Презентация, доклад на тему Педагогический проект Интеграция предметов естественного цикла в школе как средство повышения качества образования

Содержание

Из этого можно сделать следующий вывод: большинство наших учеников в процессе обучения не использует важнейшую интеллектуальную способность человека – способность к сравнению, анализу и классификации получаемой извне информации. Дети часто не связывают

Слайд 1Автор проекта:
учитель химии
высшей категории
МОУ СОШ

№2
Корытина Елена Васильевна

«Интеграция предметов естественного цикла в школе как средство повышения качества образования"

Автор проекта: учитель химии    высшей категории МОУ СОШ №2

Слайд 2 Из этого можно сделать следующий вывод: большинство

наших учеников в процессе обучения не использует важнейшую интеллектуальную способность человека – способность к сравнению, анализу и классификации получаемой извне информации.

Дети часто не связывают воедино разрозненные факты, которые мы им сообщаем в рамках одного предмета.

Из этого можно сделать следующий вывод: большинство наших учеников в процессе обучения не

Слайд 3Ставя в обучении в качестве основной - задачу развития личности, что

мы тем неменeе имеем в школьной системе обучения:

многопредметность;
разобщённость учебных предметов;
плохую ориентацию в содержании смежных дисциплин;
идею чёткой специализации;
оторванность от жизни;
отсутствие целостного восприятия мира;
неумение переносить знания от одного предмета к другому;
перегрузку учащихся;
отсутствие мотивации к предмету.

Ставя в обучении в качестве основной - задачу развития личности, что мы тем неменeе имеем в школьной

Слайд 4Возрастная
неподготовленность
к восприятию
тех или иных
абстрактных понятий
Неподготовленность
ребёнка к

чтению
серьёзных текстов

Причины

Невероятная
перегруженность
ребёнка

Учебные тексты
написаны на
общенаучном языке,
очень далёком от
ежедневной речевой
практики школьника

Дефекты учебников
и методик

Возрастная неподготовленность к восприятию тех или иных абстрактных понятийНеподготовленность ребёнка к чтению серьёзных текстовПричины Невероятная перегруженность ребёнкаУчебные

Слайд 5Помочь учащимся
усвоить
всю совокупность
фактов и явлений
в их развитии
Покончить
с

разобщённостью
школьных
предметов;

Помочь
учащимся
овладеть
общей картиной
мира;

Возбудить
интерес учащихся
к учению;

задачи

Повысить
практическую
направленность
обучения

Помочь учащимся усвоить всю совокупность фактов и явлений в их развитииПокончитьс разобщённостью школьных предметов; Помочь учащимся овладеть

Слайд 6
учебно-воспитательный процесс на уроках предметов естественного цикла.

процесс интеграции предметов естественного цикла, как средство повышения качества образования.

исследовать процесс интеграции предметов естественного цикла, как средство повышения качества образования.


состоит в том, что процесс интеграции предметов естественного цикла позволит
активизировать учебно-познавательную деятельность и творческую активность учащихся;
сформировать основные личностные компетенции, необходимые в реальной жизни;
разгрузить и оптимизировать режим учебного труда школьников;
совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ЦЕЛЬ:

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

учебно-воспитательный процесс на уроках предметов естественного цикла.   процесс интеграции предметов естественного цикла,

Слайд 7
задачи
Организовать процесс
внедрения интеграции
предметов естественного цикла,
определить механизм его

реализации
в учебном процессе школы.


Выявить
оптимальную
систему
педагогических
условий,
этапов и путей
интеграции,
способствующих
повышению
качества
образования.

Обобщить и распространить
опыт
экспериментальной деятельности.

Разработать
методические
рекомендации
по использованию интеграции
в учебном
процессе.

задачи Организовать процесс внедрения интеграции предметов естественного цикла, определить механизм его реализации в учебном процессе школы.Выявить оптимальную

Слайд 8
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
теоретические:
изучение,
анализ
и
обобщение
педагогического
опыта.

эмпирические:
наблюдение,


педагогический
эксперимент,
изучение
литературы,
анализ
результатов
деятельности,
беседа,
опрос
(письменный
и устный),
тестирование,
экспертная оценка.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ теоретические: изучение, анализ и обобщение педагогического опыта.эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент, изучение литературы, анализ результатов деятельности,

Слайд 9Межпредметные
связи
Комплексные семинары
НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ
Интегрированные
дни
Интегрированные
уроки
Интегрированные учебные
курсы
Интегрированные
уроки
Внеклассные
интегрированные
мероприятия
Проектно-исследовательская

деятельность учащихся
Межпредметные связиКомплексные семинарыНАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИИнтегрированные дниИнтегрированные уроки Интегрированные учебные курсыИнтегрированныеурокиВнеклассные интегрированные мероприятияПроектно-исследовательская деятельность учащихся

Слайд 14
Формы представления результатов
печатные
работы:
в журналах,
в сборниках
научно-практических
конференций;

участие в семинарах,


конференциях.

проведение
открытых
мероприятий
(семинары,
презентации,
открытые уроки)
по теме
экспериментального
исследования;

Формы представления результатовпечатные работы: в журналах,в сборниках научно-практических конференций;участие в семинарах, конференциях.проведение открытых мероприятий (семинары, презентации, открытые

Слайд 15 на организационном уровне
система рекомендаций по реализации в

педагогической практике интеграции предметов естественного цикла;
система мониторинга эффективности реализации экспериментального исследования;
учебно-методические разработки интегрированных уроков;
образовательные программы интегрированных и элективных курсов;
на качественном уровне:
положительная динамика уровня обученности, развития ключевых и предметных компетентностей обучающихся.
формирование у учащихся интегративного мышления;
повышение мотивации, активизации познавательной деятельности;
разгрузка и оптимизация режима учебного труда школьников;
совершенствование педагогического мастерства учителей

Предполагаемые результаты:

на организационном уровнесистема рекомендаций по реализации в педагогической практике интеграции предметов естественного цикла;

Слайд 16Учет возрастных особенностей учащихся
Возможности и особенности школьной программы
по предметам

естественного цикла

Интеграция не должна носить
внешний или искусственный характер.

Правильный выбор и сочетания разнообразных
форм и путей интеграции, системность применения

Согласованная работа учителей
интегрируемых предметов

Педагогические
условия

Учет возрастных особенностей учащихся Возможности и особенности школьной программы по предметам естественного цикла Интеграция не должна носить

Слайд 17 Межпредметная интеграция вносит в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность,

имеет определённые преимущества

для ученика:
повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности;
способствует формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: а)теоретической, б)практической, в)прикладной;
позволяет систематизировать знания;
способствует развитию, в большей степени, чем обычные уроки, эстетического воспитания, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся;
формирует в большей степени общеучебные умения и рациональные навыки учебного труда.

Межпредметная интеграция вносит в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность, имеет определённые  преимущества для

Слайд 18Межпредметная интеграция вносит в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность,

имеет определённые преимущества


для учителя:
более эффективное использование учебного времени;
увеличение времени на отработку практических умений и навыков;
использование современных форм обучения;
повышение роста профессионального мастерства учителя.


Межпредметная интеграция вносит в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность, имеет определённые  преимущества для учителя:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть