Презентация, доклад на тему Методическая разработка урока по химии: Предмет химии. Вещества и их свойства в формате презентации Microsoft PowerPoint

Содержание

УРОК №1 ТЕМА УРОКА: "Предмет химии. Вещества и их свойства".

Слайд 1 ТЕМА 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ТЕМА 1.  ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Слайд 2УРОК №1 ТЕМА УРОКА: "Предмет химии. Вещества и их свойства".

УРОК №1 ТЕМА УРОКА:

Слайд 3История развития химии
1. Наука древнего мира;

2. Алхимия;

3. Иатрохимия (ятрохимия), греч. иатрос

- врач. Основатель - Парацельс -
швейцарский врач (1493-1541 г.г.);

4. Эпоха флогистона (17-18 в.в.);

5. Период научной химии (19-20 в.в.);

6. Современный период.

История развития химии 1. Наука древнего мира;2. Алхимия;3. Иатрохимия (ятрохимия), греч. иатрос - врач. Основатель - Парацельс

Слайд 4

Химия - это наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и

явлениях, сопровождающих эти превращения.

Химия - это наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения.

Слайд 5
Вещество – это то, из чего состоят физические тела.

(Примеры: магний,

целлюлоза, кислород, вода, углекислый газ, мел, поваренная соль, песок и т.д.)

Известно боле 20 млн. веществ.

Вещество – это то, из чего состоят физические тела. (Примеры: магний, целлюлоза, кислород, вода, углекислый газ, мел,

Слайд 6
Физические тела - это все предметы, которые нас окружают (любой предмет

- окно, парта, стул, дверь, доска, стенд и т.д.).
Физические тела - это все предметы, которые нас окружают (любой предмет - окно, парта, стул, дверь, доска,

Слайд 7
Почему тела: окно и стакан изготавливают именно из стекла, а не

из металла или древесины?
Почему тела: окно и стакан изготавливают именно из стекла, а не из металла или древесины?

Слайд 8
Так как вещество обладает определенными свойствами.

Так как вещество обладает определенными свойствами.

Слайд 9Физические свойства веществ

1. Агрегатное состояние;
2. Растворимость;
3. Плотность;
4.

Тплавл. и Ткип.;
5. Цвет;
6. Вкус;

Физические свойства веществ 1. Агрегатное состояние; 2. Растворимость; 3. Плотность; 4. Тплавл. и Ткип.; 5. Цвет; 6.

Слайд 10Физические свойства веществ

7. Запах;
8. Магнитизм;
9. Тепло - и

электропроводность и др.

Физические свойства веществ 7. Запах; 8. Магнитизм; 9. Тепло - и электропроводность и др.

Слайд 11Агрегатные состояния

1. Твердые вещества;
(Соль, сахар, металлы и т.д.)

2.

Жидкие вещества;
(Вода, масло, ацетон и т.д.)

3. Газообразные вещества;
(Кислород, водород, углекислый газ и т.д.)
Агрегатные состояния 1. Твердые вещества; (Соль, сахар, металлы и т.д.) 2. Жидкие вещества; (Вода, масло, ацетон и

Слайд 12
Можно ли изменять агрегатное состояние вещества?

Можно ли изменять агрегатное состояние вещества?

Слайд 13Дайте характеристику веществу железо

1. Агрегатное состояние -

2. Цвет

-

3. Плотность - тонет, плавает, растворяется

4. Тепло - и электропроводность -

5. Металлический блеск -

6. Ковкость -
Дайте характеристику веществу железо 1. Агрегатное состояние -  2. Цвет -  3. Плотность - тонет,

Слайд 14Дайте характеристику веществу поваренная соль

1. Агрегатное состояние -

2.

Цвет -

3. Плотность - тонет, плавает, растворяется

4. Тепло - и электропроводность -

5. Металлический блеск -

6. Ковкость -
Дайте характеристику веществу поваренная соль 1. Агрегатное состояние -  2. Цвет -  3. Плотность -

Слайд 15

По какому признаку можно отличить вещество от тела?

По какому признаку можно отличить вещество от тела?

Слайд 16

Тело имеет определенную форму, а вещество принимает форму тела.

Тело имеет определенную форму, а вещество принимает форму тела.

Слайд 17Задачи химии.

I. Прикладные задачи (полезные).

1. Получение новых веществ;

2. Разработка

новых технологий (экологически чистых, дешевых).
Задачи химии.I. Прикладные задачи (полезные). 1. Получение новых веществ; 2. Разработка новых технологий (экологически чистых, дешевых).

Слайд 18Задачи химии.

II. Фундаментальные задачи.

1. Развитие методов химического управления (получение веществ

с заданной структурой и свойствами);

2. Изучение химических основ происхождения и развития жизни.
Задачи химии.II. Фундаментальные задачи. 1. Развитие методов химического управления (получение веществ с заданной структурой и свойствами); 2.

Слайд 19ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

1. Укажите ошибки при перечислении веществ:

алюминий, серебро, труба,

вода, дверь.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: 1. Укажите ошибки при перечислении веществ:  алюминий, серебро, труба, вода, дверь.

Слайд 20ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

2. Укажите ошибки при перечислении тел: ручка, железо, гвоздь, стол,

кислород.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: 2. Укажите ошибки при перечислении тел: ручка, железо, гвоздь, стол, кислород.

Слайд 21ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
3. Сахарозу и соль можно распознать по:
а) цвету;
б)

растворимости в воде;
в) вкусу;
г) по запаху.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: 3. Сахарозу и соль можно распознать по: а) цвету; б) растворимости в воде; в) вкусу; г)

Слайд 22ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
4. Алюминий и медь можно различить по:
а) цвету;
б)

агрегатному состоянию;
в) температуре плавления.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: 4. Алюминий и медь можно различить по: а) цвету; б) агрегатному состоянию; в) температуре плавления.

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§1-3 № 3, 4, Тест 1, 2, с. 7;


Тест 1-3, с. 11.

Подготовиться к практической
работе №1 с.4-13.
Записать пункты 1-15 в выданной работе.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §1-3 № 3, 4, Тест 1, 2, с. 7; Тест 1-3, с. 11.  Подготовиться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть