Презентация, доклад на тему КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ В БИОСФЕРЕ – ОСНОВА ЖИЗНИ НА ПЛАНЕТЕ

Содержание

Почему употребляется словосочетание «круговорот веществ», но не употребляется словосочетание «круговорот энергии»?Каждая порция энергии при перемещении по цепям питания используется однократно и может теряться безвозвратно, рассеиваясь в виде тепла (т.е. переходит из одной формы в другую);Одна и

Слайд 1 ТЕМА УРОКА: «КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ В БИОСФЕРЕ – ОСНОВА ЖИЗНИ НА ПЛАНЕТЕ»

ТЕМА УРОКА:   «КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ В БИОСФЕРЕ – ОСНОВА ЖИЗНИ НА

Слайд 2Почему употребляется словосочетание «круговорот веществ», но не употребляется словосочетание «круговорот энергии»?
Каждая

порция энергии при перемещении по цепям питания используется однократно и может теряться безвозвратно, рассеиваясь в виде тепла (т.е. переходит из одной формы в другую);
Одна и та же молекула вещества может множество раз входить в круговорот и перемещается по замкнутым циклам, не теряясь и не переходя в другую форму.
Почему употребляется словосочетание «круговорот веществ», но не употребляется словосочетание «круговорот энергии»?Каждая порция энергии при перемещении по цепям

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ УРОКА:
БИОГЕОХИМИЯ – это наука, изучающая обмен веществ между живыми

и неживыми компонентами биосферы.
БИОГЕОХИМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ – это циркуляция химических элементов (веществ) в биосфере.
БИОГЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ – это химические элементы, необходимые для жизни.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ УРОКА:БИОГЕОХИМИЯ – это наука, изучающая обмен веществ между живыми и неживыми компонентами биосферы.БИОГЕОХИМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ –

Слайд 4Соотношение некоторых химических элементов в клетке
Кислород – 65-75%
Углерод – 15-18%
Водород –

8-10%
Азот – 1,5-3%
Кальций – 0,04-2%
Фосфор – 0,2-1%
Калий – 0,15-0,4%
Сера – 0,15-0,2%
Магний – 0,02-0,03%


Соотношение некоторых химических элементов в клеткеКислород – 65-75%Углерод – 15-18%Водород – 8-10%Азот – 1,5-3%Кальций – 0,04-2%Фосфор –

Слайд 5План характеристики круговорота определенного химического элемента
1. В какой части биосферы сосредоточен

основной резервный фонд данного круговорота?
2. В виде чего сосредоточен основной резервный фонд данного круговорота?
3. В чем заключается роль живых организмов в данном круговороте:
а) роль растений?
б) роль животных?
в) роль микроорганизмов?
4. На каких этапах данного круговорота живые организмы не участвуют?
5. Каким образом человек участвует в данном круговороте, какие последствия оказывает деятельность человека на данный круговорот?
План характеристики круговорота определенного химического элемента1. В какой части биосферы сосредоточен основной резервный фонд данного круговорота?2. В

Слайд 6КРУГОВОРОТ КИСЛОРОДА

КРУГОВОРОТ КИСЛОРОДА

Слайд 7Расположение озонового слоя в атмосфере

Расположение озонового слоя в атмосфере

Слайд 8Молекула озона (3 атома кислорода)

Молекула озона (3 атома кислорода)

Слайд 9Образование озонового слоя

Образование озонового слоя

Слайд 10КРУГОВОРОТ КИСЛОРОДА

КРУГОВОРОТ КИСЛОРОДА

Слайд 11Хлорфторуглеводороды (фреоны) и их источники

Хлорфторуглеводороды (фреоны) и их источники

Слайд 12Фреоны разрушают озоновый слой

Фреоны разрушают озоновый слой

Слайд 13Проблемные вопросы:
Как на глобальном уровне можно решать проблемы, связанные с отрицательным

воздействием человека в ходе его хозяйственной деятельности на круговорот данного элемента?
Как мы сами можем участвовать в решении данных проблем?

Проблемные вопросы:Как на глобальном уровне можно решать проблемы, связанные с отрицательным воздействием человека в ходе его хозяйственной

Слайд 14Какие последствия оказывает деятельность человека на круговороты некоторых других химических элементов?

Какие последствия оказывает деятельность человека на круговороты некоторых других химических элементов?

Слайд 15КРУГОВОРОТ АЗОТА

КРУГОВОРОТ АЗОТА

Слайд 16Оксиды азота в выбросах промышленных предприятий и выхлопных газах автомобилей

Оксиды азота в выбросах промышленных предприятий и выхлопных газах автомобилей

Слайд 17Азотная кислота в составе кислотных дождей и их вредное влияние

Азотная кислота в составе кислотных дождей и их вредное влияние

Слайд 18Проблемные вопросы:
Как на глобальном уровне можно решать проблемы, связанные с отрицательным

воздействием человека в ходе его хозяйственной деятельности на круговорот данного элемента?
Как мы сами можем участвовать в решении данных проблем?

Проблемные вопросы:Как на глобальном уровне можно решать проблемы, связанные с отрицательным воздействием человека в ходе его хозяйственной

Слайд 19КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА

КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА

Слайд 20Возрастание мировой добычи полезных ископаемых

Возрастание мировой добычи полезных ископаемых

Слайд 21Явление «парникового эффекта»

Явление «парникового эффекта»

Слайд 22Проблемные вопросы:
Как на глобальном уровне можно решать проблемы, связанные с отрицательным

воздействием человека в ходе его хозяйственной деятельности на круговорот данного элемента?
Как мы сами можем участвовать в решении данных проблем?

Проблемные вопросы:Как на глобальном уровне можно решать проблемы, связанные с отрицательным воздействием человека в ходе его хозяйственной

Слайд 23Накопление тяжелых металлов по цепям питания в водоеме

Накопление тяжелых металлов по цепям питания в водоеме

Слайд 24Раздельный сбор мусора – это по силам каждому из нас!

Раздельный сбор мусора – это по силам каждому из нас!

Слайд 25Раздельный сбор мусора позволяет получать вторсырье, пригодное для дальнейшей переработки.

Раздельный сбор мусора позволяет получать вторсырье, пригодное для дальнейшей переработки.

Слайд 26Короткий факт…
Правильно сортируя отходы, каждый человек ежегодно сможет:
Спасти 2 дерева;
Сократить городскую

свалку на 0,8 куб.м.;
Предотвратить выброс в воздух 140 кг вредных веществ.
Короткий факт…Правильно сортируя отходы, каждый человек ежегодно сможет:Спасти 2 дерева;Сократить городскую свалку на 0,8 куб.м.;Предотвратить выброс в

Слайд 27К какому круговороту относится данная проблемная ситуация? Что должно быть в

пропущенных местах?

1. В данной местности построили еще один завод, работающий на горючих ископаемых
2. …? Что за этим последовало?
3. …? К чему это привело?
4. …? Как решили проблему?
5. В итоге все же удалось достичь повышение концентрации кислорода в атмосфере в данной местности

К какому круговороту относится данная проблемная ситуация? Что должно быть в пропущенных местах?1. В данной местности построили

Слайд 28К какому круговороту относится данная проблемная ситуация? Что должно быть в

пропущенных местах?

1. Постепенное усиление «парникового эффекта» в масштабах планеты
2. …? Какой параметр изменяется?
3. …? Что в связи с этим происходит?
4. Постепенное повышение уровня мирового океана
5. …? К чему это приводит?
6. …? Каково последствие для человека? (Что вынуждены делать люди?)

К какому круговороту относится данная проблемная ситуация? Что должно быть в пропущенных местах?1. Постепенное усиление «парникового эффекта»

Слайд 29Домашнее задание:
1. Круговороты, описанные в учебнике, идут на самостоятельный разбор по

плану дома (план переписать в тетрадь на следующем уроке);
2. Подготовиться к к/р по экологии: §5.1. – 5.5., записи в тетради к соответствующим урокам.
Домашнее задание:1. Круговороты, описанные в учебнике, идут на самостоятельный разбор по плану дома (план переписать в тетрадь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть