Презентация, доклад на тему Педагогическая технология Чтение и письмо для развития критического мышления

Содержание

Педагогическая технология« Чтение и письмо для развития критического мышления»Основа технологии-базовая модель трех этапов : “Вызов - Осмысление – Размышление»

Слайд 1Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.

Э. Кинг



Мысль в подарок…

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.

Слайд 2

Педагогическая технология
« Чтение и письмо
для развития критического мышления»

Основа технологии-
базовая модель

трех этапов :
“Вызов - Осмысление – Размышление»
Педагогическая технология« Чтение и письмо для развития критического мышления»Основа технологии-базовая модель трех этапов : “Вызов - Осмысление

Слайд 3
Это современная "надпредметная" технология решает задачи:
  образовательной мотивации: повышения интереса

к процессу обучения и активного восприятия учебного материала,
  культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Это современная

Слайд 4«Переложенные» на язык практики идеи технологии ЧПКМ звучат следующим образом:

Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи.

Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления.

Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами. С этими формами работы учащиеся хорошо знакомы, их необходимо только несколько изменить.

Существует неразрывная связь между развитием мыслительных навыков и формированием демократического гражданского сознания.
«Переложенные» на язык практики идеи технологии ЧПКМ звучат следующим образом: Дети от природы любознательны, они хотят познавать

Слайд 5Первый ЭТАП – ВЫЗОВ – задачи (функции) которого:

актуализировать

и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;
пробудить к ней интерес;
активизировать обучаемого,
дать им возможность целенаправленно думать,
выражая свои мысли собственными словами





Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ

Функции этапа:
получение новой информации;
ее осмысление;
соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание;
поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.

Три стадии технологии критического мышления

Первый ЭТАП – ВЫЗОВ – задачи (функции) которого:  актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по

Слайд 6 Третий этап –

РАЗМЫШЛЕНИЕ:

выражение новых идей и информации собственными словами;
целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;
анализ всего процесса изучения материала;
выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»).


Комбинирование приемов помогает достичь и конечную цель применения технологии ЧПКМ – научить детей применять эту технологи самостоятельно, чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни.

Третий этап – РАЗМЫШЛЕНИЕ: выражение новых идей и информации

Слайд 7Критическое мышление – это:

- способность ставить новые, полные смысла вопросы;

- вырабатывать разнообразные подкрепляющие аргументы;

принимать независимые продуманные решения;

Критическое мышление – это: - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные подкрепляющие аргументы; принимать

Слайд 8Сравнение признаков обыденного
и критического мышления

Сравнение признаков обыденного и критического мышления

Слайд 9Основные методические

приёмы развития

критического мышления

Основные методические приёмы развития критического мышления

Слайд 10Корзина (идей, понятий, имён)
Задаётся прямой вопрос о том, что ученикам

известно по той или иной проблеме
Ученик записывает в тетради всё, что ему известно по проблеме
(строго индивидуальная работа, 1-2 мин.)
Обмен информацией в парах или группах
(групповая работа, не более 3 мин.)
Группы по кругу называют сведения, факты, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей)
Учитель кратко в виде тезисов записывает всё в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны
Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации
Корзина (идей, понятий, имён) Задаётся прямой вопрос о том, что ученикам известно по той или иной проблемеУченик

Слайд 11Графические организаторы:
«Кластеры»
Выделение смысловых единиц текста и их

графическое оформление
в определённом порядке в виде грозди
Важно в тексте, с которым работаешь:
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема)
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (смысловые категории)
Конкретизировать категории мнениями и фактами,
которые содержатся в осваиваемой информации

(Кластер – пучок, созвездие)

Графические организаторы:    «Кластеры»Выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определённом порядке в

Слайд 12Графические организаторы:
«Кластеры»












Графические организаторы:    «Кластеры»

Слайд 14Стратегия «Инсерт»
(«условные значки»)

Стратегия «Инсерт»(«условные значки»)

Слайд 15Стратегия «Инсерт»
(«условные значки»)

Стратегия «Инсерт»        («условные значки»)

Слайд 16Маркировочная таблица ЗУХ
З - знаю

У – узнал Х – хочу узнать подробнее

В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе чтения
информацию. Основное требование – записывать сведения, понятия или
факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной
текст, с которым вы работали.

Маркировочная таблица ЗУХЗ - знаю        У – узнал

Слайд 17Мозговой штурм
Создание банка идей, возможных решений
проблемы. Принимаются любые предложения.
Критика и

комментирование не допускаются.
Коллективное обсуждение. Найти рациональное
в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.
Выбор наиболее перспективных решений, учитывая имеющиеся ресурсы (этот этап может быть отсрочен).
Мозговой штурмСоздание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения.Критика и комментирование не допускаются.Коллективное обсуждение. Найти рациональное

Слайд 18Лекция с остановками
Лекция читается «дозированно».

После каждой смысловой части делается остановка,

идёт

обсуждение проблемного вопроса,

поиск коллективного ответа на основной вопрос

или выполняется групповое или индивидуальное
задание
Лекция с остановкамиЛекция читается «дозированно». После каждой смысловой части делается остановка,идёт обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа

Слайд 19Перепутанные логические цепочки
На отдельных листах выписываются 5-6 фраз,
связанных логически,
перетасовываются

и предъявляются ученикам.
В тексте обязательно должно скрываться какое-то
глубинное противоречие.
Предлагается восстановить порядок.

( «деформированный текст»,
2 текста разных стилей в одном)


Перепутанные логические цепочкиНа отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам.В тексте обязательно должно

Слайд 20Синквейн
(от англ. «путь мысли»)
Правила написания :

Одно слово.

Существительное или местоимение, обозначающее
предмет, о котором идёт речь.
2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки
и свойства выбранного предмета.
3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или
объектом действия.
4.Фраза из четырёх слов. Выражает личное отношение автора
к предмету или объекту.
5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.


Синквейн    (от англ. «путь мысли»)Правила написания :Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее

Слайд 21Вода.
Живая, загадочная.
Исцеляет, запоминает, злится.
Без воды нет жизни.
Бесценная.
Вода.
Загадочная, животворящая.
Запоминает, исцеляет, воздействует.
Главный источник

жизни на планете.
Память.

Вода.
Самая важная и уникальная.
Запоминает, создаёт, реагирует на эмоции.
Вода удивительна и чудодейственна.
Она живая!

Вода.Живая, загадочная.Исцеляет, запоминает, злится.Без воды нет жизни.Бесценная.Вода.Загадочная, животворящая.Запоминает, исцеляет, воздействует.Главный источник жизни на планете.Память.Вода.Самая важная и уникальная.Запоминает,

Слайд 22«Чтение с остановками»
«Верные – неверные утверждения»,
«Зигзаг»

«Чтение с остановками»«Верные – неверные утверждения»,«Зигзаг»

Слайд 23«Чтение с остановками»
«Чтение с остановками»
«Чтение с остановками»



Критическое мышление – это система

мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью.

Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью.

Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью.

Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью.

«Чтение с остановками»«Чтение с остановками»«Чтение с остановками»Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть