Презентация, доклад на тему Исследовательская работа на тему : Вода.Растворы .Растворимость.

Содержание

Содержание:1.Цель.2.Задачи.3.Актуальность.4.Методы исследования.5.Гипотеза.6.Введениеа) Вода в природе. б) Что такое раствор?в) Вода-растворитель веществ.7.Теория Д. И. Менделеева о растворах.8.Опыт №1, подтверждающий, что растворение-это физико-химический процесс.9.Группы веществ по растворимости.10.Роль растворов.11.Виды растворов с соответствующей концентрацией.12.Опыт №2. Приготовление ненасыщенного раствора.13. Опыт №3.

Слайд 1Исследовательская работа по химии.
Тема: Вода. Растворы.
Растворимость.
Автор:
Евлоева Зарема Тимуровна
Ученица

9«А» класса
МОАУ СОШ №1 г. Шимановск
Руководитель исследовательской работы: Ерёмина Татьяна Леонидовна-
Учитель химии МОАУ СОШ №1 г. Шимановск


Пятая областная научно-практическая конференция
ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ.

Исследовательская работа по химии.Тема: Вода. Растворы. Растворимость. Автор: Евлоева Зарема ТимуровнаУченица 9«А» классаМОАУ СОШ №1 г. ШимановскРуководитель

Слайд 2Содержание:
1.Цель.
2.Задачи.
3.Актуальность.
4.Методы исследования.
5.Гипотеза.
6.Введение
а) Вода в природе.
б) Что такое раствор?
в) Вода-растворитель веществ.
7.Теория

Д. И. Менделеева о растворах.
8.Опыт №1, подтверждающий, что растворение-это физико-химический процесс.
9.Группы веществ по растворимости.
10.Роль растворов.
11.Виды растворов с соответствующей концентрацией.
12.Опыт №2. Приготовление ненасыщенного раствора.
13. Опыт №3. Приготовление насыщенного раствора.
14.Опыт №4. Влияние температуры на растворимость веществ.
15.Опыт №5. Приготовление и доказательство перенасыщенного раствора.
16. Выводы.
17. Список литературы.
 
 
 
 
 
 
Содержание:1.Цель.2.Задачи.3.Актуальность.4.Методы исследования.5.Гипотеза.6.Введениеа) Вода в природе. б) Что такое раствор?в) Вода-растворитель веществ.7.Теория Д. И. Менделеева о растворах.8.Опыт №1,

Слайд 3Цель исследовательской работы:
Изучить свойства растворов и влияние температуры на растворимость

веществ.
Цель исследовательской работы: Изучить свойства растворов и влияние температуры на растворимость веществ.

Слайд 4Задачи научно-исследовательской работы:
Изучить литературу по данной теме.
Доказать, что процесс растворения –это

физико-химический процесс.
Приготовить раствор с различной концентрацией.
Провести опыт, доказывающий влияние температуры на растворимость веществ в воде.
Провести опыт, подтверждающий наличие перенасыщенного раствора, на практике.
Сделать соответствующие выводы.



Задачи научно-исследовательской работы:Изучить литературу по данной теме.Доказать, что процесс растворения –это физико-химический процесс.Приготовить раствор с различной концентрацией.Провести

Слайд 5Актуальность темы.
В восьмом классе на уроке химии я изучала тему: «Вода.

Растворы. Растворимость». Данная тема меня очень заинтересовала, ведь растворы играют очень важную роль в природе, науке и технике. Вода, столь широко распространённая в природе, всегда содержит растворенные вещества. И я узнала интересные факты: температура влияет на растворимость веществ в воде. Существует перенасыщенный раствор, а процесс растворения – это не только физический процесс, но и химический. Чтобы доказать эту ранее изученную мной теорию, мне придется провести ряд соответствующих экспериментов.
Актуальность темы.В восьмом классе на уроке химии я изучала тему: «Вода. Растворы. Растворимость». Данная тема меня очень

Слайд 6Методы исследования:
Работа с различными источниками по сбору информации о растворах и

их видов концентрации(насыщенные, ненасыщенные, перенасыщенные).
Эксперимент, доказывающий, что процесс растворения это- физико-химический процесс.
Опыты, которые показывают влияние температуры на растворимость веществ.
Опыты по приготовлению растворов с различной концентрацией.
Эксперимент по определению перенасыщенного раствора.
Методы исследования:Работа с различными источниками по сбору информации о растворах и их видов концентрации(насыщенные, ненасыщенные, перенасыщенные).Эксперимент, доказывающий,

Слайд 7Гипотеза: все теоретические факты, изложенные в учебнике О. С. Габриеляна за

8 класс параграфа 35, я докажу на практике.
Гипотеза: все теоретические факты, изложенные в учебнике О. С. Габриеляна за 8 класс параграфа 35, я докажу

Слайд 8Вода в природе.
¾   земного шара
97%  океаны и моря
 3%  озёра, реки, подземные воды
 70%  содержат животные организмы
 90%

содержат плоды огурца, арбуза
 65% массы тела человека

Вода в природе.¾   земного шара97%  океаны и моря 3%  озёра, реки, подземные воды 70%  содержат животные организмы 90% содержат плоды огурца, арбуза 65% массы тела

Слайд 9Что такое «раствор»?
Раство́р — гомогенная (однородная) смесь, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя

и продуктов их взаимодействия
Что такое «раствор»?Раство́р — гомогенная (однородная) смесь, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия

Слайд 10Вода-растворитель веществ
Нет таких веществ, которые, хотя бы в малой мере, не

растворялись в воде. В воде незначительной степени растворяются даже золото, серебро, железо, стекло. Учёные подсчитали, что, например, когда мы выпиваем стакан горячего чая, вместе с ним поглощаем примерно 0,0001 г. растворённого стекла. Из-за способности воды растворять другие вещества её никогда нельзя назвать абсолютно чистой.
Вода-растворитель веществНет таких веществ, которые, хотя бы в малой мере, не растворялись в воде. В воде незначительной

Слайд 11Выдающаяся роль Д.И. Менделеева в развитии учения о растворах.
Менделеев Дмитрий Иванович

(годы жизни 1834 – 1907) - русский химик, разносторонний ученый, педагог, прогрессивный общественный деятель
Выдающаяся роль Д.И. Менделеева в развитии учения о растворах.Менделеев Дмитрий Иванович (годы жизни 1834 – 1907) -

Слайд 12Опыт №1
Процесс растворения это не только физический процесс, но и

химический

t°23

Концентрированная серная кислота

t°38

В ходе реакции выделилась теплота. Значит, процесс растворения это не только физический, но и химический

Опыт №1 Процесс растворения это не только физический процесс, но и химический t°23Концентрированная серная кислотаt°38В ходе реакции

Слайд 13Группы веществ по растворимости:
Вещества можно разделить на следующие группы:
Хорошо растворимые
Малорастворимые
Нерастворимые
Сахар-хорошо

растворимое в воде вещество.

Масло мало растворимое (или плохо растворимое в воде вещество)

А песок нерастворимое вещество в воде

Группы веществ по растворимости:Вещества можно разделить на следующие группы:Хорошо растворимые МалорастворимыеНерастворимыеСахар-хорошо растворимое в воде вещество.Масло мало растворимое

Слайд 14Роль растворов.
Растворы содержатся в воде
Различные процессы, происходящие в организме, протекают в

растворах.

Водные растворы участвуют в процессах почвообразования

процесс получение удобрений также протекает в растворах.

Процесс получение соды протекает в растворах.

Роль растворов.Растворы содержатся в водеРазличные процессы, происходящие в организме, протекают в растворах. Водные растворы участвуют в процессах

Слайд 15Виды растворов с соответствующей концентрацией.
Насыщенный
Ненасыщенный
Пересыщенный

Виды растворов с соответствующей концентрацией.НасыщенныйНенасыщенныйПересыщенный

Слайд 16Ненасыщенным называют такой раствор, в котором при данной температуре находится меньше

растворяемого вещества, чем в его насыщенном растворе.

В ненасыщенном растворе растворимое вещество продолжает растворяться

Опыт №2
Приготовление растворов с разной концентрацией. (Приготовление ненасыщенного раствора).

t°21

Ненасыщенным называют такой раствор, в котором при данной температуре находится меньше растворяемого вещества, чем в его насыщенном

Слайд 17Опыт №3
Приготовление насыщенного раствора.
Насыщенным раствором называют такой раствор, в котором при

данной температуре вещество больше не растворяется.

Помешивая вещество при данной температуре оно не растворяется

t°21

Опыт №3Приготовление насыщенного раствора.Насыщенным раствором называют такой раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется.Помешивая

Слайд 18Опыт № 4.
Влияние температуры на растворимость веществ.
Растворимость твердых веществ в воде

увеличивается с повышением температуры
Опыт № 4.Влияние температуры на растворимость веществ.Растворимость твердых веществ в воде увеличивается с повышением температуры

Слайд 19Опыт №5
Приготовление и доказательство перенасыщенного раствора.

Опыт №5Приготовление и доказательство перенасыщенного раствора.

Слайд 20Пересыщенным называют такой раствор, в котором при данной температуре находится в

растворённом состоянии больше вещества, чем в его насыщенном растворе при тех же условиях.

Кристаллизация перенасыщенного раствора и выпадение его осадка

Пересыщенным называют такой раствор, в котором при данной температуре находится в растворённом состоянии больше вещества, чем в

Слайд 21Выводы.
Процесс растворения-это физико-химический процесс.
В природе существуют насыщенные, перенасыщенные и ненасыщенные растворы.
При

повышении температуры растворимость твердых веществ повышается.
Перенасыщенный раствор можно отличить от насыщенного путем механического воздействия на раствор.(если осадок не выпал, значит раствор не перенасыщенный).
Теория, что рассказана в учебнике за 8 класс О.С. Габриеляна в параграфе 35, я доказала опытным путем.
Выводы.Процесс растворения-это физико-химический процесс.В природе существуют насыщенные, перенасыщенные и ненасыщенные растворы.При повышении температуры растворимость твердых веществ повышается.Перенасыщенный

Слайд 22Список литературы.
1.О. С. Габриелян. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений-2-е

издание; стереотип-М. Дрофа, 2013. -286, [2] с.
2.Пакулова В. М. Введение в естественно-научные предметы. Природа. Неживая и Живая 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. Пакулова В. М., Н.В. Иванова-М.: Дрофа, 2012-222, [2] с.
3. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман-15-е издание-М.: Просвещение, 2011-176 с.
Список литературы.1.О. С. Габриелян. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений-2-е издание; стереотип-М. Дрофа, 2013. -286, [2]

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть