mg + 2HCl=MgCl2+ H2
Найди ошибкуВ каком уравнении неправильно расставлены коэффициенты?а) 2P+5O2 = P2O5б) 2Н2О2 = 2Н2О + О2в) 3KOH + Al(NO3)3 = 3КNO3 + Аl(OH)3г)

Слайд 5Составить как можно больше химических формул из данных элементов и дать

названия полученным веществам:
Ca, C, N, P, O, H, Cu, Al

Игра «Кто больше»

Составить как можно больше химических формул из данных элементов и дать названия полученным веществам:Ca, C, N, P,

Слайд 6  Найди правильный ряд кислот.

Найти выигрышный путь.

Крестики-нолики

      Найди правильный ряд кислот.      Найти выигрышный путь.Крестики-нолики

Слайд 7Найди правильный ряд солей.
Найти выигрышный путь.

Найди правильный ряд солей.Найти выигрышный путь.

Слайд 8если речь о кислотах, то
учащиеся поднимают левую руку,
если о

щелочах - то правую.

Игра « соответствие движению»:

если речь о кислотах, то учащиеся поднимают левую руку, если о щелочах - то правую.Игра « соответствие

Слайд 9СО2, К2SO3, SO2
ВаSO4, NaOH, CaCO3
RbOH, ZnCl2, LiOH
Fe(OH)2, KOH, Cu(OH)2
BaO, P2O5, CaO
HNO3, H2SiO3, H2SO4

  Игра «третий лишний».

СО2, К2SO3, SO2ВаSO4, NaOH, CaCO3RbOH, ZnCl2, LiOHFe(OH)2, KOH, Cu(OH)2BaO, P2O5, CaOHNO3, H2SiO3, H2SO4  Игра «третий лишний».

Слайд 10Ребусы

Ребусы

Слайд 12Кроссворд Химическая связь. Строение вещества

Кроссворд     Химическая связь. Строение вещества

Слайд 131. Кристаллическая структура, характеризующаяся правильным расположением частиц в строго определённых точках

пространства кристалла.
2. Распределение электронов по энергетическим уровням, существующим в электронном облаке атома.
3. Условная величина, характеризующая способность атома в молекуле приобретать отрицательный заряд.
4. Один из видов химической связи, в основе которой лежит электростатическое взаимодействие между противоположно заряженными ионами.
5. Условный показатель, характеризующий заряд атома в соединениях.
6. Вид связи, при котором происходит связывание атомов с помощью общих электронных пар.
7. Совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра.
8. Запись распределения имеющихся в атоме электронов по энергетическим уровням и подуровням.
9. Устойчивая элементарная частица с элементарным отрицательным электрическим зарядом и массой 9,11 х 10-31 кг.


1. Кристаллическая структура, характеризующаяся правильным расположением частиц в строго определённых точках пространства кристалла.2. Распределение электронов по энергетическим

Слайд 14Игра «Химический лабиринт»

Игра «Химический лабиринт»

Слайд 15Активное мышление возникает тогда, когда возникает проблема.
Отсюда одним из условий

решения задачи выработки логического мышления является проблемность.
Активное мышление возникает тогда, когда возникает проблема. Отсюда одним из условий решения задачи выработки логического мышления является

Слайд 16II ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ
Какие из перечисленных явлений относятся к физическим и какие

к химических:
1) появление зеленого налета на старинных медных монетах,
2) обращение расплавленного свинца в свинцовую дробь,
3) протухание яиц,
4) появление запаха при открывании флакона с духами,
5) появление зимой инея на деревьях,
6) взрыв пороха,
7) отстаивание мутной воды,
8) прокисание молока,
9) выделение кристаллов сахара при высыхании сахарного раствора (или “осахаривании” варенья) и т.д.

Тема “Химическая реакция”

II ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙКакие из перечисленных явлений относятся к физическим и какие к химических:1) появление зеленого налета на

Слайд 17По горизонтали:
1. Коль хлор в конце формулы стоит, то перед нами

вещество - …
2. Название этого элемента содержит в своем составе хвойное дерево, а атом этого элемента весит 28 а.е.м.
3. Он бесцветный, но тяжелый,
В нем огонь всегда веселый.
Он в крови у нас живет,
Ну, конечно …
4. Назовите науку о веществах и их превращениях
5. Он с морской капустой дружит,
И лекарством людям служит,
Знает млад и стар народ –
Коль ушиб, то нужен …
6. Назовите элемент, в названии которого спряталось сразу двое животных

Кроссворд

По горизонтали:1. Коль хлор в конце формулы стоит, то перед нами вещество - …2. Название этого элемента

Слайд 18Цели:
образовательные:
– формирование представлений об оксидах;
воспитательные:
показать значение важнейших представителей

оксидов в природе и жизни человека.
развивающие:
– развивать коммуникативные умения через работу в парах, группах;
– формировать умения выделять главное, логически излагать материал;
– развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.
 
Планируемые результаты:
Личностные:
Развитие самостоятельности, уважения друг к другу, терпимости.
Метапредметные:
Научиться обобщать полученную информацию, классифицировать объекты по предложенным критериям, выполнять учебное задание в соответствии с планом,
оценивать свои учебные достижения.
Предметные:
Давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их.

Оксиды.

Цели: образовательные:– формирование представлений об оксидах; воспитательные: показать значение важнейших представителей оксидов в природе и жизни человека.развивающие:–

Слайд 20Первое – вода – жидкость, без которой немыслимо существование жизни на

земле.
Второе вещество – углекислый газ, газ необходимый растениям для фотосинтеза, а значит для питания и жизни.
Третье вещество твердое – оксид меди (II).

Три разных вещества.

Первое – вода – жидкость, без которой немыслимо существование жизни на земле. Второе вещество – углекислый газ,

Слайд 22Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых

– кислород в степени окисления – 2.
Название оксида
А) по международной номенклатуре:
 
Название = «Оксид» + название элемента + степень окисления
Оксида в родительном падеже
 
её указывают римскими цифрами, взятыми в скобки, после названия химического элемента.  Элементы с постоянной степенью окисления – металлы главных подгрупп I, II, III групп. Элементы с переменной степенью окисления – остальные металлы.

Б) тривиальные названия: NO – окись азота, N2O – закись азота.

Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород в степени окисления –

Слайд 23Волшебный цветок - ромашка

Волшебный цветок - ромашка

Слайд 24Выигрышный путь в обоих случаях составляют формулы оксидов.

HNO3 SO2 SO3

KCIO3 ZnO Na2O
 
CO CuO MnO NaOH SO2 H2SO4
 
O2 NaOH ZnSO4 Cu(OH)2 N2O3 CO2

Игра в «Крестики нолики»

Выигрышный путь в обоих случаях составляют формулы оксидов.HNO3	SO2   SO3		 KCIO3   ZnO	  Na2O CO

Слайд 25Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить и записать в приведенных

карточках: Найдите формулы всех оксидов Число карточек равно числу оксидов
Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить и записать в приведенных карточках:

Слайд 26 СаО, СН4, N2О,
SiО2, О2,

Н2О,
КОН, РbО, СО2,
Al2О3, ZnО, СО.

Определите лишнее вещество.

СаО,  СН4, N2О,  SiО2,  О2,  Н2О,  КОН, РbО, СО2,

Слайд 27 1. SО3 а.

оксид азота (IV)
2. ZnО b. Оксид натрия
3. NО2 с. Оксид серы (VI)
4. SО2 d. Оксид цинка
5. Nа2О е. оксид серы (IV)

  «Найди соответствие».

1. SО3      а. оксид азота (IV)   2.

Слайд 28Продолжить предложение:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…


я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Рефлексия

Продолжить предложение:сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу…

Слайд 29
Успехов в работе и отличного настроения!

Успехов в работе и отличного настроения!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть