Презентация, доклад на тему Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии, как элемент технологии деятельностного подхода

Содержание

В преподавании естественных наук и, в частности, химии основная задача учителя состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся процессом познания, научить их ставить вопросы и пытаться найти на них ответы, объяснять

Слайд 1Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии, как элемент технологии деятельностного подхода  
Подготовила

учитель химии МОУ «СОШ села Березина Речка Саратовского района Саратовской области Пономарева Т. Ю.
Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии, как элемент технологии деятельностного подхода   Подготовила учитель химии МОУ «СОШ

Слайд 2 В преподавании естественных наук и, в частности,

химии основная задача учителя состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся процессом познания, научить их ставить вопросы и пытаться найти на них ответы, объяснять результаты и делать выводы. Всё вышеперечисленное можно реализовать при активном использовании в обучении технологий исследовательской направленности.
В преподавании естественных наук и, в частности, химии основная задача учителя состоит в

Слайд 3 Исследовательская практика учащихся.
Целями этой практики являются:
совершенствование

навыков исследовательской работы;
формирование исследовательской компетентности;
углубление знаний в выбранных предметных областях;
формирование исследовательских умений, практических и общеучебных навыков;
самоопределение в выборе будущей специальности;
знакомство с научными учреждениями, лабораториями, технологическими процессами;
формирование коммуникативных навыков работы со специалистами.

Исследовательская практика учащихся. Целями этой практики являются:совершенствование навыков исследовательской работы;формирование исследовательской компетентности;углубление знаний

Слайд 4 Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования

представляет собой поэтапное, с учётом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника:
Мыслительных умений и навыков.
Умений и навыков при работе с книгой и другими источниками информации.
Умений и навыков, связанных с особенностями химического эксперимента.
Специальных исследовательских умений и навыков.
Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учётом возрастных

Слайд 5 Реализация исследовательской технологии осуществляется путем активного

сочетания различных видов деятельности и форм их организации.
1. Введение учащихся в ситуацию коллективной деятельности класса, когда каждый чувствует себя «наравне» с учителем и участвует в дискуссии по решению всех вопросов, касающихся организации и проведения работы. 2. Коллективная работа в паре. 3. Коллективная работа группы учащихся, которая организована по принципу специализации. При этом каждый член группы выполняет не все компоненты учебной деятельности.

«Нет интереса – нет успеха!»

Реализация исследовательской технологии осуществляется путем активного сочетания различных видов деятельности и форм

Слайд 6Групповая форма работы
При групповой форме работы учащихся

на уроке значительно возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. При этом даже у слабых учащихся появляется возможность приобщиться к исследовательской работе

«Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать»
Гёте

Групповая форма работы    При групповой форме работы учащихся на уроке значительно возрастает и индивидуальная

Слайд 7Учащиеся, успешно справившиеся с освоением основных интеллектуальных умений, готовы к ведению

проектной или исследовательской работы.

”Я слышу – и забываю,
я вижу – и запоминаю,
я делаю – и понимаю”.

Эти умения можно формировать через деятельностный подход (это эффективный путь, потому что ученик учится сам понимать, что он делает, как и насколько успешно)

Учащиеся, успешно справившиеся с освоением основных интеллектуальных умений, готовы к ведению проектной или исследовательской работы. ”Я слышу

Слайд 8 Формы организации исследовательской деятельности могут быть как

урочными, так и внеурочными. Однако в них должны присутствовать следующие моменты:
продумывание учителем возможностей для самостоятельного поиска учащимися ответов на поставленные гипотезы;
усиление экспериментальной составляющей занятий, ориентированной на развитие и саморазвитие;
организация обмена мыслями, мнениями, оценками;
стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей;
побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к занятиям;
стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого.
Формы организации исследовательской деятельности могут быть как урочными, так и внеурочными. Однако в

Слайд 9 При организации исследовательской деятельности задача учителя –

выделить школьников, которые проявляют интерес к предмету. Таких учащихся имеет смысл приобщать к исследовательской деятельности. Учитель в этом случае выступает в роли консультанта, помогает выбрать объект исследования, рекомендует литературу и методику исследования, даёт практические рекомендации.
При организации исследовательской деятельности задача учителя – выделить школьников, которые проявляют интерес к

Слайд 10Примерами творческих исследовательских работ, консультантом которых я выступала, являются:
Влияние нитратов на

здоровье человека (ученик 9 класса Пономарёв Андрей)
Камни в нашем организме (ученица 9 класса Константиновская Яна)
Снежное лакомство (ученица 9 класса Плющева Анастасия)
Вредная вкуснятина (ученица 9 класса Соколова Светлана)
Польза и вред жевательной резинки (ученица 10 класса кузина Анастасия)
Вся правда о шоколаде (ученица 10 класса Судакова Анастасия)
Влияние товаров бытовой химии на состояние здоровья человека (ученица 10 класса Сергиенкова Алина)

Примерами творческих исследовательских работ, консультантом которых я выступала, являются:Влияние нитратов на здоровье человека (ученик 9 класса Пономарёв

Слайд 19Работа победителя VIII конкурса Фотоискусство (до 16 лет) Международной детской творческой

олимпиады KID OLIMP 2010 г
Работа победителя VIII конкурса Фотоискусство (до 16 лет) Международной детской творческой олимпиады KID OLIMP 2010 г

Слайд 20Распространение опыта работы

Распространение опыта работы

Слайд 21«Плохой учитель
преподносит истину,
хороший учит её находить»

А.Дистервег

«Плохой учительпреподносит истину,хороший учит её находить»

Слайд 22Полезные ссылки
http://znv.ru/
http://kidolimp.ru/
http://teenet.ru/

Полезные ссылкиhttp://znv.ru/http://kidolimp.ru/http://teenet.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть