Слайд 1Химический триллер
Игра-смотр знаний по химии
"ПОКА НЕ ПРОПОЕТ ПЕТУХ"
Слайд 21. Cуть игры состоит в том, чтобы за определенное время (30
мин) пройти не менее пяти помещений Заколдованного замка, набрать наибольшее количество выигрышных очков.
2. В игре принимают участие ученики 8-х классов. Можно разделить на команды не более 3-х человек.
3. Маршрут движения выбирается наугад, из 9 закрытых помещений открываются 5 указанные в маршрутном листе, который выдается в начале игры.
4. В каждой из комнат от мага-привратника вы получаете задание. Выполнять его можно коллективно, но помните, что маг может потребовать объяснения от любого члена команды.
5. Каждый ответ оценивается в зависимости от его полноты "Большим рыцарским крестом", "Малым крестом" или "За участие". Все знаки отличия заносятся в маршрутный лист.
6. Персональная награда каждого участника зависит от среднего балла всей команды. За дополнительные препятствия выдаются призовые очки.
ЦЕЛЬ: В занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания об основных классах неорганических веществ и взаимосвязи между ними, а также практические умения в определении веществ.
На данном этапе обучения ученики должны:
классифицировать неорганические вещества по составу и свойствам; составлять генетические ряды Ме и неМе;
иллюстрировать уравнения химических реакций, генетическую связь между членами ряда;
охарактеризовывать химические вещества данного класса;
знать основные связи между классами неорганических соединений;
определять практически с помощью химических реакций растворы кислот, щелочей, хлоридов, сульфатов, карбонатов.
Слайд 3Место в замке, где обитают ожившие каменные статуи. Неумолимо они преследуют
всех, кто появляется в Галерее статуй, становятся неподвижными, если правильно набрать шифр Галереи и вслух произнести…
Задание: Из группы предложенных веществ выберите формулы соединений определенного класса. Это и будет шифр.
Карточка: Дана группа веществ: H2SO4, MgCI2, Ca(OH)2, CuSO4, H2O, HCI, Fe2O3, NaOH, AI(NO3)3, H2CO3, MgO, H2S, Fe(OH)3, ZnCI2.
Слайд 4Здесь обитают обаятельнейшие существа - липучки. Они возникают также быстро как
отражение в зеркале. Сладкая сиропообразная масса липучек охватывает входящего и тут же начинает переваривать его. Нейтрализовать липучку можно, если быстро подсунуть ей вещество с противоположными свойствами.
Задание: На предложенной карточке закройте формулы заданных веществ, имеющих противоположные свойства.
Слайд 5Комната - заполнена водой. Ее можно перепрыгнуть, но есть опасность быть
ужаленным блэмбиями - разноцветными сгустками, состоящими из смеси 3-х веществ. Свирепость блэмбиям придает наличие в смеси вещества, принадлежащего другому классу. Уберите из блэмбий инородный сгусток,
и она станет кроткой как ягненок.
Задание: На предложенной карточке в каждой тройке вычеркните формулу того вещества, которое принадлежит другому классу, чем остальные два.
Слайд 6Владения короля Криглера - ледяного чудовища. Действует в зависимости от настроения:
может заморозить на четверть, может наполовину, а может и до смерти. Любимое занятие - разбивать замороженные фигуры на кусочки и складывать мозаику. Единственная защита от Криглера - лесть - он от нее тает. Чем больше вы назовете владений, где Криглер является хозяином, тем выше ваши шансы.
Задание: Составьте формулы веществ различных классов, в состав которых входит определенный металл.
Слайд 7Оборотни, или тени умерших магов, обладают пронзительно громким голосом . Живут
поодиночке, поэтому страшно любят поболтать, могут заговорить до обморока, особенно, если вы не знаете, как поддержать разговор. По-своему они благородны. Если вы докажете, что у вас могут быть общие интересы, оборотни превращаются в певчих птиц, слушать которых одно удовольствие.
Задание: С какими из предложенных может взаимодействовать данное вещество?
Слайд 8Aвтоматическая ударная установка с разговорным устройством и фотоэлементом. Удар наносится каждые
10 секунд и оставляет разноцветные несмываемые отпечатки. Любит задавать вопросы как письменные, так и устные. Правильный ответ задерживает удар на 10 секунд.
Задание: Напишите вещество по его формуле или напишите формулу вещества по его названию.
Слайд 9Подвал дураков - место обитания дурачат (маленьких безобидных чудовищ). Сами дурачата
вреда не приносят, но очень любят играть в "дурака". Если им отказывают, то начинают жутко вопить, а уж на их крик сбегаются ненасытные "дурлы". Играющие дурачата - молчат, а проигравшие - засыпают.
Задание: Какие вещества взаимодействуют между собой?
Слайд 10Совершенно безобидный на вид старик. Занимается тем, что пытается добыть золото
из человеческой крови. Поэтому всех попадающих к нему пытается отравить. Дает выпить один из трех бокалов на ваше усмотрение - угадаете, где вода, - значит вам повезло.
Задание: В трех не надписанных пробирках находятся вещества, одно из которых вода. Опытным путем определите, в какой из пробирок находится вода?
Слайд 11Злой волшебник. Владеет замком и наводит ужас на окрестности. Хитер и
коварен, обладает всеми мысленными и не мысленными знаниями. Его оружие - молния. Спастись можно только доказав магу, что вы тоже это умеете.
Задание: Составьте уравнения химических реакций предложенной генетической цепочки.
Слайд 12Команда в составе 1,2... (Ф.И.О.)
……………………………………………… 2. ………………………………………………
3. ………………………………………………
Общая оценка - 28 баллов
Средняя оценка - 28 : 6 = 4.7 балла
Приз за дополнительное препятствие - 0,2 балла
Штраф - (за подсказку; за шум ... тоже оценивается в 0,2 балла)
Итого оценка: 4,9 балла.