Презентация, доклад на тему Методические приемы организации работы учащихся с учебником на уроках химии.

Содержание

Объект исследования:Процесс обучения химии в средней общеобразовательной школе.

Слайд 1Методические приемы организации работы учащихся с учебником на уроках химии.

Методические приемы организации работы учащихся с учебником на уроках химии.

Слайд 2Объект исследования:

Процесс обучения химии в средней общеобразовательной школе.

Объект исследования:Процесс обучения химии в средней общеобразовательной школе.

Слайд 3Предмет исследования:

Методические приемы работы с учебником в процессе обучения химии.

Предмет исследования:Методические приемы работы с учебником в процессе обучения химии.

Слайд 4Цель исследования:
Организация работы учащихся с учебником на уроках химии.

Цель исследования: Организация работы учащихся с учебником на уроках химии.

Слайд 5Гипотеза:
Если сочетать и систематически применять различные методические приемы работы с учебником

на уроках химии, то можно:
Добиться повышения познавательной активности учащихся;
Сформировать и развить умения учащихся самостоятельно работать с текстовой информацией.

Гипотеза: Если сочетать и систематически применять различные методические приемы работы с учебником на уроках химии, то можно:Добиться

Слайд 6Задачи исследования:
Показать место учебника в процессе обучения, опираясь на психолого-педагогическую и

методическую литературу.
Проанализировать методологические приемы построения учебников.
Выбрать методические приемы организации работы учащихся с учебником. Апробировать их в ходе педагогического эксперимента и проанализировать полученные результаты.


Задачи исследования:Показать место учебника в процессе обучения, опираясь на психолого-педагогическую и методическую литературу.Проанализировать методологические приемы построения учебников.Выбрать

Слайд 7Анкета учителей химии.
1. Считаете ли вы значимой проблемой развитие познавательной активности

учащихся на уроке?
2. Какие методы вы применяете для повышения познавательной активности учащихся на уроках?
3. Какие приемы работы с текстом учебника вы используете (ИНСЕРТ, 30 вопросов, задание по содержанию и другие; вообще не используете)?
4. Как часто используете данный прием?
Анкета учителей химии.1. Считаете ли вы значимой проблемой развитие познавательной активности учащихся на уроке?2. Какие методы вы

Слайд 85. Считаете ли вы необходимым использовать на уроках прикладные факты и

иллюстрировать связь своего предмета с материальным миром?
6. С какой целью организуете работу учащихся с учебником (для чтения параграфа, для анализа текста, для составления таблиц и другое)?
7. Как повысить интерес учащихся к учебнику по химии?

5. Считаете ли вы необходимым использовать на уроках прикладные факты и иллюстрировать связь своего предмета с материальным

Слайд 9Методические приемы.
Задание по содержанию: составление планов, конспектов, тестов, схем; заполнение таблиц;

подготовка сообщений, докладов.
30 вопросов (составление вопросов учащимися)
ИНСЕРТ
Методические приемы.Задание по содержанию: составление планов, конспектов, тестов, схем; заполнение таблиц; подготовка сообщений, докладов.30 вопросов (составление вопросов

Слайд 10«30 вопросов».
Класс делится на группы по 5-6 человек. Этим группам предлагается

за 10 минут составить и записать по 30 вопросов, относящихся к пройденной теме. После того как пройденное время пройдет, устраивается «эстафета». Учащиеся одной команды отвечают на вопросы другой; и так по очереди. Заданный вопрос вычеркивается.
«30 вопросов».Класс делится на группы по 5-6 человек. Этим группам предлагается за 10 минут составить и записать

Слайд 11Результат:

Результат:

Слайд 12«ИНСЕРТ»
1.Стадия вызова (учитель задает вопросы, фиксирует ответы)
2.Стадия осмысления (учащиеся прорабатывают текст,

используя специальные пометки:
- это я знаю
+ - новая информация
? - информация требует пояснения
! - это интересно)
«ИНСЕРТ»1.Стадия вызова (учитель задает вопросы, фиксирует ответы)2.Стадия осмысления (учащиеся прорабатывают текст, используя специальные пометки:- это я знаю+

Слайд 133. Стадия размышления или рефлексии (учащиеся составляют графический организатор - кластер

по данной теме).
3. Стадия размышления или рефлексии (учащиеся составляют графический организатор - кластер по данной теме).

Слайд 14Результат:

Результат:

Слайд 15«Задание по содержанию» (составление конспекта по плану)
1.Запишите в тетрадь тему урока.

Внимательно прочитайте параграф 27.
2.Используя текст параграфа, составьте конспект по плану:
Закон сохранения массы веществ.
Определение «химические уравнения».
Правила написания химических уравнений.
Пример

«Задание по содержанию» (составление конспекта по плану) 1.Запишите в тетрадь тему урока. Внимательно прочитайте параграф 27.2.Используя текст

Слайд 163.Выполните задания в тетрадях (каждый ученик получил свою индивидуальную карточку):
Запишите в

виде химических уравнений следующие предложения: 1. при обжиге карбоната кальция образуются оксид кальция и оксид углерода (IV); 2. при взаимодействии оксида фосфора (V) с водой получается фосфорная кислота.

3.Выполните задания в тетрадях (каждый ученик получил свою индивидуальную карточку):Запишите в виде химических уравнений следующие предложения: 1.

Слайд 17Выводы:
В ходе педагогического исследования:
Выявлены методические приемы организации работы с

учебником.
Данные методические приемы апробированы в ходе педагогической практики.
Доказана их эффективность при обучении химии.


Выводы: В ходе педагогического исследования: Выявлены методические приемы организации работы с учебником. Данные методические приемы апробированы в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть