Презентация, доклад Химическая радуга (Внеклассное мероприятие)

Содержание

Цель работы: Знакомство с природными индикаторами,        исследование их действия в различных средах.Задачи:- изучить технику безопасности при проведении практических работ;- сделать вытяжку из краснокочанной капусты;- использование данного индикатора для определения рН среды.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кзыл-Ярская средняя общеобразовательная школа» Бавлинского муниципального района Республики Татарстана
Мастер-класс
ХИМИЧЕСКАЯ

РАДУГА

Инсапова Лилия Рестямовна
учитель биологии и химии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кзыл-Ярская средняя общеобразовательная школа» Бавлинского муниципального района Республики ТатарстанаМастер-класс ХИМИЧЕСКАЯ РАДУГАИнсапова Лилия Рестямовнаучитель

Слайд 2Цель работы: Знакомство с природными индикаторами,        исследование их действия

в различных средах.

Задачи:
- изучить технику безопасности при проведении практических работ;
- сделать вытяжку из краснокочанной капусты;
- использование данного индикатора для определения рН среды.

Цель работы: Знакомство с природными индикаторами,        исследование их действия в различных средах.Задачи:- изучить технику безопасности

Слайд 3Оборудование и реактивы:
штатив, пробирки, химический стакан, воронка, фильтровальная бумага, универсальная индикаторная

бумага;
растворы: серной кислоты, уксусной кислоты, угольной кислоты, гидрокарбоната натрия, водный раствор аммиака, гидроксида натрия.
Оборудование и реактивы:штатив, пробирки, химический стакан, воронка, фильтровальная бумага, универсальная индикаторная бумага; растворы: серной кислоты, уксусной кислоты,

Слайд 4Во время работы в кабинете химии необходимо соблюдать чи­стоту, тишину и

порядок на рабочем месте.
Запрещается пробовать на вкус любые вещества. Нюхать ве­щества можно, лишь осторожно направляя на себя пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.
В процессе работы необходимо следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие вещества вызы­вают раздражение кожи и слизистых оболочек.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Во время работы в кабинете химии необходимо соблюдать чи­стоту, тишину и порядок на рабочем месте.Запрещается пробовать на

Слайд 5Индикатор в химии — вещество, дающее характерные (обычно цветные) химические реакции

и употребляющиеся при анализе (например, лакмус, метилоранж, куркумин, фенолфталеин, розоловая кислота и др.) или элемент прибора, позволяющего получать характеристики для оценки состояния той или иной среды, например, pH-метр со стеклянным электродом.

Индикатор в химии — вещество, дающее характерные (обычно цветные) химические реакции и употребляющиеся при анализе (например, лакмус,

Слайд 6Химическая радуга –
индикатор из краснокочанной
капусты.

Химическая радуга – индикатор из краснокочанной капусты.

Слайд 7Среда растворов и водородный показатель.
Определить среду раствора можно с помощью

его водородного показателя. Водные растворы могут иметь кислотную, щелочную и нейтральную среду.
Кислотная среда – это среда, в которой число ионов водорода больше числа гидроксид-ионов.
Щелочная среда – это среда, в которой число ионов водорода меньше числа гидроксид-ионов.
Нейтральная среда – это среда, в которой число ионов водорода равно числу гидроксид-ионов.
Для удобства часто среду раствора выражают водородным показателем pH. Водородный показатель – это величина, которая характеризует содержание ионов водорода в растворе. Соотношение между средой раствора и его водородным показателем можно представить в виде таблицы:
Среда растворов и водородный показатель. Определить среду раствора можно с помощью его водородного показателя. Водные растворы могут

Слайд 8Исследование среды растворов
растительным индикатором

В пронумерованные пробирки наливаем следующие растворы:

1 –

раствор серной кислоты;
2 – раствор уксусной кислоты;
3 – раствор угольной кислоты;
4 – дистиллированную воду;
5 – раствор гидрокарбоната натрия;
6 – водный раствор аммиака;
7 – раствор гидроксида натрия.
Исследование среды растворов растительным индикаторомВ пронумерованные пробирки наливаем следующие растворы:1 – раствор серной кислоты;2 – раствор уксусной

Слайд 10Универсальным индикатором определяем рН среды каждого раствора

Универсальным индикатором определяем рН среды каждого раствора

Слайд 11Показатели рН исследуемых растворов

Показатели рН исследуемых растворов

Слайд 121.
Берем капусту и нарезаем на мелкие кусочки.
Готовим отвар из краснокочанной капусты

1.Берем капусту и нарезаем на мелкие кусочки.Готовим отвар из краснокочанной капусты

Слайд 132.
Нарезанную капусту выкладываем в емкость и заливаем кипятком. Нужно отстаивать

20-25 мин.
2. Нарезанную капусту выкладываем в емкость и заливаем кипятком. Нужно отстаивать 20-25 мин.

Слайд 14Берем воронку и фильтровальную бумагу и фильтруем полученный раствор.
3.

Берем воронку и фильтровальную бумагу и фильтруем полученный раствор.3.

Слайд 15ИЗУЧАЕМ СВОЙСТВА
ПОЛУЧЕННОГО РАСТВОРА

ИЗУЧАЕМ СВОЙСТВА ПОЛУЧЕННОГО РАСТВОРА

Слайд 16В каждую пробирку с растворами наливаем отфильтрованную вытяжку краснокочанной капусты.

В каждую пробирку с растворами наливаем отфильтрованную вытяжку краснокочанной капусты.

Слайд 17Наблюдаем изменения цвета раствора.

Наблюдаем изменения цвета раствора.

Слайд 18Вывод
Антоцианы, которые содержатся в соке краснокочанной капуты можно использовать в качестве

универсального индикатора.
ВыводАнтоцианы, которые содержатся в соке краснокочанной капуты можно использовать в качестве универсального индикатора.

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть