Презентация, доклад к докладу Использование дистанционных технологий в практике учителя химии

Содержание

способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Дистанционное обучение  -

Слайд 1Использование технологий дистанционного обучения в практике учителя
Шиндяпина Ирина Анатольевна,
учитель химии

высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 7,
г. Сургут, ХМАО - Югра
Использование технологий дистанционного обучения в практике учителяШиндяпина Ирина Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №

Слайд 3 способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и

телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Дистанционное обучение  -

способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на

Слайд 4Цели дистанционного обучения:

Цели дистанционного обучения:

Слайд 5
«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений

и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования…»


Из Послания Федеральному Собранию
Российской Федерации

Д. А. Медведев

«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности

Слайд 6Moodle – система создания и управления курсами – свободно распространяемое программное

обеспечение, разработанное на основе педагогических принципов, позволяет эффективно организовать дистанционный образовательный процесс.
http://moodle.org/
Moodle – система создания и управления курсами – свободно распространяемое программное обеспечение, разработанное на основе педагогических принципов,

Слайд 7Чат — механизм синхронного общения, позволяющий обмениваться сообщениями в реальном времени.
Опрос

— форма для голосования, чтобы определить общественное мнение по тому или иному вопросу.
Форум — обмен информацией между всеми участниками процесса ДО, представляет ученикам больше времени для подготовки ответов и его так же можно использовать для проведения дискуссий.
Глоссарий — формирование списка определений, наподобие словаря.
Рабочая тетрадь (Задание) — из множества различных заданий, созданных в рамках учебного курса и собранных в одну интерактивную тетрадь. Ответы в виде текста.
Урок (Лекция) — преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Он основан на ответах учеников, где каждый правильный ответ открывает новую страницу информации и новый вопрос, ответ на который, в свою очередь, выполняет переход на следующую страницу урока.
Тест — состоит из различного типа вопросов, добавленных из вопросной базы. Вопросная база может состоять из вопросов различного типа: с одним вариантом ответа, с множеством вариантов ответов, с возможностью вписать свой ответ.
Анкета — бланк вопросов для бора данных об обучающихся, которые помогут учителю узнать больше о группе и на основе этого более эффективно выстраивать свой курс.
Ресурс (в виде текстовой или веб-страницы или в виде каталога) архивы, презентации, ссылки и др.)
Чат — механизм синхронного общения, позволяющий обмениваться сообщениями в реальном времени.Опрос — форма для голосования, чтобы определить

Слайд 8http://mbousosh7.ru/

http://mbousosh7.ru/

Слайд 16Опросы проводимые на сайте проекта «Виртуальная школа»
для школьников на тему:


Возможности дистанционного обучения
Опросы проводимые на сайте проекта «Виртуальная школа» для школьников на тему: Возможности дистанционного обучения

Слайд 17Плюсы дистанционного образования
Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся

в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Плюсы дистанционного образованияОбучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств

Слайд 18Минусы дистанционного образования
Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все

моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
Минусы дистанционного образованияОтсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и

Слайд 19повысился уровень (на 7%) предметных знаний обучающихся по курсу химия;
повысился

уровень мотивации к предмету в целом (84% учащихся выполняют домашнее задание к уроку, когда как ранее этот процент не превышал 50%);
повысился уровень мотивации и к сдаче экзамена по предмету (в 2012-2013 учебном году - 7 учащихся выбрали химию на итоговую аттестацию (а это составляет 13%) и успешно её прошли ср. балл составил 57, одна ученица набрала 96 баллов), в 2014-2015 учебном году – уже 8 учащихся выбрали химию на итоговую аттестацию (16%).
повысился уровень информационной компетентности обучающихся;
происходило развитие таких компетенций обучающихся, как самодисциплина, самостоятельность и сознательность;

Индикаторы эффективности:

повысился уровень (на 7%) предметных знаний обучающихся по курсу химия; повысился уровень мотивации к предмету в целом

Слайд 20перейти с позиции носителя знаний в позицию организатора познавательной деятельности учащихся;
организовать

самостоятельную работу, включая работу с источником знаний;
организовать помощь в процессе деятельности ученику, проявить внимание к результатам его самостоятельной деятельности;
создать ситуацию успеха;
организовать самоанализ собственной деятельности ученика и формировать его адекватную самооценку.

Разработка и реализация дистанционного курса позволила мне:

перейти с позиции носителя знаний в позицию организатора познавательной деятельности учащихся;организовать самостоятельную работу, включая работу с источником

Слайд 21«Виртуальная школа» Сургут
http://mbousosh7.ru

«Виртуальная школа» Сургутhttp://mbousosh7.ru

Слайд 22СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Шиндяпина Ирина Анатольевна,
учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ

СОШ № 7,
г. Сургут, ХМАО - Югра
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Шиндяпина Ирина Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 7, г. Сургут, ХМАО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть