Презентация, доклад Актуальные формы и методы преподавания предметов химии-биологии в целях повышения качества знаний учащихся.

Содержание

   Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора и эрудиции.

Слайд 1Актуальные формы и методы преподавания предметов химии-биологии в целях повышения качества

знаний учащихся.
Актуальные формы и методы преподавания предметов химии-биологии в целях повышения качества знаний учащихся.

Слайд 2   Урок – это зеркало общей и педагогической
культуры учителя, мерило

его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский

   Урок – это зеркало общей и педагогической
культуры учителя, мерило
его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский

   Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора и

Слайд 3Вопрос 1. Как Вы понимаете: «Что такое качество знаний?»
Ответы.
Когда в классе

много отличников и хорошистов;
Количество «4» и «5» получаемых учащимися;
Оценки, успеваемость, стремление ученика получить положительные оценки;
Качество знаний – это желание учить и учиться;
Положительный результат ученика;
Подготовленность ученика по школьным предметам;
Когда ученик отвечает на любой вопрос учителя;
Когда ученик читает не по учебнику, а берет все из головы;
Человек, который не у кого не списывает.

?

Вопрос 1.  Как Вы понимаете: «Что такое качество знаний?» Ответы.Когда в классе много отличников и хорошистов;Количество

Слайд 4Вопрос 2. От желания учителя или желания ученика в большей степени

зависит качество знаний учащихся?

От желания учителя
От желания ученика
От желания учителя и ученика

?

Вопрос 2.  От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся? От

Слайд 5Вопрос 3. Какие действия должен предпринять учитель, чтобы качество знаний, оценки

стали лучше?

Ответы.
Учитель должен объяснять материал интересно и понятно;
Уроки должны быть интересными для каждого;
Помогать ученику, если что-то не получается, давать советы, рекомендации;
Проводить дополнительные занятия, помогать учащимся
Постоянно спрашивать
Вызывать родителей в школу и информировать их об успехах и неудачах своих учеников
Меньше задавать на дом.

?

Вопрос 3.  Какие действия должен предпринять учитель, чтобы качество знаний, оценки стали лучше? Ответы.Учитель должен объяснять

Слайд 6«Факторы влияющие на качество знаний»

«Факторы влияющие на качество знаний»

Слайд 7«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от

успеха». Сухомлинский

Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно”.

«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».

Слайд 8Качество знаний
Это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся:

полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность.
Качество знаний  Это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость,

Слайд 10Проектная деятельность
школьников представляет собой особую форму учебно-познавательной активности школьников, психологический

смысл которой заключается в обеспечении единства и преемственности различных сторон процесса обучения, что позволяет рассматривать ее как значимое средство развития личности.
Проектная деятельность школьников представляет собой особую форму учебно-познавательной активности школьников, психологический смысл которой заключается в обеспечении единства

Слайд 11Проблемное обучение
– такой вид обучения, при котором учителем организуется относительно

самостоятельная поисковая деятельность учеников, в ходе которой они усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения.
Проблемное обучение – такой вид обучения, при котором учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность учеников, в ходе

Слайд 12Урок-диспут.

Инициированный педагогом спор на общественно значимую и неоднозначную тему. Дети высказывают

разные точки зрения по заявленной теме, необязательно выступать со своей личной точкой зрения, детям может быть намеренно дана точка зрения, с которой они не согласны, но в рамках урока они должны защищать ее.
Урок-диспут. Инициированный педагогом спор на общественно значимую и неоднозначную тему. Дети высказывают разные точки зрения по заявленной

Слайд 13Деловая игра

На уроке воспроизводится жизненная ситуация или проблема, и в

рамках урока происходит ее «обыгрывание» и решение.
Деловая игра На уроке воспроизводится жизненная ситуация или проблема, и в рамках урока происходит ее «обыгрывание» и

Слайд 14Урок-конференция
Такой тип урока наиболее востребован в старших классах. Детям заранее сообщается

тема конференции, класс делится на группы, каждая из которых получает тему для подготовки доклада.
Урок-конференция Такой тип урока наиболее востребован в старших классах. Детям заранее сообщается тема конференции, класс делится на

Слайд 15Урок-встреча
На урок приглашается третье лицо (писатель, ученый, ветеран, путешественник,

военный, иностранец и т.д.).
Урок-встреча   На урок приглашается третье лицо (писатель, ученый, ветеран, путешественник, военный, иностранец и т.д.).

Слайд 16Интегрированный урок
Уроки, проводимые сразу по двум и более предметам, часто

двумя педагогами (литература и физика, английский язык и биология –чем неожиданные сочетание, тем интереснее). Задача интегрированного урока –показать связь между различными предметами, между предметом и реальной жизнью.
Интегрированный урок  Уроки, проводимые сразу по двум и более предметам, часто двумя педагогами (литература и физика,

Слайд 17Урок-игра
Урок, на котором дети играют, например, в аналоги телевизионных игр
:«Своя

игра», «Кто хочет стать миллионером» (отличником),
«Что? Где? Когда?» и другие. Такие уроки отлично подходят
для закрепления и обобщения знаний по предмету, как начальные или
заключительные уроки в начале или в конце четверти.
Урок-игра  Урок, на котором дети играют, например, в аналоги телевизионных игр:«Своя игра», «Кто хочет стать миллионером»

Слайд 18Урок-исследование
Отличие данного урока в том, что входе решения поставленной проблемы

в классе выдвигается гипотеза, а дальнейшие действия сводятся к алгоритму. В результате работы дети должны сформулировать выводы, интерпретировать результат своей деятельности.
Урок-исследование  Отличие данного урока в том, что входе решения поставленной проблемы в классе выдвигается гипотеза, а

Слайд 19Слагаемые работы учителя
1 слагаемое – качественная подготовка к уроку.
2 слагаемое

– психологический настрой на урок, на процесс обучения.
3 слагаемое – знание модальности обучения ученика
4 слагаемое – это одно из самых главных ценностей качества образования: его индивидуализация (комплексная система мер по повышению результативности обучения учащихся)
5 слагаемое –инновационные технологии
6 слагаемое –контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования.
7 слагаемое –учиться всегда и всему

Слагаемые работы учителя 1 слагаемое – качественная подготовка к уроку.2 слагаемое – психологический настрой на урок, на

Слайд 20Банк слагаемых, требующих воплощения, результат - качественная сумма.

1. Личностно-ориентированный

подход.
2. Создание ситуации успеха.
3. Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся.
4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому.
5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся.
6. Вовлекать родителей в учебный процесс.
7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение. 8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности через тренинги
9. Обучение через диалог. И тренинги
10. Обучение через интерес.
11. Психологическое единство с классом.
12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.
13. Мотивация познавательной деятельности.
14. Дифференциация заданий.
15.Разнообразие форм организации учебного процесса.
16. Использование психолого-педагогических характеристик учащихся.
Банк слагаемых, требующих воплощения, результат - качественная сумма.  1. Личностно-ориентированный подход.  2. Создание ситуации успеха.

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть