Презентация, доклад на тему Из опыта работы по внедрению ФГОС СОО

Содержание

Зачем изменения происходят? 1. Для формирования субъектности старшеклассника как личностного качества2. Создание условий для перехода на индивидуальные образовательные траектории, сложное планирование и проектирование собственного будущего3. Создание условий для формирования умений управлять ресурсами, выбирать успешные стратегии в

Слайд 1Химия
Фокина Е.П.

ХимияФокина Е.П.

Слайд 2Зачем изменения происходят?
1. Для формирования субъектности старшеклассника как личностного качества
2.

Создание условий для перехода на индивидуальные образовательные траектории, сложное планирование и проектирование собственного будущего

3. Создание условий для формирования умений управлять
ресурсами, выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях,
управлять своей деятельностью в образовательном, жизненном
и будущем профессиональном пространстве

Зачем изменения происходят? 1. Для формирования субъектности старшеклассника как личностного качества2. Создание условий для перехода на индивидуальные

Слайд 3Какие изменения произошли в организации обучения?
Базовый уровень обучения химии направлен на

формирование
общеобразовательных и общекультурных представлений о химии.
10 класс:
34 часа, 2 контрольных работы, 2 практических работы и 16 лабораторных опыта
11 класс: 33 часа, 2 контрольных работы, 2 практических работы 15 лабораторных опыта

Углубленный уровень обучения
химии направлен на предоставление
возможности приобретения специальной и профессиональной подготовки в предмете химия.
10 класс:
102 часа, 6 контрольных работ, 5 зачетов, 7 практических работ, 22 лабораторных опыта.
11 класс:
99 часов, 5 контрольных работ, 3 зачета, 8 практических работ, 20 лабораторных опыта.
Элективный курс – по 2 часа, в 10-11 классах.

Изменения в организации урочных и внеурочных занятий

Какие изменения произошли в организации обучения?Базовый уровень обучения химии направлен на формирование общеобразовательных и общекультурных представлений о

Слайд 4Что изменилось в деятельности учителя ?
!?!......
Изменение позиции учителя химии:
Тьютор
Организатор самостоятельной
образовательной


деятельности учащихся с опорой
на предыдущий
опыт основной школы (8-9 классов)
- Организатор разных образовательных пространств предмета химии
Что изменилось в деятельности учителя ?!?!......Изменение позиции учителя химии:ТьюторОрганизатор самостоятельной образовательной деятельности учащихся с опорой на предыдущий

Слайд 5Какие образовательные пространства организуются на уроках химии

Какие образовательные пространства организуются на уроках химии

Слайд 6Подходы в обучении химии в старшей школе
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ,
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПРОБЛЕМНЫЙ

Подходы в обучении химии в старшей школеКОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ

Слайд 7Дидактическая многомерная технология ( углубленный уровень)
ДМТ – технология совместной деятельности педагога

и обучающегося для достижения поставленных целей независимо от индивидуальности обучающегося и места реализации.
Дидактическая многомерная технология ( углубленный уровень)ДМТ – технология совместной деятельности педагога и обучающегося для достижения поставленных целей

Слайд 8ЛСМ – логико-смыловые модели
Отбор содержания обучения химии в соответствии с ФГОС

Структура

ФГОС




Знать/ понимать

использовать

уметь

Требования к уровню подготовки

Цели

Обязательный min ООП

ЛСМ – логико-смыловые моделиОтбор содержания обучения химии в соответствии с ФГОССтруктура ФГОСЗнать/ пониматьиспользоватьуметьТребования к уровню подготовкиЦелиОбязательный min

Слайд 9Знать /понимать
понятия
Законы
Теории
Вещества и материалы
Классификацию и номенклатуру
Уметь
определять
называть
характеризовать
объяснять
выполнять
проводить
осуществлять самостоятельный поиск

Знать /пониматьпонятияЗаконыТеорииВещества и материалыКлассификацию и номенклатуруУметьопределятьназыватьхарактеризоватьобъяснятьвыполнятьпроводитьосуществлять самостоятельный поиск

Слайд 10Использовать для
Определения поведения
Оценки влияния
Приготовления
Критическая оценка достоверности
Оценка качества
Распознавание
Идентификация
Объяснения

Использовать дляОпределения поведенияОценки влиянияПриготовленияКритическая оценка достоверностиОценка качестваРаспознавание Идентификация Объяснения

Слайд 11Пример ЛСМ на уроки по темам «Строение атома. Строение вещества»
Химический элемент
Электронное

строение атома

Характер элемента

Семейство

Электронная конфигурация

Характеристика и состав атома

ОВ свойства

Ст. О

p+,e-,n0

радиус

Ar

Характеристика ВЭУ

Электронно-граф. формула

N(e) неспар.

Электронная формула

N(e) неспар.

Форма существования элемента

Формула и характер
простого вещества

Формула и характер
высшего оксида

Формула и характер
высшего гидроксида

Формула
водородного
соединения

Классы
органических
веществ

Нахождение в природе,
история

Литосфера

Гидросфера

Атмосфера/ космос

Этимология названия

Значение элемента

Автор открытия,
место и время

Пример ЛСМ на уроки по темам «Строение атома. Строение вещества»Химический элементЭлектронное строение атомаХарактер элементаСемействоЭлектронная конфигурацияХарактеристика и состав

Слайд 12В каких главах удобно пользоваться
Вещества и их свойства.
Строение вещества
Строение атома


Практикум
Преимущества технологии:
Организует самостоятельную продуктивную деятельность обучающихся
Способствует развитию аналитических умений
Способствует формированию УУД, как объекта образовательной деятельности старшеклассников
В каких главах удобно пользоватьсяВещества и их свойства.Строение вещества Строение атома ПрактикумПреимущества технологии:Организует самостоятельную продуктивную деятельность обучающихсяСпособствует

Слайд 13Визуализация! – использую метод графических схем

Визуализация! – использую метод графических схем

Слайд 15Что происходит с УУД на ступени старшей школы
Из «средств» УУД превращаются

в «объект» -
в то, что в деятельности учитель- ученик рассматривается, анализируется,
прямо и непосредственно формируется

С помощью чего?

- На уроках по освоению метапредметного содержания ( расчетные уроки, уроки- закрепления учебного материала – действие по алгоритму)
- Через перенос УУД на внеучебную ситуацию – индивидуальный проект

Что происходит с УУД на ступени старшей школыИз «средств» УУД превращаются в «объект» - в то, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть