Презентация, доклад на тему ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

Содержание

Практическая работа № 1 Химическая лаборатория. "ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ"Если в руках у вас жидкое - не разлейте, порошкообразное - не рассыпьте, газообразное - не выпустите наружу. Если включили - выключите. Если открыли -

Слайд 1Практические работы по химии (8класс).


Практические работы по химии (8класс).

Слайд 2Практическая работа № 1 Химическая лаборатория.
"ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ"
Если

в руках у вас жидкое - не разлейте, порошкообразное - не рассыпьте, газообразное - не выпустите наружу.
Если включили - выключите.
Если открыли - закройте.
Если разобрали - соберите.
Если вы не можете собрать - позовите на помощь умельца.
Если вы не разбирали - не вздумайте собирать.
Если вы одолжили что-нибудь - верните.
Если вы пользуетесь чем-либо, держите в чистоте и порядке.
Если вы привели что-либо в беспорядок - восстановите статус кво.
Если вы сдвинули что-нибудь - верните на место.
Если вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другому, попросите разрешения.
Если вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте.
Если вас это не касается - не вмешивайтесь.
Если вы не знаете, как это делается - сразу спросите.
Если вы не можете что-либо понять - почешите в затылке.
Если вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загорелось.
Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию.
Правила выживания = здравый смысл + ТБ
Привезено из химической лаборатории университета г. Бомбей, Индия.

Лабораторное оборудование предназначено для проведения и демонстрации химических опытов.
Основные действия при проведении лабораторных опытов:
приливание жидкостей,
смешивание сухих веществ,
приливание по каплям,
нагревание химической посуды,
сборка приборов для проведения опытов,
наблюдение за экспериментами,
заполнение отчета в лабораторной тетради.







Практическая работа № 1  Химическая лаборатория.

Слайд 3Цель практической работы № 1:
Познакомиться с оборудованием химической лаборатории.
Изучить правила

техники безопасности (птб).
Изучить строение пламени свечи.
Изучить строение спиртовки и правила нагревания над пламенем спиртовки.
Познакомиться с правилами оказания первой медицинской помощи.
Цель практической работы № 1:Познакомиться с оборудованием химической лаборатории. Изучить правила техники безопасности (птб). Изучить строение пламени

Слайд 4Общие правила работы.
Внимательно слушайте и выполняйте указания учителя.
В кабинете запрещается

снимать и развешивать верхнюю одежду, принимать пищу.
Рабочее место надо содержать в чистоте. Лишние книги и тетради не должны находится на рабочем столе.
По окончании работы необходимо привести в порядок рабочее место.
Категорически запрещается проводить опыты, не относящиеся к данной работе, трогать вещества руками и пробовать их на вкус.

Для проведения опытов нужно брать вещества небольшими дозами.
Не оставляйте склянки и банки с веществами открытыми.
Наливать раствор или насыпать твёрдые вещества в пробирку следует осторожно, предварительно проверив, не разбито ли у пробирки дно и не имеет ли она трещин.
Пользоваться можно только реактивами, имеющими этикетки и стоящими на вашем столе.

Общие правила работы.Внимательно слушайте и выполняйте указания учителя. В кабинете запрещается снимать и развешивать верхнюю одежду, принимать

Слайд 5 Химическая лаборатория.

Химическая лаборатория.

Слайд 6Химическая лаборатория.

Химическая лаборатория.

Слайд 7Химическая лаборатория.

Химическая лаборатория.

Слайд 8Техника безопасности.

Техника безопасности.

Слайд 9Техника безопасности.

Техника безопасности.

Слайд 10Техника безопасности.

Техника безопасности.

Слайд 11Техника безопасности.

Техника безопасности.

Слайд 12Лабораторное оборудование.
Лабораторный штатив
предназначен для закрепления

пробирок, колб, специального оборудования.
Пробирка
Очень часто используемая лабораторная посуда, бывает различных размеров, предназначена для проведения химических экспериментов с жидкими и сыпучими веществами.
Газоотводная трубка
предназначена для проведения газообразных веществ из одной ёмкости в другую.



Лабораторное оборудование.   Лабораторный штатив   предназначен для закрепления пробирок, колб, специального оборудования.

Слайд 13Химическая посуда.

Химическая посуда.

Слайд 14Химическая посуда.

Химическая посуда.

Слайд 15Лабораторное оборудование.
Спиртовка
нагревательный

прибор.

Химический стакан
предназначен для смешивания жидкостей, измерения объёма жидких веществ, проведения химических опытов.

Пузырёк
для хранения жидких химических реактивов.


Лабораторное оборудование.     Спиртовка    нагревательный прибор.   Химический стакан

Слайд 16Нагревательные приборы.

Нагревательные приборы.

Слайд 17Правила пользования нагревательными приборами.

Правила пользования нагревательными приборами.

Слайд 18Противопожарная безопасность.

Противопожарная безопасность.

Слайд 19Лабораторное оборудование.
Пипетка
необходима для отбора и капельного добавления

жидких реактивов.


Шпатель
необходим для отбора и добавления сыпучих реактивов.

Лабораторное оборудование.Пипетка   необходима для отбора и капельного добавления жидких реактивов. Шпатель   необходим для

Слайд 20Хранение лабораторного оборудования.

Хранение лабораторного оборудования.

Слайд 21Хранение реактивов.

Хранение реактивов.

Слайд 22«Химический светофор».

«Химический светофор».

Слайд 23Лабораторное оборудование.
Колба
используется для проведения химических опытов с большим

количеством различных веществ.
Колбы бывают круглодонными и плоскодонными, коническими и круглыми.
Лабораторное оборудование.Колба   используется для проведения химических опытов с большим количеством различных веществ.   Колбы

Слайд 24Лабораторное оборудование.
Нагревание пробирки
и другой

стеклянной посуды производится очень осторожно, сначала прогревается вся пробирка, а потом та её часть, где находится реактив (круговыми движениями).

Собирание приборов
производится по схемам и под руководством учителя.


Лабораторное оборудование.   Нагревание пробирки   и другой стеклянной посуды производится очень осторожно, сначала прогревается

Слайд 25Первая помощь.

Первая помощь.

Слайд 26Меры предосторожности.
При работе постоянно следите за тем, чтобы реактивы (особенно кислоты

и щёлочи) не попадали на руки и одежду.
При нагревании и кипячении растворов в пробирке необходимо пользоваться держателем и следить за тем, чтобы отверстие пробирки было обращено в сторону от вас и соседей.
Для ознакомления с запахом вещества нельзя нюхать вещество прямо у горлышка пробирки, а нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
По окончании работы собрать все приборы и аккуратно сложить в выданный поднос.

Первая помощь оказывается обязательно с участием учителя или лаборанта.
При попадании кислоты на кожу или одежду следует немедленно это место промыть сильной струёй воды в течение 3-5 минут, затем обработать 2-3% раствором гидрокарбоната натрия (питьевая сода) или раствором аммиака, после чего наложить марлевую повязку, смоченную 1-2% раствором перманганата калия (марганцовка).
При попадании щёлочи на кожу или одежду надо тотчас это место промыть обильным количеством воды до тех пор, пока кожа не перестанет казаться скользкой, затем 1-2% раствором борной или уксусной кислоты, после чего наложить марлевую повязку , смоченную 1-2% раствором перманганата калия (марганцовка).

Меры предосторожности.При работе постоянно следите за тем, чтобы реактивы (особенно кислоты и щёлочи) не попадали на руки

Слайд 28Работа со спиртовкой.
Перед зажиганием спиртовки снимите колпачок, поставьте его на

стол, поднимите диск с фитилём, тем самым выпустите пары спирта, иначе они могут вспыхнуть и взорваться. Не зажигайте потухшую спиртовку от другой спиртовки! Это может вызвать пожар.

Гасить спиртовку надо только при помощи колпачка!
Спиртовку после проведения опыта необходимо закрыть плотно колпачком и отставить в сторону.

Работа со спиртовкой. Перед зажиганием спиртовки снимите колпачок, поставьте его на стол, поднимите диск с фитилём, тем

Слайд 34Перенесите рисунок в тетрадь, выполните задание.

Перенесите рисунок в тетрадь, выполните задание.

Слайд 35Строение пламени свечи.
Зажгите свечу и рассмотрите, какое строение имеет пламя.
Обратите

внимание: оно неоднородно. В нижней части оно тёмное, менее горячее.
Наиболее высокая температура в верхней части пламени, именно в этой части пламени следует вести нагревание.
Занесите все свои наблюдения в тетрадь для практических работ.
Задания:
Предложите способ проверки температуры в каждой части пламени.
Ответьте на вопросы: почему части пламени различаются по цвету? Какие процессы происходят в каждой из частей пламени свечи?

Строение пламени свечи.Зажгите свечу и рассмотрите, какое строение имеет пламя. Обратите внимание: оно неоднородно. В нижней части

Слайд 36Перенесите рисунок в тетрадь, выполните задание.

Перенесите рисунок в тетрадь, выполните задание.

Слайд 38Зоны пламени.

Зоны пламени.

Слайд 39Внесите спичку в верхнюю часть пламени. Что наблюдаете?

Внесите спичку в верхнюю часть пламени. Что наблюдаете?

Слайд 40Внесите спичку в среднюю часть пламени. Что происходит?

Внесите спичку в среднюю часть пламени. Что происходит?

Слайд 41Внесите спичку в нижнюю часть пламени. Что происходит? Сделайте вывод.

Внесите спичку в нижнюю часть пламени. Что происходит? Сделайте вывод.

Слайд 42Прекратите эксперимент, погасите спиртовку.

Прекратите эксперимент, погасите спиртовку.

Слайд 43Оформление результатов наблюдения.
Отметьте в таблице цвет пламени и характеристику его зон

по температуре (самая горячая, менее горячая, негорячая):

? Какой частью пламени следует пользоваться при нагревании?
Налейте в пробирку на 1/5 её высоты воду.
Поместите пробирку в зажим пробирочный (держатель).
Внесите пробирку в самую горячую часть пламени спиртовки. Нагрейте воду до кипения. Какой происходит процесс (физический или химический), почему?

Оформление результатов наблюдения.Отметьте в таблице цвет пламени и характеристику его зон по температуре (самая горячая, менее горячая,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть