Корытина Елена Васильевна
«Интеграция предметов
естественного цикла
в школе
как средство повышения
качества образования"
«Интеграция предметов
естественного цикла
в школе
как средство повышения
качества образования"
Дети часто не связывают воедино разрозненные факты, которые мы им сообщаем в рамках одного предмета.
многопредметность;
разобщённость учебных предметов;
плохую ориентацию в содержании смежных дисциплин;
идею чёткой специализации;
оторванность от жизни;
отсутствие целостного восприятия мира;
неумение переносить знания от одного предмета к другому;
перегрузку учащихся;
отсутствие мотивации к предмету.
Причины
Невероятная
перегруженность
ребёнка
Учебные тексты
написаны на
общенаучном языке,
очень далёком от
ежедневной речевой
практики школьника
Дефекты учебников
и методик
Помочь
учащимся
овладеть
общей картиной
мира;
Возбудить
интерес учащихся
к учению;
задачи
Повысить
практическую
направленность
обучения
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ЦЕЛЬ:
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Выявить
оптимальную
систему
педагогических
условий,
этапов и путей
интеграции,
способствующих
повышению
качества
образования.
Обобщить и распространить
опыт
экспериментальной деятельности.
Разработать
методические
рекомендации
по использованию
интеграции
в учебном
процессе.
проведение
открытых
мероприятий
(семинары,
презентации,
открытые уроки)
по теме
экспериментального
исследования;
Предполагаемые результаты:
Интеграция не должна носить
внешний или искусственный характер.
Правильный выбор и сочетания разнообразных
форм и путей интеграции, системность применения
Согласованная работа учителей
интегрируемых предметов
Педагогические
условия
для ученика:
повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности;
способствует формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: а)теоретической, б)практической, в)прикладной;
позволяет систематизировать знания;
способствует развитию, в большей степени, чем обычные уроки, эстетического воспитания, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся;
формирует в большей степени общеучебные умения и рациональные навыки учебного труда.
для учителя:
более эффективное использование учебного времени;
увеличение времени на отработку практических умений и навыков;
использование современных форм обучения;
повышение роста профессионального мастерства учителя.
✍
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть