Презентация, доклад на тему Обобщающий урок по химии Посвящение в химики для обучающихся 8 классов

Содержание

Цель презентации Способствовать развитию познавательного уровня Обеспечить эффективное усвоение большого объёма знанийФормировать основы целостного системного мышления

Слайд 1
Презентация

«Посвящение в химики»

разработка – Хамуковой М.А.

Презентация«Посвящение в химики»разработка – Хамуковой М.А.

Слайд 2Цель презентации

Способствовать развитию познавательного уровня
Обеспечить эффективное усвоение большого объёма

знаний
Формировать основы целостного системного мышления
Цель презентации Способствовать развитию познавательного уровня Обеспечить эффективное усвоение большого объёма знанийФормировать основы целостного системного мышления

Слайд 3Историческая
часть

Историческая часть

Слайд 4Кто любит химию учить,
Тот поступает мудро,
Любое чудо сотворить
Совсем тогда не трудно.

А знаете ли вы, что химия появилась ещё в древности и наиболее выдающимися химиками древнего мира являлись представители Египта. Даже само слово «химия», по мнению учёных, появилось в Египте.

Кто любит химию учить,Тот поступает мудро,Любое чудо сотворитьСовсем тогда не трудно.   А знаете ли вы,

Слайд 5Первое, что свидетельствует о том, как высоко была развита там химия,

- это искусство египтян бальзамировать трупы, искусство, составляющее загадку, не раскрытую полностью учёными и до настоящего времени. Несмотря на то что современные учёные владеют сотнями тысяч веществ, они не могут сделать мумию точно так, как это делали во времена фараонов.
Первое, что свидетельствует о том, как высоко была развита там химия, - это искусство египтян бальзамировать трупы,

Слайд 6 Развита была у египтян и парфюмерия, и умение изготавливать

косметические вещества. За 1600 лет до н.э. египтяне знали производство папирусов.
Конечно, у египтян не было настоящей науки, но нужно сказать, что они имели в отдельных случаях более правильные взгляды на химическую природу веществ, чем даже жившие спустя тысячелетия после них алхимики.
Вся египетская наука, в том числе и зарождающаяся химия, считалась священной и была доступна только избранным (жрецы). Но всё же некоторым любознательным иностранцам удалось войти в доверие египтян и выведать от них часть тайн египетской науки.
Развита была у египтян и парфюмерия, и умение изготавливать косметические вещества. За 1600 лет до

Слайд 7 Значительными химическими знаниями владели и индусы. Подтверждением этого

является «чудо» металлургического искусства древних – знаменитая Кутубская колонна близ города Дели. Колонна эта высотой в 7 метров весит свыше 6 тонн. Точные анализы показали, что она состоит из химически чистого железа, а такое железо совершенно не ржавеет. Исследователи колонны не обнаружили на ней и следа влияния атмосферы. На колонне имеется надпись; по этой надписи можно установить, что колонна поставлена в девятом веке до н.э. И за всё это время не образовалось ни малейшего пятнышка ржавчины, а условия ржавления в сыром климате Индии очень благоприятны. В современной технике получаются только небольшие количества химически чистого железа. Как изготовили индусы столько чистейшего железа для колонны остаётся совершенной загадкой для нас.
Значительными химическими знаниями владели и индусы. Подтверждением этого является «чудо» металлургического искусства древних –

Слайд 8Разминка

Газ – не нужный нам отброс – в поле в

пищу перерос.

Углекислый газ

Порознь каждый ядовит,
Вместе – будит аппетит.

Хлорид натрия

Разминка Газ – не нужный нам отброс – в поле в пищу перерос.Углекислый газПорознь каждый ядовит,Вместе –

Слайд 9В воду шёл
и чист и бел,
Окунулся – посинел.
Сульфат меди
Он безжизненным

зовётся, но жизнь без него не создаётся.

азот

В воду шёл и чист и бел,Окунулся – посинел.Сульфат медиОн безжизненным зовётся, но жизнь без него не

Слайд 10Не страшны кислоты мне,
Даже очень сильные,
Но в растворах щелочей
Становлюсь малиновым.
Ярче сока

всех малин.
Кто я?

фенолфталеин

В щелочах я очень жёлтый,
А в кислотах – очень красный.
Индикатор очень важный!
Как зовусь я?

Не страшны кислоты мне,Даже очень сильные,Но в растворах щелочейСтановлюсь малиновым.Ярче сока всех малин.Кто я?фенолфталеинВ щелочах я очень

Слайд 11Эта жёлтая бумага
Всё укажет без труда
Посинеет - в колбе щёлочь,
Покраснеет

– кислота.
Коль нейтральная среда,
Не изменит цвет она.
Как зовут её?

Лакмусовая бумага

Эта жёлтая бумагаВсё укажет без трудаПосинеет - в колбе щёлочь, Покраснеет – кислота.Коль нейтральная среда, Не изменит

Слайд 12Названия каких химических элементов связаны с географией их открытия?

Названия каких химических элементов связаны с географией их открытия?

Слайд 13Скандий – Скандинавский полуостров

Скандий – Скандинавский полуостров

Слайд 14Сu - медь. Остров Кипр

Сu - медь. Остров Кипр

Слайд 15Gа – галий Латинское название Франции

Gа – галий Латинское название Франции

Слайд 16Ru – рутений
Россия

Ru – рутений Россия

Слайд 17Нf – гафний
Старое название Копенгагена

Нf – гафнийСтарое название Копенгагена

Слайд 18Тm – тулий
Древнее название Скандинавии

Тm – тулий Древнее название Скандинавии

Слайд 19Lu – лютеций
Древнее название Парижа

Lu – лютецийДревнее название Парижа

Слайд 20Ро – полоний
Польша

Ро – полонийПольша

Слайд 21Аm – амерций
Америка

Аm – амерцийАмерика

Слайд 22Сf – калифорний
Штат Калифорния в США

Сf – калифорнийШтат Калифорния в США

Слайд 23Теоретическая
часть
Генетическая
связь между
оксидами, кислотами,
основаниями и солями

Теоретическая частьГенетическая связь между оксидами, кислотами,основаниями и солями

Слайд 24 Стрелками отмечены генетические связи между веществами внутри следующих рядов

(соедините формулы в направлении усложнения качественного состава веществ и напишите уравнения реакций)

Са

МgО

Сu(ОН)2

FeCL2

СаО

Са(ОН)2

СаСL2

Мg

Mg(ОН)2

МgCL2

Cu

CuО

СuCL2


FеО

Fе(ОН)2

Стрелками отмечены генетические связи между веществами внутри следующих рядов (соедините формулы в направлении усложнения качественного

Слайд 25Составьте уравнения реакций, соответствующих цепочкам превращений
Ва → ВаО→ Ва(ОН)2 →

ВаСО3 → ВаСL2


ВаS ВаSО4


Cu CuO CuCL2 CuS

Составьте уравнения реакций, соответствующих цепочкам превращений Ва → ВаО→ Ва(ОН)2 → ВаСО3 → ВаСL2ВаS

Слайд 26Заполните пустые ячейки продуктами взаимодействия исходных веществ и дайте им названия
Н2SО4
Са(ОН)2
НСL
NаОН
Н3РО4
Ва(ОН)2
СаSО4
СаСL2
NаСL
Nа3РО4
Ва3(РО4)2
Сульфат

кальция
Хлорид кальция
Хлорид натрия
Ортофосфат натрия
Ортофосфат бария

Все образовавшиеся вещества относятся к классу солей

Заполните пустые ячейки продуктами взаимодействия исходных веществ и дайте им названияН2SО4Са(ОН)2НСLNаОНН3РО4Ва(ОН)2СаSО4СаСL2NаСLNа3РО4Ва3(РО4)2Сульфат кальцияХлорид кальцияХлорид натрияОртофосфат натрияОртофосфат барияВсе образовавшиеся

Слайд 27 Используя эти знаки, составьте как можно больше химических

формул, дайте им названия и соответствующую классификацию

АL

SO4

H2

CL

Na3

H3

S

NO3

H

PO4

K

Используя эти знаки, составьте как можно больше химических формул, дайте им названия и соответствующую

Слайд 28H2SO4 – серная кислота
H2S – сероводородная кислота
HNO3 – азотная кислота
HCL –

соляная кислота
H3PO4 – ортофосфорная кислота
KNO3 – нитрат калия (соль)
Na3PO4 – ортофосфат натрия (соль)
ALPO4 – ортофосфат алюминия (соль)

Ответы:

H2SO4 – серная кислотаH2S – сероводородная кислотаHNO3 – азотная кислотаHCL – соляная кислотаH3PO4 – ортофосфорная кислотаKNO3 –

Слайд 29 Очень красочный эксперимент, который, по сути, является

разновидностью опытов «химические водоросли». Налейте в стакан раствор ацетата или нитрата свинца (концентрация около 10%), подкисленный азотной или муравьиной кислотой. На поверхность раствора аккуратно поместите полшпателька кристаллов KI. Постарайтесь, чтобы кристаллики плавали на поверхности, а не падали на дно. Для этого хорошо использовать кристаллики пластинчатой формы. KI добавляют такое количество, чтобы его кристаллы покрыли 50-80% поверхности раствора. Необходимо тщательно избегать даже небольших сотрясений стакана и стола, на котором он стоит. Иначе опыт может не получиться. Кристаллики, которые попали на поверхность раствора моментально окрашиваются в желтый цвет – вследствие образования иодида свинца: 2KI + Pb(NO3)2 = РbI2 + 2KNO3
Часть кристалликов все-таки опустится на дно, образуя желтый осадок. Частички KI, которые останутся на поверхности, будут давать насыщенный раствор, который опускаясь на дно, образует желтый. В результате с поверхности раствора вниз будут расти образования, которые напоминают желтые сталактиты. Эти сталактиты покрыты блестящими кристалликами РbI2, часть из которых отделяются и медленно падают, образуя «золотой дождь». При удачном исполнении золотые сталактиты достигнут дна стакана. Но эти образования недолговечны – малейшая вибрация и они отрываются от поверхности раствора. Опыт особенно эффективен при желтом освещении, направленном под правильным углом.
Очень красочный эксперимент, который, по сути, является разновидностью опытов «химические водоросли».  Налейте

Слайд 30Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть