Слайд 1
ТЕМА 1.
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
Слайд 2УРОК №1
ТЕМА УРОКА:
"Предмет химии. Вещества и их свойства".
Слайд 3История развития химии
1. Наука древнего мира;
2. Алхимия;
3. Иатрохимия (ятрохимия), греч. иатрос
- врач. Основатель - Парацельс -
швейцарский врач (1493-1541 г.г.);
4. Эпоха флогистона (17-18 в.в.);
5. Период научной химии (19-20 в.в.);
6. Современный период.
Слайд 4
Химия - это наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и
явлениях, сопровождающих эти превращения.
Слайд 5
Вещество – это то, из чего состоят физические тела.
(Примеры: магний,
целлюлоза, кислород, вода, углекислый газ, мел, поваренная соль, песок и т.д.)
Известно боле 20 млн. веществ.
Слайд 6
Физические тела - это все предметы, которые нас окружают (любой предмет
- окно, парта, стул, дверь, доска, стенд и т.д.).
Слайд 7
Почему тела: окно и стакан изготавливают именно из стекла, а не
из металла или древесины?
Слайд 8
Так как вещество обладает определенными свойствами.
Слайд 9Физические свойства веществ
1. Агрегатное состояние;
2. Растворимость;
3. Плотность;
4.
Тплавл. и Ткип.;
5. Цвет;
6. Вкус;
Слайд 10Физические свойства веществ
7. Запах;
8. Магнитизм;
9. Тепло - и
электропроводность и др.
Слайд 11Агрегатные состояния
1. Твердые вещества;
(Соль, сахар, металлы и т.д.)
2.
Жидкие вещества;
(Вода, масло, ацетон и т.д.)
3. Газообразные вещества;
(Кислород, водород, углекислый газ и т.д.)
Слайд 12
Можно ли изменять агрегатное состояние вещества?
Слайд 13Дайте характеристику веществу железо
1. Агрегатное состояние -
2. Цвет
-
3. Плотность - тонет, плавает, растворяется
4. Тепло - и электропроводность -
5. Металлический блеск -
6. Ковкость -
Слайд 14Дайте характеристику веществу поваренная соль
1. Агрегатное состояние -
2.
Цвет -
3. Плотность - тонет, плавает, растворяется
4. Тепло - и электропроводность -
5. Металлический блеск -
6. Ковкость -
Слайд 15
По какому признаку можно отличить вещество от тела?
Слайд 16
Тело имеет определенную форму, а вещество принимает форму тела.
Слайд 17Задачи химии.
I. Прикладные задачи (полезные).
1. Получение новых веществ;
2. Разработка
новых технологий (экологически чистых, дешевых).
Слайд 18Задачи химии.
II. Фундаментальные задачи.
1. Развитие методов химического управления (получение веществ
с заданной структурой и свойствами);
2. Изучение химических основ происхождения и развития жизни.
Слайд 19ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
1. Укажите ошибки при перечислении веществ:
алюминий, серебро, труба,
вода, дверь.
Слайд 20ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
2. Укажите ошибки при перечислении тел: ручка, железо, гвоздь, стол,
кислород.
Слайд 21ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
3. Сахарозу и соль можно распознать по:
а) цвету;
б)
растворимости в воде;
в) вкусу;
г) по запаху.
Слайд 22ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
4. Алюминий и медь можно различить по:
а) цвету;
б)
агрегатному состоянию;
в) температуре плавления.
Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§1-3 № 3, 4, Тест 1, 2, с. 7;
Тест 1-3, с. 11.
Подготовиться к практической
работе №1 с.4-13.
Записать пункты 1-15 в выданной работе.