Презентация, доклад к докладу Занимательные аналогии на уроках химии в 8 классе

Содержание

Химия – один из самых сложных предметов школьного курса. Роль учителя: помочь ребёнку не только усвоить эту сложную науку, но и посмотреть на неё другими – удивлёнными и пытливыми глазами. => пробуждается интерес и желание

Слайд 1

«Занимательные
аналогии на уроке
химии
в 8 классе»

Подготовила учитель химии
Скибина

Ольга Митрофановна
МКОУ Ивановская ООШ

2015г




«Занимательные аналогии на уроке химии в 8 классе»Подготовила учитель химииСкибина Ольга МитрофановнаМКОУ Ивановская ООШ2015г

Слайд 2 Химия – один из самых сложных предметов школьного курса.
Роль

учителя:

помочь ребёнку не только усвоить эту сложную науку, но и посмотреть на неё другими – удивлёнными и пытливыми глазами.

=> пробуждается интерес и желание изучать новое, осваивать неизведанные горизонты, преодолевать возникающие трудности и проблемы.
Химия – один из самых сложных предметов школьного курса. Роль учителя: помочь ребёнку не только усвоить

Слайд 3 На выручку учителю приходит метод аналогий. Аналогия – это

прием познания, при котором на основании сходства объектов по одним признакам заключают вывод об их сходстве и по другим признакам. В основе аналогии лежит факт, что объекты сходны не только в одном, но и в других отношениях. Аналогии помогают ребёнку усваивать учебный материал на более качественном уровне.
На выручку учителю приходит метод аналогий.    Аналогия – это прием познания, при котором

Слайд 4В подростковом возрасте всё ещё интересен элемент игры, интриги. Поэтому я

беру в основу своей работы метод занимательных аналогий - аналогии мира химии
и мира людей.
В подростковом возрасте всё ещё интересен элемент игры, интриги. Поэтому я беру в основу своей работы метод

Слайд 5В своей работе часто использую рисунки с человечками.
Так же,

как мир людей представлен мальчиками и девочками (мужчинами и женщинами), так и химические элементы, составляющие вещества относятся к металлам (на рисунке мальчик) и неметаллам (на рисунке девочка).
В своей работе часто использую  рисунки с человечками.  Так же, как мир людей представлен мальчиками

Слайд 6Так выглядят рисунки химических превращений

Так выглядят рисунки химических превращений

Слайд 7Рисунок, иллюстрирующий типы химических реакций. Аналогия человеческих отношений.

Рисунок, иллюстрирующий типы химических реакций. Аналогия человеческих отношений.

Слайд 8На обратной стороне рисунков приведены схемы реакций.

На обратной стороне рисунков приведены схемы реакций.

Слайд 9Меняем партнёров, как в танце- аналогия реакций замещения

Меняем партнёров, как в танце- аналогия реакций замещения

Слайд 10и реакций обмена.

и реакций обмена.

Слайд 11Аналогии типов химической связи

Аналогии типов химической связи

Слайд 12Цветок и шарики на рисунках – символ электронов.

Цветок и шарики на рисунках –  символ электронов.

Слайд 13Определить окислитель в окислительно-восстановительной реакции помогает рифма «окислитель-грабитель»

Определить окислитель в окислительно-восстановительной реакции помогает рифма «окислитель-грабитель»

Слайд 14При изучении строения атома (распределение электронов по энергетическим уровням), я привожу

классический пример с посадкой в автобус.
При изучении строения атома (распределение   электронов по энергетическим уровням), я привожу классический пример с посадкой

Слайд 15В изучении темы «Массовая доля вещества» помогает пример тортов.

В изучении темы «Массовая доля вещества» помогает пример тортов.

Слайд 16 


При изучении основных классов неорганических соединений рассматриваем рисунки, где показаны генетические (родственные) связи между ними.

На уроке обобщения по этой теме мы с ребятами играем в сказку.

В течение урока ребята:
вспоминают основные классы;
решают задачи;
размышляют над проблемой получения того или иного вещества;
составляют химические цепочки уравнений.

 

Слайд 17Разработка урока на тему
«Основные классы неорганических соединений»

Урок обобщающего повторения в 8

классе
Разработка урока на тему«Основные классы неорганических соединений»Урок обобщающего повторения в 8 классе

Слайд 18Цели урока:
- повторить и закрепить знания учащихся об основных

классах неорганических соединений и генетической связи между ними;
- продолжить формирование умений и навыков составлять уравнения химических реакций на основе знаний о химических свойствах веществ;
- совершенствовать умения осуществлять химические превращения и решать химические задачи;
- развивать познавательные интересы учащихся, образное мышление,
- воспитывать материалистическое мировоззрение.

Цели урока: - повторить и закрепить знания учащихся об основных классах неорганических соединений и генетической связи между

Слайд 19Тип урока. Урок обобщающего повторения с применением занимательных аналогий.
 
Форма урока. Деловая

игра.
 
Оборудование: карта сказочного государства « Основных классов неорганических соединений, рисунки героев, схемы уравнений, карточки-задания.

Тип урока. Урок обобщающего повторения с применением занимательных аналогий.  Форма урока. Деловая игра. Оборудование: карта сказочного государства «

Слайд 20 1.Оргмомент. Проверка готовности кабинета к уроку, приветствие, объявление темы урока,

постановка целей и задач урока. 2.Поверка знаний, умений, навыков.


Дорогие ребята, вместе с нашими героями мы совершим сказочное путешествие по стране основных классов неорганических соединений. Нужно только сказать волшебные слова «Вот я, в один момент, превращаюсь в элемент!»

1.Оргмомент.   Проверка готовности кабинета к уроку, приветствие, объявление темы урока, постановка целей

Слайд 21Как пересечь границу страны?
- Необходимо заполнить въездные документы. Для этого нужно

пройти тест. На листе - формулы химических соединений. Необходимо с помощью условных обозначений, указать оксиды, основания, кислоты и соли.

Секретный
код обозначений :
Внимание!
^-оксид,
~-основание,
‌* - кислота,
∩- соль.

Как пересечь границу страны?- Необходимо заполнить въездные документы. Для этого нужно пройти тест. На листе - формулы

Слайд 22Формулы веществ секретного кода
CuSO4, NaOH, Na2O, HCl, HNO3, FeS, KOH,

Ca(OH)2, H2O, Al2O3, ZnCl2, AgNO3, H2SiO3, HJ, Na2CO3, Ba(OH)2
Формулы веществ секретного кода CuSO4, NaOH, Na2O, HCl, HNO3, FeS, KOH, Ca(OH)2, H2O, Al2O3, ZnCl2, AgNO3, H2SiO3,

Слайд 23Слушаем справку!

Мы с вами находимся на «Берегу Кислот».
Этим

государством правит вдовствующая королева Азотная Кислота.
Она задалась целью выдать замуж свою наследницу- принцессу Аш-два-эс-о-четыре.
Слушаем справку!  Мы с вами находимся на «Берегу Кислот». Этим государством правит вдовствующая королева Азотная Кислота.

Слайд 24Кто понравился принцессе?
Во дворец приглашены рыцари со всех ближайших

государств. На остров прибыли : граф Купрум, герцог Щелочинский-Натриев, князь Цинковатов, маркиз Карбонат ( по прозвищу «поташ») и барон Фосфораоксид. Принцесса сразу определила, кто ей совершенно безразличен, а кто мог бы претендовать на её сердце. А мы можем предположить, кого сразу же отвергла принцесса?
Кто понравился принцессе?  Во дворец приглашены рыцари со всех ближайших государств. На остров прибыли : граф

Слайд 25Королева приказала придворному астрологу составить гороскоп, чтобы узнать, в браке с

кем у принцессы родится наследник.
Королева приказала придворному астрологу составить гороскоп, чтобы узнать, в браке с кем у принцессы родится наследник.

Слайд 26Что сказал астролог?

NaOH + H2SO4 →


Zn + H2SO4 →

K2CO3 + H2SO4 →

Что сказал астролог?  NaOH + H2SO4 →         Zn

Слайд 27Поварята должны помочь приготовить праздничный обед!
Задачи.
№1
Повару необходимо приготовить 3 л маринада

с массовой долей хлорида натрия 0,9%. Рассчитайте необходимое количество соли и воды.
№2
Для приготовления 20 л компота взяли 2 кг сахара. Какова массовая доля сахара в компоте?

Поварята должны помочь приготовить праздничный обед!Задачи.№1Повару необходимо приготовить 3 л маринада с массовой долей хлорида натрия 0,9%.

Слайд 28Королева приняла решение отдать принцессу замуж за князя Цинковатова, так как

только от этого брака родится мальчик с чудесными свойствами.
Королева приняла решение отдать принцессу замуж за князя Цинковатова, так как только от этого брака родится мальчик

Слайд 29Отгремела пышная свадьба. У молодоженов родились очаровательные двойняшки: наследник престола Водород

и его сестрёнка Соль.
Отгремела пышная свадьба. У молодоженов родились очаровательные двойняшки:  наследник престола Водород и его сестрёнка Соль.

Слайд 30Как и предсказал астролог, Водород обладал чудесными свойствами превращать обычные оксиды

в металлы.

Маленький шустрый принц Водород быстро научился двигаться и совершать волшебные превращения.

Кто исполнит роль Водорода и запишет реакции:

CuO+H2→ Al2O3+H2→

Как и предсказал астролог, Водород обладал чудесными свойствами превращать обычные оксиды в металлы.Маленький шустрый принц Водород быстро

Слайд 31 «Остров Оксидов» :

*основные оксиды
*кислотные оксиды.


Основные оксиды подружились с Водородом

и разбогатели. У них появилось много металлов, и они решили быть на острове главными. Кислотные оксиды на это не согласились, и у них началась война.

Воины с одной и другой стороны вступали в схватки и…
А вот что было после и…, запишет ученик…

СaO+CO2→ SO3+MgO →
«Остров Оксидов» :*основные оксиды*кислотные оксиды. Основные оксиды подружились с Водородом и разбогатели. У них появилось много

Слайд 32В результате получались соли, которые выбрасывали в море. Оно из-за этого

стало называться «Морем Солей».

Кислотные оксиды выбрали предводителя – Оксид Водорода. Он превратил некоторых из них в грозное оружие, против которого основные оксиды и даже принц Водород были бессильны. Что это за оружие?

SO3 + H2O → CO2 + H2O →

А почему основные оксиды и водород были против него бессильны? Докажите это!

H2 + H2O→ CaO + H2O→ Na2O + H2O→

В результате получались соли, которые выбрасывали в море. Оно из-за этого стало называться «Морем Солей».  Кислотные

Слайд 33Кислотная пушка - секретное оружие оксидов

Кислотная пушка - секретное оружие оксидов

Слайд 34Среди основных оксидов нашлись те, которые решили просить помощи в других

государствах.

Оксид Цинка отправился за подмогой на «Берег Кислот». Кислоты весьма дружелюбно отнеслись к самому гостю. (Почему?)

Они очень рассердились на его предложение участвовать в войне и сказали, что не воюют с родственниками, пригрозив самому Оксиду Цинка. Объясните столь агрессивное поведение кислот и докажите это с помощью химических превращений.

ZnO + HCl→ C→CO→CO2→H2CO3

Среди основных оксидов нашлись те, которые решили просить помощи в других государствах.  Оксид Цинка отправился за

Слайд 35Тогда Оксид Цинка отправился на остров «Оснований». «Ну уж основания –

это наши родственники. Мне они не откажут!»
Тогда Оксид Цинка отправился на остров «Оснований».  «Ну уж основания – это наши родственники.  Мне

Слайд 36 Как вы думаете, действительно ли они родственники?

Ca→CaO→Ca(OH)2

Как вы думаете, действительно ли они родственники? Ca→CaO→Ca(OH)2

Слайд 37Ожидания не оправдались!
Основания были разного характера. Одни сразу же набросились на

просителя и чуть его не съели (почему?), а другие предложили иной путь решения проблем. Они сказали, что если их нагреть, то они смогли бы помочь основным оксидам, но Оксида Цинка не устроило это предложение.
А почему, как вы думаете?
В чем заключалась помощь? (Докажите свои рассуждения уравнениями реакций)
ZnO + NaOH→ Al(OH)3 →t

Ожидания не оправдались!Основания были разного характера. Одни сразу же набросились на просителя и чуть его не съели

Слайд 38У основных оксидов остался один выход – заключить мир.
С тех пор

и жители островов, и обитатели моря солей живут в мире и согласии. Время от времени между ними происходят бурные романы или выяснения отношений, которые заканчиваются миром, а море солей всегда остаётся полноводным.

Почему, как вы думаете?

Предложите все возможные способы получения солей и проиллюстрируйте это с помощью химических реакций.
У основных оксидов остался один выход – заключить мир.С тех пор и жители островов, и обитатели моря

Слайд 393.Заключительный этап урока. Рефлексия.

Итак, ребята, пришла пора возвращаться обратно. Скажем слова

«Раз, два, три! Вот я навеки - стану человеком!» Все превратились? Или вам понравилось в химической стране, и вы решили там задержаться?
Сегодня мы с вами хорошо поработали. Как вы сами оцениваете себя?
Понравился ли вам урок? Почему?
Мы поставим следующие оценки….
Все молодцы, спасибо за урок!
3.Заключительный этап урока. Рефлексия.Итак, ребята, пришла пора возвращаться обратно. Скажем слова «Раз, два, три! Вот я навеки

Слайд 40 ИТАК,
сравнивая сложные химические процессы с различными ситуациями из повседневной

жизни, можно с успехом рассмотреть процессы, происходящие с веществами, можно представить то, что нельзя увидеть невооруженным глазом или в условиях школьной химической лаборатории.


Метод аналогий:
служит средством открытия новых закономерностей;
объясняет определенные химические явления;
помогает запомнить сложные научные понятия и понять их сущность.
ИТАК,сравнивая сложные химические процессы с различными ситуациями из повседневной жизни, можно с успехом рассмотреть процессы,

Слайд 41Метод аналогий делает уроки химии более интересными, разнообразными, а учебный материал

более понятным и доступным для понимания. Его можно применять и при изучении других наук, например, биологии, географии, физики, гуманитарных дисциплин.
Метод аналогий делает уроки химии более интересными, разнообразными, а учебный материал более понятным и доступным для понимания.

Слайд 42Спасибо за внимание ! Всем творческих успехов!

Спасибо за внимание ! Всем творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть