Презентация, доклад на тему Предельные одноатомные спирты. Алканолы.

Содержание

Определение спиртовКлассификация спиртовНоменклатураИзомерияФизические свойстваАномалии у спиртовХимические свойстваФизиологическое действие спиртовПрименение спиртовПолучение спиртовПодведем итогиСодержание

Слайд 1
Предельные одноатомные спирты





Анисимова И.В. – учитель химии
МБОУ СОШ №2
г.Заринск,

Алтайский край

Алканолы

Предельные одноатомные спиртыАнисимова И.В. – учитель химии МБОУ СОШ №2 г.Заринск, Алтайский крайАлканолы

Слайд 2Определение спиртов
Классификация спиртов
Номенклатура
Изомерия
Физические свойства
Аномалии у спиртов
Химические свойства
Физиологическое действие спиртов
Применение спиртов
Получение спиртов
Подведем

итоги


Содержание

Определение спиртовКлассификация спиртовНоменклатураИзомерияФизические свойстваАномалии у спиртовХимические свойстваФизиологическое действие спиртовПрименение спиртовПолучение спиртовПодведем итогиСодержание

Слайд 3Спиртами называются органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько функциональных

гидроксильных групп, соединенных с углеводородным радикалом.


Спиртами называются органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько функциональных гидроксильных групп, соединенных с углеводородным радикалом.

Слайд 4По характеру углеводородного радикала:
СН3СН2ОН

спирты
алифатические
алициклические
ароматические
циклогексанол

бензиловый спирт

этанол

По характеру углеводородного радикала:СН3СН2ОН   спиртыалифатическиеалициклическиеароматическиециклогексанол     бензиловый

Слайд 5По числу гидроксильных групп:
СН3 – ОН

метанол
СН2 – СН

– СН2

ОН ОН ОН глицерин


СН2 – СН2

ОН ОН
этиленгликоль

По числу гидроксильных групп: СН3 – ОНметанол   СН2 – СН – СН2

Слайд 6По положению гидроксильной группы:

По положению гидроксильной группы:

Слайд 7 Этанол, пентанол-2
Номенклатура

Этанол, пентанол-2Номенклатура

Слайд 8Гексанол-1
Гексанол-3
Пропилбутиловый эфир
Изомерия
Изомерия углеродного скелета, начиная с C4H9OH

Изомерия положения гидроксильной

группы,
начиная с С3Н7ОН

Межклассовая изомерия с простыми эфирами
СН3–СН2–ОН и СН3–О–СН3

Гексанол-1Гексанол-3Пропилбутиловый эфирИзомерия Изомерия углеродного скелета, начиная с C4H9OH Изомерия положения гидроксильной группы,

Слайд 9Физические свойства.

Физические свойства.

Слайд 11Аномальные свойства спиртов

Аномальные свойства спиртов

Слайд 12Химические свойства

Химические свойства

Слайд 13Разрыв связи О-Н
2СH3CH2OH + 2Na ® 2СH3CH2ONa + H2 ­
2СH3CH2OH +

Сa ® (СH3CH2O)2Ca + H2­
Разрыв связи О-Н2СH3CH2OH + 2Na ® 2СH3CH2ONa + H2 ­2СH3CH2OH + Сa ® (СH3CH2O)2Ca + H2­

Слайд 14Разрыв связи R-ОН

Разрыв связи R-ОН

Слайд 15 Реакции дегидратации
CH3–CH2–OH ––t°>140°C,H2SO4→  CH2=CH2 + H2O

Реакции дегидратацииCH3–CH2–OH ––t°>140°C,H2SO4→  CH2=CH2 + H2O

Слайд 16Реакции окисления
2С3H7ОH + 9O2 6СO2 + 8H2O
 
3.

В жестких условиях
Реакции окисления2С3H7ОH + 9O2     6СO2 + 8H2O 3. В жестких условиях

Слайд 17Получение спиртов
1. Гидролиз галогенопроизводных углеводородов:
 
СH3–СH2–Br + H2O ↔ СH3–CH2–OH +

HBr

2. Гидратация этилена (Н3РО4; 280°C; 8 МПа)
 СН2=СН2 + Н2О → СН3–СН2–ОН

3. Из синтез-газа на катализаторе (ZnO, Сu) при 250°C и давлении 5-10 МПа:
СО + 2Н2→ СН3ОН

Получение  спиртов1. Гидролиз галогенопроизводных углеводородов: СH3–СH2–Br + H2O ↔ СH3–CH2–OH + HBr2. Гидратация этилена (Н3РО4; 280°C; 8

Слайд 18Применение спиртов

Применение  спиртов

Слайд 19Метанол

Метанол

Слайд 20Физиологическое действие
В Древней Греции существовал бог виноделия - Дионис,

которого греки переняли у фракийцев.
В римской мифологии Дионис носил имя Вакх.
Физиологическое действие  В Древней Греции существовал бог виноделия - Дионис, которого греки переняли у фракийцев. В

Слайд 21Действие вина разнообразно: оно повышает настроение, развязывает языки, иногда вызывает агрессию

и очень часто – сонливость.
Часто пьяный человек засыпает и, если спит достаточно просыпается трезвым.

« Крестьянская пирушка» Адриан Браувер, Фландрия, 17 в.

Действие вина разнообразно: оно повышает настроение, развязывает языки, иногда вызывает агрессию и очень часто – сонливость. Часто

Слайд 22Возникает ситуация, когда структуры головного мозга уже не могут функционировать без

алкоголя,
а печень не способна его перерабатывать

Этиловый спирт-наркотик , который вследствие высокой растворимости быстро всасывается в кровь.

Возникает ситуация, когда структуры головного мозга уже не могут функционировать без алкоголя, а печень не способна его

Слайд 23 Метиловый спирт - бесцветная жидкость, кипящая при температуре 65˚

С.

5 –10 мл метанола вызывают слепоту и сильное отравление организма, а 30 мл могут привести к смертельному исходу.

СН3ОН

МЕТАНОЛ

Метиловый спирт - бесцветная жидкость, кипящая при температуре 65˚ С.   5 –10 мл

Слайд 24В.Маковский.
«Не пущу!»
Горький пропойца губит не только свою жизнь, но и

жизнь своей семьи. Он готов пропить последние штаны. Его забитая нуждой и работой жена в порыве отчаяния решается противостоять самоубийственному поведению своего мужа.
В.Маковский. «Не пущу!»Горький пропойца губит не только свою жизнь, но и жизнь своей семьи. Он готов пропить

Слайд 25Шинкарь. ТранковскийА.И. 1879.
Мальчика послали за водкой в шинок. Тогда еще

не было закона, согласно которому лицам, не достигшим 18-летнего возраста, нельзя было продавать алкогольных напитков. Поэтому хозяин заведения озабочен только подлинностью купюры, которую предъявил покупатель.

Постановление Правительства РФ
от
19 августа 1999г. №987

Шинкарь.  ТранковскийА.И. 1879.  Мальчика послали за водкой в шинок. Тогда еще не было закона, согласно

Слайд 27http://realab.kiev.ua/index.php?page=1-25
http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=2745559
http://forum.hq4u.org/topic/29719/page__pid__68942__st__0&
http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BB%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&where=all&id=81039460-00
http://schools.keldysh.ru/sch1216/students/canis_major/maira.htm


Химия . 7-11 класс.  Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.(2-х частях). М., Просвещение 1985.

Часть 2 стр.200-208
Герасимова Н.Ф., Базаева М.В., Супоницкая И.И. Использование опорных конспектов на практических занятиях. //Химия в школе, 1995, №5, с.59-60.





Источники используемого материала

http://realab.kiev.ua/index.php?page=1-25http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=2745559http://forum.hq4u.org/topic/29719/page__pid__68942__st__0&http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BB%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&where=all&id=81039460-00http://schools.keldysh.ru/sch1216/students/canis_major/maira.htmХимия . 7-11 класс.  Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.(2-х частях). М., Просвещение 1985. Часть 2 стр.200-208Герасимова Н.Ф., Базаева М.В.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть