Презентация, доклад на тему Методические приемы организации работы учащихся с учебником на уроках химии.

Объект исследования:Процесс обучения химии в средней общеобразовательной школе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Методические приемы организации работы учащихся с учебником на уроках химии.
Текст слайда:

Методические приемы организации работы учащихся с учебником на уроках химии.


Слайд 2
Объект исследования:Процесс обучения химии в средней общеобразовательной школе.
Текст слайда:

Объект исследования:


Процесс обучения химии в средней общеобразовательной школе.


Слайд 3
Предмет исследования:Методические приемы работы с учебником в процессе обучения химии.
Текст слайда:

Предмет исследования:


Методические приемы работы с учебником в процессе обучения химии.


Слайд 4
Цель исследования: Организация работы учащихся с учебником на уроках химии.
Текст слайда:

Цель исследования:

Организация работы учащихся с учебником на уроках химии.


Слайд 5
Гипотеза: Если сочетать и систематически применять различные методические приемы работы с учебником на уроках химии, то можно:Добиться
Текст слайда:

Гипотеза:

Если сочетать и систематически применять различные методические приемы работы с учебником на уроках химии, то можно:
Добиться повышения познавательной активности учащихся;
Сформировать и развить умения учащихся самостоятельно работать с текстовой информацией.


Слайд 6
Задачи исследования:Показать место учебника в процессе обучения, опираясь на психолого-педагогическую и методическую литературу.Проанализировать методологические приемы построения учебников.Выбрать
Текст слайда:

Задачи исследования:

Показать место учебника в процессе обучения, опираясь на психолого-педагогическую и методическую литературу.
Проанализировать методологические приемы построения учебников.
Выбрать методические приемы организации работы учащихся с учебником. Апробировать их в ходе педагогического эксперимента и проанализировать полученные результаты.



Слайд 7
Анкета учителей химии.1. Считаете ли вы значимой проблемой развитие познавательной активности учащихся на уроке?2. Какие методы вы
Текст слайда:

Анкета учителей химии.

1. Считаете ли вы значимой проблемой развитие познавательной активности учащихся на уроке?
2. Какие методы вы применяете для повышения познавательной активности учащихся на уроках?
3. Какие приемы работы с текстом учебника вы используете (ИНСЕРТ, 30 вопросов, задание по содержанию и другие; вообще не используете)?
4. Как часто используете данный прием?


Слайд 8
5. Считаете ли вы необходимым использовать на уроках прикладные факты и иллюстрировать связь своего предмета с материальным
Текст слайда:

5. Считаете ли вы необходимым использовать на уроках прикладные факты и иллюстрировать связь своего предмета с материальным миром?
6. С какой целью организуете работу учащихся с учебником (для чтения параграфа, для анализа текста, для составления таблиц и другое)?
7. Как повысить интерес учащихся к учебнику по химии?


Слайд 9
Методические приемы.Задание по содержанию: составление планов, конспектов, тестов, схем; заполнение таблиц; подготовка сообщений, докладов.30 вопросов (составление вопросов
Текст слайда:

Методические приемы.

Задание по содержанию: составление планов, конспектов, тестов, схем; заполнение таблиц; подготовка сообщений, докладов.
30 вопросов (составление вопросов учащимися)
ИНСЕРТ


Слайд 10
«30 вопросов».Класс делится на группы по 5-6 человек. Этим группам предлагается за 10 минут составить и записать
Текст слайда:

«30 вопросов».

Класс делится на группы по 5-6 человек. Этим группам предлагается за 10 минут составить и записать по 30 вопросов, относящихся к пройденной теме. После того как пройденное время пройдет, устраивается «эстафета». Учащиеся одной команды отвечают на вопросы другой; и так по очереди. Заданный вопрос вычеркивается.


Слайд 11
Результат:
Текст слайда:

Результат:


Слайд 12
«ИНСЕРТ»1.Стадия вызова (учитель задает вопросы, фиксирует ответы)2.Стадия осмысления (учащиеся прорабатывают текст, используя специальные пометки:- это я знаю+
Текст слайда:

«ИНСЕРТ»

1.Стадия вызова (учитель задает вопросы, фиксирует ответы)
2.Стадия осмысления (учащиеся прорабатывают текст, используя специальные пометки:
- это я знаю
+ - новая информация
? - информация требует пояснения
! - это интересно)


Слайд 13
3. Стадия размышления или рефлексии (учащиеся составляют графический организатор - кластер по данной теме).
Текст слайда:

3. Стадия размышления или рефлексии (учащиеся составляют графический организатор - кластер по данной теме).


Слайд 14
Результат:
Текст слайда:

Результат:


Слайд 15
«Задание по содержанию» (составление конспекта по плану) 1.Запишите в тетрадь тему урока. Внимательно прочитайте параграф 27.2.Используя текст
Текст слайда:

«Задание по содержанию» (составление конспекта по плану)

1.Запишите в тетрадь тему урока. Внимательно прочитайте параграф 27.
2.Используя текст параграфа, составьте конспект по плану:
Закон сохранения массы веществ.
Определение «химические уравнения».
Правила написания химических уравнений.
Пример


Слайд 16
3.Выполните задания в тетрадях (каждый ученик получил свою индивидуальную карточку):Запишите в виде химических уравнений следующие предложения: 1.
Текст слайда:

3.Выполните задания в тетрадях (каждый ученик получил свою индивидуальную карточку):
Запишите в виде химических уравнений следующие предложения: 1. при обжиге карбоната кальция образуются оксид кальция и оксид углерода (IV); 2. при взаимодействии оксида фосфора (V) с водой получается фосфорная кислота.


Слайд 17
Выводы: В ходе педагогического исследования: Выявлены методические приемы организации работы с учебником. Данные методические приемы апробированы в
Текст слайда:

Выводы:

В ходе педагогического исследования:
Выявлены методические приемы организации работы с учебником.
Данные методические приемы апробированы в ходе педагогической практики.
Доказана их эффективность при обучении химии.



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть