Слайд 1Исследовательская работа по химии.
Тема: Вода. Растворы.
Растворимость.
Автор:
Евлоева Зарема Тимуровна
Ученица
9«А» класса
МОАУ СОШ №1 г. Шимановск
Руководитель исследовательской работы: Ерёмина Татьяна Леонидовна-
Учитель химии МОАУ СОШ №1 г. Шимановск
Пятая областная научно-практическая конференция
ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ.
Слайд 2Содержание:
1.Цель.
2.Задачи.
3.Актуальность.
4.Методы исследования.
5.Гипотеза.
6.Введение
а) Вода в природе.
б) Что такое раствор?
в) Вода-растворитель веществ.
7.Теория
Д. И. Менделеева о растворах.
8.Опыт №1, подтверждающий, что растворение-это физико-химический процесс.
9.Группы веществ по растворимости.
10.Роль растворов.
11.Виды растворов с соответствующей концентрацией.
12.Опыт №2. Приготовление ненасыщенного раствора.
13. Опыт №3. Приготовление насыщенного раствора.
14.Опыт №4. Влияние температуры на растворимость веществ.
15.Опыт №5. Приготовление и доказательство перенасыщенного раствора.
16. Выводы.
17. Список литературы.
Слайд 3Цель исследовательской работы:
Изучить свойства растворов и влияние температуры на растворимость
веществ.
Слайд 4Задачи научно-исследовательской работы:
Изучить литературу по данной теме.
Доказать, что процесс растворения –это
физико-химический процесс.
Приготовить раствор с различной концентрацией.
Провести опыт, доказывающий влияние температуры на растворимость веществ в воде.
Провести опыт, подтверждающий наличие перенасыщенного раствора, на практике.
Сделать соответствующие выводы.
Слайд 5Актуальность темы.
В восьмом классе на уроке химии я изучала тему: «Вода.
Растворы. Растворимость». Данная тема меня очень заинтересовала, ведь растворы играют очень важную роль в природе, науке и технике. Вода, столь широко распространённая в природе, всегда содержит растворенные вещества. И я узнала интересные факты: температура влияет на растворимость веществ в воде. Существует перенасыщенный раствор, а процесс растворения – это не только физический процесс, но и химический. Чтобы доказать эту ранее изученную мной теорию, мне придется провести ряд соответствующих экспериментов.
Слайд 6Методы исследования:
Работа с различными источниками по сбору информации о растворах и
их видов концентрации(насыщенные, ненасыщенные, перенасыщенные).
Эксперимент, доказывающий, что процесс растворения это- физико-химический процесс.
Опыты, которые показывают влияние температуры на растворимость веществ.
Опыты по приготовлению растворов с различной концентрацией.
Эксперимент по определению перенасыщенного раствора.
Слайд 7Гипотеза: все теоретические факты, изложенные в учебнике О. С. Габриеляна за
8 класс параграфа 35, я докажу на практике.
Слайд 8Вода в природе.
¾ земного шара
97% океаны и моря
3% озёра, реки, подземные воды
70% содержат животные организмы
90%
содержат плоды огурца, арбуза
65% массы тела человека
Слайд 9Что такое «раствор»?
Раство́р — гомогенная (однородная) смесь, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя
и продуктов их взаимодействия
Слайд 10Вода-растворитель веществ
Нет таких веществ, которые, хотя бы в малой мере, не
растворялись в воде. В воде незначительной степени растворяются даже золото, серебро, железо, стекло. Учёные подсчитали, что, например, когда мы выпиваем стакан горячего чая, вместе с ним поглощаем примерно 0,0001 г. растворённого стекла. Из-за способности воды растворять другие вещества её никогда нельзя назвать абсолютно чистой.
Слайд 11Выдающаяся роль Д.И. Менделеева в развитии учения о растворах.
Менделеев Дмитрий Иванович
(годы жизни 1834 – 1907) - русский химик, разносторонний ученый, педагог, прогрессивный общественный деятель
Слайд 12Опыт №1
Процесс растворения это не только физический процесс, но и
химический
t°23
Концентрированная серная кислота
t°38
В ходе реакции выделилась теплота. Значит, процесс растворения это не только физический, но и химический
Слайд 13Группы веществ по растворимости:
Вещества можно разделить на следующие группы:
Хорошо растворимые
Малорастворимые
Нерастворимые
Сахар-хорошо
растворимое в воде вещество.
Масло мало растворимое (или плохо растворимое в воде вещество)
А песок нерастворимое вещество в воде
Слайд 14Роль растворов.
Растворы содержатся в воде
Различные процессы, происходящие в организме, протекают в
растворах.
Водные растворы участвуют в процессах почвообразования
процесс получение удобрений также протекает в растворах.
Процесс получение соды протекает в растворах.
Слайд 15Виды растворов с соответствующей концентрацией.
Насыщенный
Ненасыщенный
Пересыщенный
Слайд 16Ненасыщенным называют такой раствор, в котором при данной температуре находится меньше
растворяемого вещества, чем в его насыщенном растворе.
В ненасыщенном растворе растворимое вещество продолжает растворяться
Опыт №2
Приготовление растворов с разной концентрацией. (Приготовление ненасыщенного раствора).
t°21
Слайд 17Опыт №3
Приготовление насыщенного раствора.
Насыщенным раствором называют такой раствор, в котором при
данной температуре вещество больше не растворяется.
Помешивая вещество при данной температуре оно не растворяется
t°21
Слайд 18Опыт № 4.
Влияние температуры на растворимость веществ.
Растворимость твердых веществ в воде
увеличивается с повышением температуры
Слайд 19Опыт №5
Приготовление и доказательство перенасыщенного раствора.
Слайд 20Пересыщенным называют такой раствор, в котором при данной температуре находится в
растворённом состоянии больше вещества, чем в его насыщенном растворе при тех же условиях.
Кристаллизация перенасыщенного раствора и выпадение его осадка
Слайд 21Выводы.
Процесс растворения-это физико-химический процесс.
В природе существуют насыщенные, перенасыщенные и ненасыщенные растворы.
При
повышении температуры растворимость твердых веществ повышается.
Перенасыщенный раствор можно отличить от насыщенного путем механического воздействия на раствор.(если осадок не выпал, значит раствор не перенасыщенный).
Теория, что рассказана в учебнике за 8 класс О.С. Габриеляна в параграфе 35, я доказала опытным путем.
Слайд 22Список литературы.
1.О. С. Габриелян. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений-2-е
издание; стереотип-М. Дрофа, 2013. -286, [2] с.
2.Пакулова В. М. Введение в естественно-научные предметы. Природа. Неживая и Живая 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. Пакулова В. М., Н.В. Иванова-М.: Дрофа, 2012-222, [2] с.
3. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман-15-е издание-М.: Просвещение, 2011-176 с.