Презентация, доклад Генетическая связь между классами неорганических соединений

1. Обучающая – сформировать понятие о генетической связи между классами веществ; обобщить и систематизировать знания учащихся об оксидах, кислотах, основаниях и солях.2. Развивающая – развивать: умения логически мыслить, анализировать, выделять главное; познавательную активность и навыки проведения

Слайд 1Генетическая связь между классами неорганических соединений
Урок и презентация к нему подготовлены

учителем химии МБОУ ООШ №9 Корчага Г. П.
Генетическая связь между классами неорганических соединенийУрок и презентация к нему подготовлены учителем химии МБОУ ООШ №9 Корчага

Слайд 21. Обучающая – сформировать понятие о генетической связи между классами веществ;

обобщить и систематизировать знания учащихся об оксидах, кислотах, основаниях и солях.
2. Развивающая – развивать: умения логически мыслить, анализировать, выделять главное; познавательную активность и навыки проведения экспериментальной работы.
3. Воспитательная – воспитывать чувство взаимовыручки и коллективизма; формировать навыки коллективной деятельности.

Цели урока:

1. Обучающая – сформировать понятие о генетической связи между классами веществ; обобщить и систематизировать знания учащихся об

Слайд 3Дайте определения оксидов, кислот, оснований, солей, реакции нейтрализации.
Что общего у всех

кислот; оснований?
Классификация оксидов, оснований, кислот и солей.
Приведите примеры щелочей; двухосновных кислот.

Фронтальный опрос

Дайте определения оксидов, кислот, оснований, солей, реакции нейтрализации.Что общего у всех кислот; оснований?Классификация оксидов, оснований, кислот и

Слайд 45. Что такое индикаторы?
6. В какой цвет окрашивается фенолфталеин в кислотах?


7. В какой цвет окрашивается лакмус в щелочах; кислотах; солях?
8. Как получают нерастворимые основания?

Фронтальный опрос

5. Что такое индикаторы?6. В какой цвет окрашивается фенолфталеин в кислотах? 7. В какой цвет окрашивается лакмус

Слайд 5 Из приведенных формул веществ: Al(OH)3, CO2, Mn2O7, HNO3, H2SiO3,

NaH2PO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr. FeO, CuOHCl, H2SO3, K2NaPO4, Al(OH)2NO3, NaHCO3, SO2, V2O5, H2B4O7, KClO3, H2Se – выпишите:
1 вариант – формулы оксидов и подчеркните кислотные оксиды;
2 вариант – формулы кислот и подчеркните двухосновные кислоты;
3 вариант – формулы оснований и подчеркните щелочи;
4 вариант – формулы солей и подчеркните основные соли.

Работа в парах

Из приведенных формул веществ: Al(OH)3, CO2, Mn2O7, HNO3, H2SiO3, NaH2PO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr.

Слайд 6 Покажите линиями взаимодействия между членами разных генетических рядов, стрелками

– превращения одних веществ в другие внутри одного ряда.
Металл Неметалл
Основный оксид Кислотный оксид
Основание Кислота
Соль Соль

Взаимосвязь между классами неорганических веществ

Покажите линиями взаимодействия между членами разных генетических рядов, стрелками – превращения одних веществ в другие

Слайд 7 Из приведенного перечня веществ: K, H2SO3, P2O5, AlCl3, S,

Ba, H3PO4, N2, BaO, Na3PO4, Ba(OH)2, MgO, SO2, P, KOH, BaCl2, K2SO3, K2O – выпишите формулы веществ, составляющих генетический ряд:
1 вариант – Ва, 3 вариант – K,
2 вариант – S, 4 вариант – P.

Взаимосвязь между классами неорганических веществ

Из приведенного перечня веществ: K, H2SO3, P2O5, AlCl3, S, Ba, H3PO4, N2, BaO, Na3PO4, Ba(OH)2,

Слайд 8В трех пронумерованных пробирках вам выданы растворы хлорида натрия, соляной кислоты

и гидроксида натрия.
Распознайте среди этих веществ кислоту и щелочь.

Экспериментальная работа

В трех пронумерованных пробирках вам выданы растворы хлорида натрия, соляной кислоты и гидроксида натрия.   Распознайте

Слайд 92. Осуществите превращения на опыте:

CuO
CuSO4 Cu(OH)2
CuCl2
Cоставьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Экспериментальная работа

2. Осуществите превращения на опыте:

Слайд 10На оценку «3» - §42, № 3
На оценку «4» - §42,

№ 3, 4
На оценку «5» - §42, № 3, 4, составить уравнения реакций для составленного на уроке генетического ряда.

Домашнее задание

На оценку «3» - §42, № 3На оценку «4» - §42, № 3, 4На оценку «5» -

Слайд 11Спасибо за работу
на уроке !

Спасибо за работу на уроке !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть