Презентация, доклад на тему Опыт организации исследовательской деятельности в школьном НОУ

Содержание

Не существует достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе

Слайд 1Опыт организации исследовательской деятельности в школьном НОУ
Куимова О.К., МОУ СОШ №7
2011

г.
Опыт организации исследовательской деятельности в школьном НОУКуимова О.К., МОУ СОШ №72011 г.

Слайд 2Не существует достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в

результате активного участия хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе
(А.Н. Колмогоров)
Не существует достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в

Слайд 3
уметь думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы
обладать критическим

и творческим мышлением;
владеть богатым словарным запасом,
быть коммуникабельным
грамотно работать с информацией

Выпускник современной школы должен:

cамостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня
обладать функциональной грамотностью



уметь думать самостоятельно и решать  разнообразные проблемы обладать критическим и творческим мышлением; владеть богатым словарным

Слайд 4Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA
(2000, 2003, 2006 и

2009 гг.)

Основа естественнонаучной грамотности - способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем и решения их с помощью научных методов.


2006 год – 479 баллов из 1000
(33-38 места среди 57 стран),
2009 год – 478 баллов (38-40-е места
среди 65 стран)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA(2000, 2003, 2006 и 2009 гг.)Основа естественнонаучной грамотности - способность

Слайд 5Результаты исследования PISA
среди российских школьников показали:

слабую ориентацию в актуальных

проблемах естествознания
неумение проанализировать или сравнить результаты исследований
низкий уровень сформированности общеучебных умений
недостаточную развитость коммуникативных умений
невысокую способность российских школьников выполнять задания, используя повседневную лексику.
затруднения в применении этих знаний в ситуациях,
близких к повседневной жизни.

Результаты исследования PISA среди российских школьников показали: слабую ориентацию в актуальных проблемах естествознания  неумение проанализировать или

Слайд 6Результаты исследования PISA:

дефициты в сформированности ряда важных умений:

осуществлять поиск информации

по ключевым словам;
анализировать процессы проведения исследований;
составлять прогнозы на основе имеющихся данных;
интерпретировать научные факты и данные исследований;
выявлять научные факты и данные исследований, лежащих в основе доказательств и выводов;
интерпретировать графическую информацию;
проводить оценочные расчёты и прикидки





Результаты исследования PISA: дефициты в сформированности ряда важных умений:осуществлять поиск информации по ключевым словам;анализировать процессы проведения исследований;составлять

Слайд 7Исследовательская деятельность
служит отправной точкой к возникновению интереса к той

или иной области знаний
активизирует деятельность учащихся, делает восприятие учебной информации более активным, целостным, эмоциональным, творческим
позволяет осознать смысл и результат своих усилий
формирует научную картину мира в сознании ребёнка
способствует формированию определённого опыта по поиску подходов к проблеме, проигрыванию ситуаций в уме, прогнозированию последствий тех или иных действий, проведению эксперимента и анализ его результатов
Исследовательская деятельность  служит отправной точкой к возникновению интереса к той или иной области знаний активизирует деятельность

Слайд 8Опыт в организации исследовательской деятельности учащихся
2005-2006 уч.г. – семинар об

опыте организации научно-исследовательской
деятельности учащихся на уроках и внеурочное время («Мастер-класс»);

2008-2009 - «Формирование естественнонаучной грамотности учащихся
на уроках химии»

2009-2010 –2 семинара « Решение проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ»

2010-2011 – «Методы формирования нового знания. Реализация принципа деятельности в построении образовательного пространства урока»

2006-2007 – «Формирование логического мышления учащихся»








Опыт в организации исследовательской деятельности учащихся 2005-2006 уч.г. – семинар об опыте организации научно-исследовательской  деятельности учащихся

Слайд 11Практикум на кафедре органической химии
Дзержинского Технического Университета

Практикум на кафедре органической химииДзержинского Технического Университета

Слайд 13


2004 год - в МОУ СОШ №7 было организовано Научное общество

учащихся (НОУ)

Основные цели и задачи:
Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки
Выявление наиболее одарённых учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
Совершенствование навыков и умений учащихся в самостоятельной работе, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и усовершенствование процесса обучения и профориентации.

2004 год - в МОУ СОШ №7 было организовано Научное общество учащихся (НОУ)Основные цели и задачи:Расширение кругозора

Слайд 14Руководители секций
Участники НОУ


Организация деятельности НОУ

Руководители секцийУчастники НОУОрганизация деятельности НОУ

Слайд 15Химия

Биология и экология
Физика
Филология
Математика
История
Обществознание
Английский язык
общее

Совет НОУ

собрание

Структура НОУ

ХимияБиология и экологияФизикаФилологияМатематикаИсторияОбществознаниеАнглийский языкобщееСовет НОУсобраниеСтруктура НОУ

Слайд 18Источники информации и способы работы
с ними.
Выдвижение гипотезы. Способы её доказательства.
Работа

с интернет - ресурсами.
Работа над тезисами.
Оформление исследовательской работы.
Риторическая подготовка к выступлению.

Общие теоретические и практические занятия

Источники информации и способы работы с ними.Выдвижение гипотезы. Способы её доказательства.Работа с интернет - ресурсами.Работа над тезисами.Оформление

Слайд 19Школа одарённых детей (КрасновВ.Л.)

Лабораторный практикум на кафедре ТНВ
(Афоньшин Г.Н.)

ГУ «Центр ГОССАНЭПИДЕМ
НАДЗОРА»

Городская

библиотечная сеть

Лабораторный практикум на кафедре
ТОВ (Шебелова И.Ю.)

Школа одарённых детей на базе МОУ СОШ №7 (Куимова О.К.)

Предприятия города

Нижегородская Мед. Академия

ННГУ им. Лобачевского



Эколого-биологический центр

Технический Университет

Схема внешних связей НОУ секция «Химия» и профильных естественнонаучных классов

Секция
«Химия»

Школа одарённых детей (КрасновВ.Л.)Лабораторный практикум на кафедре ТНВ(Афоньшин Г.Н.)ГУ «Центр ГОССАНЭПИДЕМНАДЗОРА»Городская библиотечная сетьЛабораторный практикум на кафедре ТОВ

Слайд 20УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДЗЕРЖИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №


ПРОГРАММА VIII ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
«СТАРТ В НАУКУ»

16 апреля 2009 г. МОУ СОШ № 7
г.ДЗЕРЖИНСК 2009

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДЗЕРЖИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»ПРОГРАММА VIII ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ«СТАРТ

Слайд 21Общие требования, предъявляемые к научно-исследовательской работе:

Актуальность тематики, её интерес и важность

для углублённого изучения предмета в данной области
Соответствие проведенного исследования заявленной теме исследования.
Четкость построения работы, грамотность оформления.
Логическая последовательность, глубина и полнота изложения материала
Убедительность приводимых в работе аргументов.
Конкретность изложения результатов работы.
Доказательность выводов.
Возможность использования результатов исследования в практике обучения и воспитания.
Общие требования, предъявляемые к научно-исследовательской работе:Актуальность тематики, её интерес и важность для углублённого изучения предмета в данной

Слайд 24НОУ «ЮНИС»

НОУ  «ЮНИС»

Слайд 25Реализация результатов исследования








Реализация результатов исследования

Слайд 262002-2003 1место - Купцов С., Завражнов С. (работа «Химия на кухне.

Императоры вкуса»); 2 место - Рыбина О., Серухина С. Работа («Химия в парфюмерии»);
3место - Абрамов И. («Секреты булата»); лауреат – Глазкова С. («Радуга красок»)
2003-2004 г. 2м. - Назарова М. («Химия в парфюмерии»),
3 м. - Бурова М.(«Химия в живописи. Получение и анализ масляных красок»).
2004-2005 г. 1 м.- Макарова Н.( «Минеральные удобрения»),
2 м. - Егоров М. («Адреналин»), 3 м. - Ношенкова А. («Химия композиционных материалов. Пластификаторы»). Работы представлены в различных секциях химии.
2005-2006 г 2 м. -Макарова Н. ( «Секреты зелёного чая»)
2006 - 2007 год 2 м. - Шмелёва К. (работа «Липиды и их значение. Проблемы атеросклероза»); 3 м. - Котикова М. (работа «Хрупкая реальность. Стекло»)
Комлева К. (11б) - Почётная грамота лауреата.

Итоги городских НПК «Старт в науку»


2008 - 2009 г. 2 м. - Котикова М. («Научное и духовное наследие Д.И.Менделеева. Исследования в области стеклоделия»);
3 место - Панкова М. и Никифорова А. («Ода репчатому луку»).
2009 - 2010 г .2 м. - Сиротинский Алексей («Секреты дамасской стали»).
2010 - 2011 г. 1 м. и Ган-При - Панина Е. («Химия и медицина. Аспирин»).

2002-2003 1место - Купцов С., Завражнов С. (работа «Химия на кухне. Императоры вкуса»); 2 место - Рыбина

Слайд 27Панина Е. - 1 место, Косымов О. – 2 место,
Горохов

А. – 3 место среди 10-классников

2010 год - олимпиада по химии на призы ОАО «Сибур-Нефтехим»

2011год - 1 место в межрегиональной олимпиаде на призы ОАО «Сибур-Нефтехим» - Косымов О. (11 кл.), специальные призы на творческом конкурсе эссе- Никифорова А. и Кандиков А.

Панина Е. - 1 место, Косымов О. – 2 место, Горохов А. – 3 место среди 10-классников2010

Слайд 30Всероссийские конкурсы
2008-2009 уч.год – фестиваль научно-исследовательских работ
«Меня оценят в

21 веке» (Непецино, Москва) - Диплом II степени
(Шмелёва К. работа «Липиды. Проблемы атеросклероза»)


2009 -2010

- 2 Диплома II степени (Сиротинский Алексей
(«Секреты дамасской стали») и Панкова Мария («Ода репчатому луку»))

2009 -

Котикова М. - финалистка конкурса работ, посвящённых 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева

2009 -2010 уч.год -Харитоновские Чтения в г.Саров -7 работ прошли
отборочный тур и были допущены к защите (1 работа по химии)

2010 -2011 - конкурс научно-исследовательских работ «Портфолио»

8 работ учащихся в области биологии, экологии (5) и химии (3)
размещены на сайте и будут напечатаны в сборнике последних работ.

Всероссийские конкурсы 2008-2009 уч.год – фестиваль научно-исследовательских работ «Меня оценят в 21 веке» (Непецино, Москва) - Диплом

Слайд 33Экскурсия на «Пластик»

Экскурсия на «Пластик»

Слайд 34
Химическая сказка «Снежная королева»

Химическая сказка «Снежная королева»

Слайд 36Ведём уроки в 4 «А»

Ведём уроки в 4 «А»

Слайд 37Помимо познавательного, развивающего значения,
самостоятельная исследовательская деятельность
имеет и еще одно

немаловажное значение –
социально-психологическая адаптация личности
учащегося,
преодоление некомфортности одаренного ребенка,
формирование успешности,
подготовка к самостоятельной жизнедеятельности
в условиях рыночных отношений.
Помимо познавательного, развивающего значения, самостоятельная исследовательская деятельность имеет и еще одно немаловажное значение – социально-психологическая адаптация личности

Слайд 38Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое.


Питер Друкер
Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое.   Питер Друкер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть