Презентация, доклад к контрольно обобщающему уроку Амины и аминокислоты

Содержание

Цель урока: Установление правильности степени и осознанности Усвоения всеми обучающимися объёма и качества материала темы.Закрепление и обобщение знаний по теме Решение задач разных типов; Развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы; Формирование умения слушать, дополнительные ответы,

Слайд 1 Презентация к контрольно обобщающему уроку «Амины и аминокислоты»


Преподаватель:
Светличная Л.С.

.
Презентация к контрольно обобщающему уроку  «Амины и аминокислоты»

Слайд 2Цель урока:
Установление правильности степени и осознанности Усвоения всеми обучающимися объёма

и качества материала темы.
Закрепление и обобщение знаний по теме
Решение задач разных типов;
Развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы;
Формирование умения слушать, дополнительные ответы, объективно оценивать работы товарищей.
Цель урока:  Установление правильности степени и осознанности Усвоения всеми обучающимися объёма и качества материала темы.Закрепление и

Слайд 3Оборудование урока:
медиапроектор,
компьютер,
карточки задания в печатном виде,
лабораторное

оборудование для проведения эксперимента,
наборы для конструирования шаростержневых и объемных моделей,
кроссворды
Оборудование урока: медиапроектор, компьютер, карточки задания в печатном виде,  лабораторное оборудование для проведения эксперимента, наборы для

Слайд 4ДЕВИЗ УРОКА

« «Кто мало знает, для того и этого много. Кто

много знает, тому и этого мало».


ДЕВИЗ УРОКА« «Кто мало знает, для того и этого много. Кто много знает, тому и этого мало».

Слайд 5Конкурс № 1 «Представление команд»

АМИHОКИСЛОТЫ

Конкурс № 1 «Представление команд» АМИHОКИСЛОТЫ

Слайд 6Определение аминокислот

Аминокислотами называются азотсодержащие органические соединения, в молекулах которых содержатся аминогруппы

- NH2 и карбоксильная группа - СООН
Общая формула


NH2

R1

C

OH

глицин:

NH2

OH

C

CH2

O

O

Определение аминокислотАминокислотами называются азотсодержащие органические соединения, в молекулах которых содержатся аминогруппы -  NH2 и карбоксильная группа

Слайд 7Историческая справка

Историческая справка

Слайд 8Классификация аминокислот
Моноаминокарбоные кислоты

С-С-С-С-С –СООН 4 – аминогексановая кислота
׀
NH2
Диаминокарбоновые кислоты.
С-С-С-С-С –СООН лизин
׀ ׀
NH2 NH2 2, 6 – диаминогексановая кислота
Моноаминодикарбоновые кислоты.
НООС-С-С-С-СООН
|
2-аминопентандиовая кислота NH2 глутаминовая


Классификация аминокислотМоноаминокарбоные кислоты           С-С-С-С-С –СООН

Слайд 9
Ароматические аминокислоты
Фенилалани́н (α-амино-β-фенилпропионовая кислота) — ароматическая альфа-аминокислота, существует в двух оптически

изомерных формах — L и D. По химическому строению соединение можно представить как аминокислоту аланин, в которой один из атомов водорода замещён фенильной группой.
Ароматические аминокислотыФенилалани́н (α-амино-β-фенилпропионовая кислота) — ароматическая альфа-аминокислота, существует в двух оптически изомерных формах — L и

Слайд 10Изомерия аминокислот
а) углеродного скелета: СН3 – СН2-– СН- С=О

2-аминобутановая кислота NH2 OH
γ β α
б) расположения функциональной группы : СН3 – СН2-– СН- СООН
NH2
α- аминомасляная кислота
γ β α
СН3 – СН2-– СН- СООН β- аминомасляная кислота
NH2
γ β α
NН2 – СН2-– СН- – СН2- СООН γ- аминомасляная кислота.
в) межклассовая ( с нитросединениями, сложными эфирами
г) оптическая изомерия: |
ОН OH
С = О C = O
Н – С – NH2 H2N – C – H
CH3 CH3
D-изомер(-) L- изомер (+)‏



Изомерия аминокислота) углеродного скелета: СН3 – СН2-– СН- С=О      2-аминобутановая кислота

Слайд 11Лабораторный:
уксусная кислота →хлоруксусная кислота→аминоуксусная кислота
СН3-СООН + Сl2 → СН2-СООН

|
Cl
СН2-СООН + NH3 → СН2-СООН
| |
Сl NH2


способы получения

гидролиз белков

Промышленный:

Лабораторный: 	уксусная кислота →хлоруксусная кислота→аминоуксусная кислотаСН3-СООН + Сl2 → СН2-СООН

Слайд 12

Получение аминокислот
Их получают из галогенопроизводных карбоновых кислот под действием аммиака:
R1
Гал
COOH

H
N
H
H
H
N
H
H


Гал
H
R1
Гал
COOH
H
N
H

NH4

Получение аминокислотИх получают из галогенопроизводных карбоновых кислот под действием аммиака:R1ГалCOOHHNHHHNHHГалHR1ГалCOOHHNHNH4

Слайд 13Получение аминокислот гидролизом белков
Получение в промышленности гидролизом белков.
Смесь аминокислот обычно получают

кислотным гидролизом белков.
H+
(- NH – CH - CO– NH – CH – CO -)n + 2H2O →
R1 R2

Получение аминокислот гидролизом белковПолучение в промышленности гидролизом белков.Смесь аминокислот обычно получают кислотным гидролизом белков.

Слайд 14Физические свойства
Аминокислоты:
бесцветные кристаллические вещества
сладкие на вкус
безвкусные
Горькие
хорошо растворяются

в воде
имеют температуру плавления 2200- 3150 С.
Физические свойстваАминокислоты: бесцветные кристаллические вещества сладкие на вкусбезвкусныеГорькие хорошо растворяются в воде имеют температуру плавления 2200- 3150

Слайд 15Химические свойства
1) Растворимость в воде
N+H3 – CH –

COOH N+H3 – CH – COO - NH2 – CH – COO-
| | |
R R R
Биполярный ион
2)Аминокислоты, являясь амфотерными соединениями, могут проявлять как основные, так и кислотные свойства, вступая в соответствующие реакции:

NH2

R1

C

OH


C

Основные свойства



NH3Cl

R1

C

OH

C

H

CL

Химические свойства1) Растворимость в воде   N+H3 – CH – COOH 	  N+H3 – CH

Слайд 16Химические свойства

С основаниями
NH2 – CH2 – COOH + Na OH

→ NH2 – CH2 – COONa + H2O
как кислота
Вывод : аминокислоты - органические амфотерные соединения
Карбоксильная группа сохраняет способность образовывать сложные эфиры. Аминокислоты реагируют со спиртами (реакция протекает в присутствии хлористого водорода в качестве катализатора) :

NH2-CH2-COOH


R1OH


NH2-CH2-COOR1


H2O


Химические свойстваС основаниями NH2 – CH2 – COOH + Na OH → NH2 – CH2 – COONa

Слайд 17Химические свойства
Если в молекуле совпадает количество аминогрупп и карбоксильных групп, то

внутри молекулы наступает внутренняя нейтрализация:

N

R1

C

O

O

H

H



H

биполярный ион


Химические свойстваЕсли в молекуле совпадает количество аминогрупп и карбоксильных групп, то внутри молекулы наступает внутренняя нейтрализация:NR1COOHHHбиполярный ион

Слайд 184. Аминокислоты реагируют друг с другом, образуя дипептиды, трипептиды или полипептиды:
С
R1
N
С
Н
О
О
H
О
Н
N
R1
Н
С
R1
N
С
Н
О
О
H
О
Н
N
R1
Н
Н


О
Н

О
Н
Н
пептидная

группа

Вывод:
α-аминокислоты – элементарные частицы природных полимеров- белков

4. Аминокислоты реагируют друг с другом, образуя дипептиды, трипептиды или полипептиды:СR1NСНООHОНNR1НСR1NСНООHОНNR1ННОНОННпептидная группаВывод:α-аминокислоты – элементарные частицы природных полимеров-

Слайд 19Аминокислоты как часть белков




Белок состоит из 20 аминокислот, они повторяясь многократно

в строгой последовательности, соединенные между собой пептидными связями, создают первичную структуру белка.


Аминокислоты как часть белков		Белок состоит из 20 аминокислот, они повторяясь многократно в строгой последовательности, соединенные между собой

Слайд 20Получение аминокислот гидролизом белков
Получение в промышленности гидролизом белков.
Смесь аминокислот обычно получают

кислотным гидролизом белков.
(- NH – CH - CO– NH – CH – CO -)n + 2H2O → H+ R1 R2

Получение аминокислот гидролизом белковПолучение в промышленности гидролизом белков.Смесь аминокислот обычно получают кислотным гидролизом белков.(- NH – CH

Слайд 21Применение аминокислот
Аминокислоты
Синтез белка
Медицинские цели
Подкормка животных
Синтез волокон
(например, для синтеза капрона используется

6 - аминогексановая кислота)‏
Применение аминокислотАминокислотыСинтез белкаМедицинские целиПодкормка животныхСинтез волокон (например, для синтеза капрона используется 6 - аминогексановая кислота)‏

Слайд 22Незаменимые:
валин, лейцин, лизин, треонин, цистеин и др.
Антибиотики (пенициллин)‏
Плиамидные смолы (капрон,

нейлон)‏
Добавка к корму

В живых организмах:
Природные аминокислоты (около 150)‏
Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках

Незаменимые: валин, лейцин, лизин, треонин, цистеин и др.Антибиотики (пенициллин)‏Плиамидные смолы (капрон, нейлон)‏Добавка к корму В живых организмах:Природные

Слайд 23Конкурс № 1 представление команд
Амины

Конкурс № 1 представление командАмины

Слайд 24Определение Аминов:
Аминами называются производные аммиака, в молекулах которого один или несколько

атомов водорода замещены углеводородными радикалами:

CH3 – NH2 C6H5 – NH2

Группа NH2 называется аминогруппой.
Определение Аминов:	Аминами называются производные аммиака, в молекулах которого один или несколько атомов водорода замещены углеводородными радикалами:			CH3 –

Слайд 25 Классификация аминов

Классификация аминов

Слайд 26Классификация аминов по углеводородному радикалу

Классификация аминов по углеводородному радикалу

Слайд 27Строение аминов







Строение молекул аминов аналогично строению молекулы аммиака, и поэтому свойства

этих веществ сходны. В их молекулах атом азота имеет одну неподелённую пару электронов.
Строение аминовСтроение молекул аминов аналогично строению молекулы аммиака, и поэтому свойства этих веществ сходны. В их молекулах

Слайд 28Номенклатура
CH3 – CH2 – NH2
Радикал + – амин
(в порядке увеличения)‏
этиламин
Соответствующий углеводород

с приставкой амино –
аминоэтан


НоменклатураCH3 – CH2 – NH2Радикал + – амин(в порядке увеличения)‏этиламинСоответствующий углеводород с приставкой амино – аминоэтан

Слайд 29Изомерия аминов
Структурная изомерия
  углеродного скелета, начиная с С4H9NH2:
              
  





положения

аминогруппы, начиная с С3H7NH2:
 
 
 

- изомерия аминогруппы, связанная с изменением степени замещенности атомов водорода при азоте:
 
 



Пространственная изомерия
Возможна оптическая изомерия, начиная с С4H9NH2:

Изомерия аминов Структурная изомерия  углеродного скелета, начиная с С4H9NH2:                   положения аминогруппы, начиная с С3H7NH2:    -

Слайд 30Присоединение водорода по донорно-акцепторному механизму.
H3N: + H+

NH4+ ион аммония
..
H3CNH2 + H+ H3CNH3+ ион метиламмония
..
C6H5NH2 + H+ C6H5NH3+
ион фениламмония





Присоединение водорода по донорно-акцепторному механизму.H3N: + H+      NH4+  ион аммония

Слайд 31Физические свойства аминов

Простейшие амины - газы с запахом аммиака, более сложные

- жидкости с запахом рыбы, высшие - твердые нерастворимые в воде вещества. Температуры кипения и растворимость в воде у аминов меньше, чем у соответствующих спиртов.


Физические свойства аминов		Простейшие амины - газы с запахом аммиака, более сложные - жидкости с запахом рыбы, высшие

Слайд 32Получение аминов

1.Восстановление нитроалканов.
CH3NO2 + 3H2 → CH3NH2 + 2H2O
(kat

Ni, t = 40 - 50ºC, P)‏
Реакция Зинина — удобный способ получения ароматических аминов при восстановлении ароматических нитросоединений.

2.Аминирование галогеналканов в спиртовом растворе при нагревании под давлением:
CH3Cl + NH3 → CH3NH2 + HCl
(t, P, спиртовой раствор).


Получение аминов		1.Восстановление нитроалканов. 		CH3NO2 + 3H2 → CH3NH2 + 2H2O (kat Ni, t = 40 - 50ºC,

Слайд 33Основное свойство аминов (взаимодействие с кислотами)‏

Основное свойство аминов  (взаимодействие с кислотами)‏

Слайд 34Основные свойства аминов
Амины – органические основания
(более сильные, чем NH3)‏

Основные свойства аминовАмины – органические основания(более сильные, чем NH3)‏

Слайд 35Химические свойства аминов
В водном растворе и в присутствии кислот неподеленная электронная

пара взаимодействует с положительно заряженным ионом водорода и присоединяет его по донорно-акцепторному механизму.
Следовательно, аммиак и амины обладают основными свойствами.
Их водные растворы окрашивают раствор лакмуса в синий цвет, а раствор фенолфталеина — в малиновый.

H3CNH2 + HCl [CH3NH3]+Cl-
хлорид метиламмония

C6H5NH2 + HCl [C6H5NH3]+Cl-
хлорид фениламмония

Химические свойства аминов		В водном растворе и в присутствии кислот неподеленная электронная пара взаимодействует с положительно заряженным ионом

Слайд 36Амины взаимодействуют с водой и минеральными кислотами







(СН3)2NH + H2O → [(СН3)2NH2]ОН


3[(СН3)2NH2]ОН + FeCI3 →
→ Fe(OH)3↓+3[(СН3)2NH2]CI
(СН3)2NH + HCI = [(СН3)2NH2] CI

Амины взаимодействуют с водой и минеральными кислотами(СН3)2NH + H2O → [(СН3)2NH2]ОН 3[(СН3)2NH2]ОН + FeCI3 →

Слайд 37В отличие от NH3, амины горят на воздухе, образуя азот, углекислый

газ и воду.
4CH3NH2 + 9O2 → 4CO2 + 10H2O +2N2

4(СН3)2NH +15 O2 = 8CO2 + 14H2O + 2N2




В отличие от NH3, амины горят на воздухе, образуя азот, углекислый газ и воду. 	4CH3NH2 + 9O2

Слайд 38Ароматические амины

Ароматические амины

Слайд 39Строение анилина
Анилин - ароматический амин, в составе которого ароматический радикал фенил

связан с аминогруппой
Строение анилинаАнилин - ароматический амин, в составе которого ароматический радикал фенил связан с аминогруппой

Слайд 40Открытие анилина



1843г. Гофман доказал, что это одно вещество

Открытие анилина  1843г. Гофман доказал, что это одно вещество

Слайд 41Физические свойства анилина
Анилин — бесцветная маслянистая ядовитая жидкость, мало растворимая в

воде. Хорошими растворителями для него являются спирт, эфир и бензол. Анилин затвердевает при -6 °С и кипит при 184 °С. Вследствие окисления на воздухе он быстро темнеет.
Физические свойства анилинаАнилин — бесцветная маслянистая ядовитая жидкость, мало растворимая в воде. Хорошими растворителями для него являются

Слайд 42Химические свойства анилина
Химические свойства анилина обусловлены
наличием в его молекуле аминогруппы


NH2 и бензольного ядра.
Анилин окраски лакмуса не изменяет.
Химические свойства анилинаХимические свойства анилина обусловлены наличием в его молекуле аминогруппы —NH2 и бензольного ядра. Анилин окраски

Слайд 43Подобно аминам, анилин реагирует с кислотами с образованием солей
C6H5NH2 + HCl

→ [C6H5NH3]Cl
хлорид фениламмония
(солянокислый анилин)‏
Подобно аминам, анилин реагирует с кислотами с образованием солей		C6H5NH2 + HCl → [C6H5NH3]Cl

Слайд 44 Реакции замещения
В ароматических аминах аминогруппа облегчает замещение в орто- и пара-положениях

бензольного кольца. Поэтому галогенирование анилина происходит быстро, причем замещаются сразу три атома водорода бензольного кольца, и выпадает белый осадок 2,4,6-триброманилина.
Качественная реакция на анилин
Реакции замещенияВ ароматических аминах аминогруппа облегчает замещение в орто- и пара-положениях бензольного кольца. Поэтому галогенирование анилина происходит

Слайд 452) Раствором дихромата калия

C6H5NH2 + K2Cr2O7 + H2SO4 → черный анилин

2) Раствором дихромата калияC6H5NH2 + K2Cr2O7 + H2SO4 → черный анилин

Слайд 46Окисление анилина
1) Раствором хлорной извести (Качественная реакция на анилин)‏
C6H5NH2 + CaOCl2

→ фиолетовый раствор

Окисление анилина1) Раствором хлорной извести (Качественная реакция на анилин)‏C6H5NH2 + CaOCl2 → фиолетовый раствор

Слайд 47Получение анилина
Реакция Зинина

1. C6H5NO2 + 6H → C6H5NH2 +

2H2O
Получение анилинаРеакция Зинина1. C6H5NO2 + 6H  →  C6H5NH2 + 2H2O

Слайд 48При нитровании (сульфировании) нитрогруппа (сульфо) замещает водород в пара-положении.
2.

- H2O
NH2 + HNO3 → O2N NH2



NH2 + H2SO4→ HO3S NH2


сульфаниловая кислота









При нитровании (сульфировании) нитрогруппа (сульфо) замещает водород в пара-положении. 2.

Слайд 49 Применение аминов Амины широко применяются для получения лекарств, полимерных материалов. Анилин

— важнейшее соединение данного класса которое используют для производства анилиновых красителей, лекарств (сульфаниламидных препаратов), полимерных материалов (анилиноформальдегидных смол). Схема 1. Применение анилина


Применение аминов    Амины широко применяются для получения лекарств, полимерных

Слайд 51Разминка «Узнай своего»
NH2CH3 .
CH2NH2COOH.
CH3NO2
C6H5NH

CH3C2H5NH2 CH3NHC2H4.
C3H6NH2COOH
C6H5NH2
C3H6NH2COOH.
NH2CH10COOH
Разминка «Узнай своего»  NH2CH3 . CH2NH2COOH.  CH3NO2 C6H5NH	 CH3C2H5NH2  CH3NHC2H4. C3H6NH2COOH C6H5NH2  C3H6NH2COOH.

Слайд 52РАПЗИНК
А«Третий лишний»


Для команды «Аминокислоты»

Для команды «Амины»


РАПЗИНКА«Третий лишний»Для команды «Аминокислоты»Для команды «Амины»

Слайд 53Химическая эстафета


CH3Cl → C2H6

→ CH3COH

→ CH3-COOH → →


CH4 → C2H2 → C6H6 →

C6H5NO2 → C6H5NH2 → HCl X

NH3
X

CH2ClCOOH



Для команды «Аминокислоты»

Для команды «Амины»



Осуществить следующие превращения.





Химическая эстафета  CH3Cl  →    C2H6  →     CH3COH

Слайд 54«Посчитай-ка»

Для команды «Амины»
При бромировании анилина массой 250 г было получено триброманилина

массой 600 г. Вычислите выход триброманилина (в %) от теоретического.
Для команды «Аминокислоты»
Какой объем аммиака потребуется для превращения бромуксусной кислоты в глицин (аминоуксусная кислота) , в результате чего получено 250 г. глицина, если выход её составляет 95 % от теоретического ?

«Посчитай-ка»	Для команды «Амины»		При бромировании анилина массой 250 г было получено триброманилина массой 600 г. Вычислите выход триброманилина

Слайд 55 массовая доля кислорода в одноосновной аминокислоте равна 42,67%. Установите молекулярную

формулу.

Первичный амин образует с бромоводородом соль, массовая доля брома в которой составляет 71,4%. Установите молекулярную формулу этого амина и назовите его.

массовая доля кислорода в одноосновной аминокислоте равна 42,67%. Установите молекулярную формулу.Первичный амин образует с бромоводородом соль,

Слайд 56Конкурс Тест: «Амины и амиинокислоты
Задание: ответьте на вопросы

Конкурс Тест: «Амины и амиинокислотыЗадание: ответьте на вопросы

Слайд 57

«Закончите фразу»:
–.
- Углерод в органических соединениях имеет валентность, равную…
– Углеводороды, в

молекулах которых имеется тройная связь, называют…
– Двойная связь – это сочетание двух связей: -... связи и … связи
– Для предельных углеводородов характерны реакции…
– Для непредельных углеводородов наиболее характерны реакции…
– Многократно повторяющаяся в структуре полимера группировка атомов называется…
– Число структурных звеньев в молекуле полимера называют…
– Реакция отщепления водорода называется…
– Реакция, в результате которой происходит отщепление воды, – это…
– Для большинства органических веществ характерны реакции…
– Качественная реакция на анилин .....
- Характерные свойства аминокислот.....
«Закончите фразу»:–.- Углерод в органических соединениях имеет валентность, равную…– Углеводороды, в молекулах которых имеется тройная связь, называют…–

Слайд 58

КОНКУРС КОНСТРУКТОРОВ. Теоретическая часть.
Составить структурные формулы

Для команды «Амины»

а) анилина
б) 2 –метиланилина
в) 3,4 –дихлоранилина
г)2,6-динитроанилин

Для команды «Аминокислоты»
а)2- аминоуксусной кислоты
б) альфа, бетта -диаминобутановой кислоты
в) 1,3.амино 4 оксигексановой кислоты
г) аминобензойной кислоты

КОНКУРС КОНСТРУКТОРОВ. Теоретическая часть. 	Составить структурные

Слайд 59
а)построить шаростержневые модели:
2.3-диметилбутиламин-2



б) бъемную модель:
3-метил
4-аминопентановая кислота
Практическая часть:

а)построить шаростержневые модели: 2.3-диметилбутиламин-2 	б) бъемную модель:3-метил 4-аминопентановая кислотаПрактическая часть:

Слайд 60 «Эксперимент»
В пробирку прилейте 0,5 мл анилина и 3 мл воды.

Взболтайте. Что наблюдаете? В пробирку добавьте соляной кислоты до полного растворения анилина в воде. К полученному раствору добавьте 1-2 мл щелочи. Что наблюдаете?
Ответьте на вопросы:
Почему при добавлении соляной кислоты происходит растворение анилна. Напишите уравнение реакции.
Почему при добавлении щелочи анилин выделяется из водного раствор. Напишите уравнение реакции.

В трех пробирках, содержатся растворы: моноаминокислоты, диаминокислоты и аминодикарбоновой кислоты. Как с помощью одного реактива можно распознать какая кислота в какой пробирке.
Что наблюдаете? Ответьте на вопросы:
Чем обусловлено появление различной окраски растворов при действии выбранного реактиа.
Записать соответствующие уравнения реакций.

«Эксперимент» В пробирку прилейте 0,5 мл анилина и 3 мл воды. Взболтайте. Что наблюдаете? В пробирку

Слайд 61

«Кроссворд»
Задание: Разгадать кроссворд.
Участники конкурса получают конверт. В конверт вложен листок

с кроссвордом и каждая команда за 5 минут должна разгадать слова. Какая команда больше разгадает слов.  

 

«Кроссворд» Задание: Разгадать кроссворд. Участники конкурса получают конверт. В конверт вложен листок с кроссвордом и каждая

Слайд 63 По горизонтали:

По вертикали:


2. Химическая посуда.
4. одно из условий, часто необходимое для протекания химических реакций.
6. Пищевой продукт, из которого впервые была получена лактоза.
7 Цифра в химических формулах, которая показывает число атомов в молекуле.
8. Продукт переработки нефти, который используется как топливо для тракторов, реактивных самолетов и ракет.
9. Реакция взаимодействия карбоновых кислот со спиртами, приводящая к образованию сложных эфиров.
10. Реакция введения хлора в молекулы органических веществ.
15. Единица измерения количества вещества.
 16. Низкомолекулярное вещество, образующиеся при дегидратации спиртов.

1.Одноатомный спирт, в молекуле которого три атома углерода.
3.Органическое вещество, в молекуле которого содержится две двойные связи.
5.Азотистое основание.
11.Название вещества с формулой CuSO4 * 5H20
12. Млечный сок каучуконосных растений.
13.Вещества, имеющие одинаковый количественный и качественный состав, но разное строение.
14. Одно из агрегатных состояний вещества.
17. Органическое вещество, в молекуле которого ОН- группа непосредственно соединена с бензольным кольцом.
18. Вещество, предоставляющее электронную пару при обраовании ковалентной полярной связи.
19.Число атомов углерода в молекуле пропина.
20. Аминокислота, содержащаяся в белках.
21. Получение сложных веществ из более простых путем химических реакций.

По горизонтали:

По горизонтали:         По вертикали: 2. Химическая посуда.4. одно

Слайд 64«Выдающиеся химики»

«Выдающиеся химики»

Слайд 65Вопросы:
1. Итальянский физик и химик, открыл закон, согласно которому в одинаковых

объемах и при одинаковых температурах и давлениях содержится одинаковое количество молекул
2. Кто первый предложил циклическую структурную формулу бензола
3.Кто из русских ученых – сформулировал правило присоединения галогеноводородов к алкенам?
4.Русский ученый, создавший теорию строения органических веществ.
5.Русский ученый, открывший реакцию восстановления ароматических нитросоединений, послужившую основой новой отрасли химической промышленности - анилокрасочной
6. Кто из русских ученых первый участвовал в открытии Российской академии наук, российский ученый, поэт, просветитель.
7. Немецкий химик, лауреат Нобелевской премии, синтезировал ряд пуриновых оснований и аминокислот, в том числе гуанин и валин.
8. Когда, где и кем впервые был введен термин «органическая химия»
9. Кто из русских ученых первым был лауреатом Нобелевской премии

Вопросы:1. Итальянский физик и химик, открыл закон, согласно которому в одинаковых объемах и при одинаковых температурах и

Слайд 66«Выдающиеся химики»


«Выдающиеся химики»

Слайд 67Конкурс. Ребусы и лабиринты

Конкурс. Ребусы и лабиринты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть