Задачи:
1.Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме исследовательской деятельности учащихся на уроках химии с целью определения её состояния в теории и практике химического образования.
2. Проанализировать программу О.С. Габриеляна по химии
(9, 10 классы) и определить роль и место исследовательских уроков.
3.Разработать методические подходы исследовательской деятельности учащихся по химии в рамках стандартного урока.
4. Апробировать разработанные уроки в 9-х и 10-х классах в МКОУ СОШ пгт. Пластун с целью выявления эффективности исследовательского обучения на уроках химии.
Проведение опытов и наблюдений
Фиксация полученных знаний в виде записей, таблиц,
графиков и т. д.
Формулировка соответствующих выводов и обобщений
Исследовательская деятельность – это процесс осознанный, имеющий цель и представляющий собой процесс саморегуляции, направленный на достижение этой цели.
Модель №2.
Учитель знает путь поиска и исследования,
прогнозирует конечный результат, предлагая ученику самостоятельно решить проблему или комплекс проблем.
Модель №3.
Учитель владеет методикой научного
исследования, он может обучить этой
методике учащихся, они совместно
находят путь поиска, но не знают
конечного результата этого пути.
Самостоятельная научно-исследовательская деятельность
Этапы развития исследовательской деятельности
Тема урока: Железо и его соединения (9 класс)
Рисунок 2 - Сорта мороженого для исследования
Рисунок 1 - Исследуемые виды почвы
Рисунок 3 - Оборудование и реактивы
№2
№1
№3
№4
Исследуемое мороженное
Рисунок 5 - Обнаружение ионов железа в почве
Тема урока: Углеводы (10 класс)
Рисунок 6 - Обнаружение углеводов в мороженном
Рисунок 7 - Обнаружение белка в мороженном
Рисунок 9 - Обнаружение остатков ароматических α-аминокислот в мороженном
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть