Презентация, доклад Исследовательская деятельность на уроках химии

Содержание

Цель: разработать методику исследовательских уроков химии по программе О.С. Габриеляна для 9-х, 10-х классов. Задачи: 1.Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме исследовательской деятельности учащихся на уроках химии с целью определения её состояния в теории и

Слайд 1Выпускная квалификационная работа
Выполнила: Клименко Т. А. учитель химии и биологии.
Исследовательская деятельность

учащихся на уроках химии
Выпускная квалификационная работаВыполнила: Клименко Т. А. учитель химии и биологии.Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии

Слайд 2Цель: разработать методику исследовательских уроков химии по программе О.С. Габриеляна для

9-х, 10-х классов.

Задачи:

1.Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме исследовательской деятельности учащихся на уроках химии с целью определения её состояния в теории и практике химического образования.
2. Проанализировать программу О.С. Габриеляна по химии
(9, 10 классы) и определить роль и место исследовательских уроков.
3.Разработать методические подходы исследовательской деятельности учащихся по химии в рамках стандартного урока.
4. Апробировать разработанные уроки в 9-х и 10-х классах в МКОУ СОШ пгт. Пластун с целью выявления эффективности исследовательского обучения на уроках химии.


Цель: разработать методику исследовательских уроков химии по программе О.С. Габриеляна для 9-х, 10-х классов. Задачи: 1.Провести теоретический

Слайд 3Современный выпускник

владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на

творчество и современную инновационную деятельность;
готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность
креативный и критически мыслящий


Современный выпускник владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;готовый к

Слайд 4Причины, препятствующие использованию учителями химии исследовательских методов обучения

Причины, препятствующие использованию учителями химии исследовательских методов обучения

Слайд 5Признаки исследовательского обучения
.
Наличие проблемной ситуации и проблемы исследования
Создание рабочей

гипотезы и составление
плана ее опытной проверки

Проведение опытов и наблюдений

Фиксация полученных знаний в виде записей, таблиц,
графиков и т. д.

Формулировка соответствующих выводов и обобщений

Исследовательская деятельность – это процесс осознанный, имеющий цель и представляющий собой процесс саморегуляции, направленный на достижение этой цели.

Признаки исследовательского обучения. Наличие проблемной ситуации и проблемы исследования Создание рабочей гипотезы и составлениеплана ее опытной проверкиПроведение

Слайд 6Модели исследовательской деятельности
Модель №1.
Учитель знает путь поиска и предполагает

пройти этот путь ученику, зная конечный результат этого пути.

Модель №2.
Учитель знает путь поиска и исследования,
прогнозирует конечный результат, предлагая ученику самостоятельно решить проблему или комплекс проблем.

Модель №3.
Учитель владеет методикой научного
исследования, он может обучить этой
методике учащихся, они совместно
находят путь поиска, но не знают
конечного результата этого пути.

Модели исследовательской деятельности Модель №1. Учитель знает путь поиска и предполагает пройти этот путь ученику, зная конечный

Слайд 7Выполнение проблемных мини- экспериментов по алгоритму
Самостоятельное определение цели эксперимента учеником
Работа в

малых группах

Самостоятельная научно-исследовательская деятельность

Этапы развития исследовательской деятельности


Выполнение проблемных мини- экспериментов по алгоритмуСамостоятельное определение цели эксперимента ученикомРабота в малых группах Самостоятельная научно-исследовательская деятельностьЭтапы развития

Слайд 8 Уроки с исследовательской деятельностью учащихся в 9 классе

Уроки с исследовательской деятельностью учащихся в 9 классе

Слайд 9Уроки с исследовательской деятельностью
учащихся в 10 классе

Уроки с исследовательской деятельностью учащихся в 10 классе

Слайд 10 Неорганическая химия
Цель урока: Изучить соединения железа (III): оксид и гидроксид, их

физические и химические свойства, методы получения. Провести качественную реакцию на катион Fe3+.
Оборудование и реактивы: тигель, спиртовка, спички, стаканчик на 100 мл., воронка, фильтровальная бумага, разные сорта мороженного, пробы почвы, штатив для пробирок, 4 пробирки,0,1М HCI , 10 % NH4SCN.

Тема урока: Железо и его соединения (9 класс)

Рисунок 2 - Сорта мороженого для исследования

Рисунок 1 - Исследуемые виды почвы

Рисунок 3 - Оборудование и реактивы

Неорганическая химия Цель урока: Изучить соединения железа (III): оксид и гидроксид, их физические и химические свойства,

Слайд 11 Обнаружение ионов железа
Рисунок 4 - Обнаружение ионов железа в

мороженном

№2

№1

№3

№4

Исследуемое мороженное

Рисунок 5 - Обнаружение ионов железа в почве

Обнаружение ионов железа Рисунок 4 - Обнаружение ионов железа в мороженном №2№1№3№4Исследуемое мороженноеРисунок 5 - Обнаружение

Слайд 12Органическая химия
Цель урока: изучить строение, свойства, способы получения и применение

моносахаридов на примере глюкозы.
Оборудование и реактивы: пробирка, фильтровальная бумага, стаканчик на 100 мл., воронка, штатив для пробирок, 8 пробирок, 2M NaOH, 10% CuSO4

Тема урока: Углеводы (10 класс)

Рисунок 6 - Обнаружение углеводов в мороженном

Органическая химия  Цель урока: изучить строение, свойства, способы получения и применение моносахаридов на примере глюкозы. Оборудование

Слайд 13Тема урока: Белки (10 класс)

Цель урока: Изучить строение и свойства белков
Оборудование

и реактивы: мороженное, H2O дист., штатив с пробирками (4), 4 резиновых пробки, штатив для пробирок,
2 М NaOH, 10% CuSO4.


Рисунок 7 - Обнаружение белка в мороженном

Тема урока: Белки (10 класс)Цель урока: Изучить строение и свойства белковОборудование и реактивы: мороженное, H2O дист., штатив

Слайд 14Проведение исследовательских уроков в МКОУ СОШ пгт. Пластун
Рисунок 8 - Обнаружение

крахмала в вафельном стаканчике

Рисунок 9 - Обнаружение остатков ароматических α-аминокислот в мороженном

Проведение исследовательских уроков в МКОУ СОШ пгт. ПластунРисунок 8 - Обнаружение крахмала в вафельном стаканчикеРисунок 9 -

Слайд 15Выводы
1. Анализ методической, психологической и педагогической литературу по вопросу исследовательского обучения

показал, что большее внимание уделяется методикам исследовательских проектов во внеурочное время и в профильных классах. Проблеме исследовательской деятельности учащихся на уроках химии уделяется мало внимания.
2. Предложен методический подход в проведении исследовательских уроков.
3. Определено место уроков с исследовательской деятельностью учащихся для курса химии 9 и 10 классов по программе О.С. Габриеляна.
4. Разработаны уроки химии для 9-х и 10-х классов по программе О.С. Габриеляна с исследовательским аспектом.
5. Проведение уроков химии в МКОУ СОШ пгт. Пластун показало, что применение исследовательского обучения расширяет кругозор учащихся, приводит к тесному общению школьников в группах, повышает познавательный интерес к науке.
6. Составлен каталог статей журнала «Химия в школе» по проблеме исследовательского обучения на уроках химии.
7. По теме выпускной квалификационной работе была опубликована статья:
Бойчук, Т.А. Исследовательское обучение учащихся на уроках химии / Т.А. Бойчук, М.А. Шишлова // Успехи современного естествознания. – 2013. - №3 - С. 116- 117.


 

Выводы1. Анализ методической, психологической и педагогической литературу по вопросу исследовательского обучения показал, что большее внимание уделяется методикам

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть