Презентация, доклад на тему Использование информационно-компьютерной технологии на уроках химии(9класс)

Содержание

Проблема: низкий уровень учебной мотивации и познавательной активности учащихся при изучении наукоёмкого предмета химии Разум человеческий владеет тремя ключами открывающими всё: цифрой, буквой, звуком, чтобы знать, думать, мечтать.(В Гюго)

Слайд 1«Использование информационно – коммуникационных технологий при изучении химии»

Лугинина Н.Н. – учитель

химии
Усольцева Н.В. – учитель информатики.

«Использование информационно – коммуникационных технологий при изучении химии» Лугинина Н.Н. – учитель химииУсольцева Н.В. – учитель информатики.

Слайд 2Проблема: низкий уровень учебной мотивации и познавательной активности учащихся при изучении наукоёмкого

предмета химии

Разум человеческий владеет тремя ключами открывающими всё: цифрой, буквой, звуком, чтобы знать, думать, мечтать.(В Гюго)

Проблема:  низкий уровень учебной мотивации и познавательной активности учащихся при изучении наукоёмкого предмета химии		Разум человеческий владеет

Слайд 3 Цель: активизация познавательной деятельности учащихся через использование икт на уроках химии.


Цель:  активизация познавательной деятельности учащихся через использование икт на уроках химии.

Слайд 4Задачи:
рассмотреть и адаптировать основные формы и методические приемы икт при обучении

химии;
создать условия для формирования ключевых компетенций обучающихся с акцентом на познавательные;
содействовать созданию здоровьесберегающей среды обучения.

Задачи: рассмотреть и адаптировать основные формы и методические приемы икт при обучении химии;создать условия для формирования ключевых

Слайд 5С чего я начала шаг 1 - ЭОР
создание коллекции готовых ЭОР,

электр учебников
создание электронных продуктов (видео –слайды, мультимедийные презентации, тренажёрные и контролирующие тесты)
корректировка календарно -тематического планирования с использованием ЭОР
разработка технологических карт уроков с ЭОР
создание собственного сайта и списка интернет–ресурсов для учителя и учащихся
С чего я начала  шаг 1 - ЭОРсоздание коллекции готовых ЭОР, электр учебниковсоздание электронных продуктов (видео

Слайд 6далее

далее

Слайд 7Проектно- исследовательская деятельность учащихся
выбор исследовательской темы
создание папки с документами, работа

с информацией
постановка проблемы, выдвижение гипотезы
подготовка и проведение исследования
анализ и интерпретация результатов
компьютерная презентация исследовательской темы создание информационного продукта

Назад

Проектно- исследовательская деятельность учащихсявыбор исследовательской темысоздание папки с документами, работа

Слайд 8На конкретном уроке химии
1 компьютерная поддержка процесса изложения учебного материала
2

моделирование химических процессов и явлений,
изучение объектов микромира
лабораторное использование компьютера

назад

На конкретном уроке химии1  компьютерная поддержка процесса изложения учебного материала2 моделирование химических процессов и явлений,изучение объектов

Слайд 9Компьютерное тестирование

Выбор единственно правильного ответа;
Выбор нескольких возможных правильных ответов;
Установка последовательности правильных

ответов;
Установка соответствий ответов;
Ввод ответа вручную с клавиатуры;
Виртуальные конструкторы и практикумы. http://school-collection.edu.ru/ 

назад

Компьютерное тестированиеВыбор единственно правильного ответа;Выбор нескольких возможных правильных ответов;Установка последовательности правильных ответов;Установка соответствий ответов;Ввод ответа вручную с

Слайд 10Шаг №3 Формы работы
урок-презентация;
виртуальный эксперимент;
урок-исследование;
электронная лабораторная

работа;
тематический проект;
электронный кроссворд;
электронный урок;
компьютерное тестирование;
ЭОР\уроки
Шаг №3  Формы работы урок-презентация; виртуальный эксперимент; урок-исследование; электронная лабораторная работа; тематический проект; электронный кроссворд; электронный

Слайд 11Что получилось
Результаты

Что получилосьРезультаты

Слайд 12Маленькие открытия
конспекты не писать;
сумки с тетрадками на проверку не носить, при

этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;
экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества;
решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;
вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно
Маленькие открытияконспекты не писать;сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и

Слайд 13Мои выводы Плюсы в преподавании химии с применением эор
способствует повышению познавательного интереса

к предмету;
содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Мои выводы Плюсы в преподавании химии с применением эорспособствует повышению познавательного интереса к предмету;содействует росту успеваемости учащихся

Слайд 14 А теперь отметим “минусы”

диалог с программой лишен эмоциональности и,

как правило, однообразен;
программисты не могут учесть особенностей конкретной группы учащихся, здесь крайне важна роль учителя;
не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;
помимо ошибок в изучении учебного предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические – ошибки работы с программой;
от учителя требуются специальные знания;
среди имеющегося программного обеспечения много некачественного, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или методических ошибок, разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ.

А теперь отметим “минусы” диалог с программой лишен эмоциональности и, как правило, однообразен;программисты не могут

Слайд 15Пожелание коллегам: «Не бойтесь, экспериментируйте и у вас все получится, ведь

только учитель, свободно владеющий современными формами работы, может побудить интерес у учащихся к своему предмету!». СПАСИБО.

 



Пожелание коллегам:  «Не бойтесь, экспериментируйте и у вас все получится, ведь только учитель, свободно владеющий современными

Слайд 16Литература

INTERNET-RESURS
Курдюмова Т. Н. Компьютерная технология обучения химии: достоинства и недостатки.//

Химия в школе, 2009. - №8, с. 35 – 37.
Макошина В. Н. Мещерикова Е. В. Использование компьютеров в обучении химии. // Химия. Методика преподавания в школе, 2010 - №6, с. 55 – 60.
Нечиталова Е. В. Информационные технологии на уроках химии. //Химия в школе, 2011 - №3, с. 13 – 15.
Раткевич Е. Ю. Проблемы компьютеризации процесса образования. //Химия. Методика преподавания в школе, 2009. - №1, с.13 – 18.
Фельдман И. Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций. //Химия в школе, 2011.- №7, с. 36 – 37.

Литература  INTERNET-RESURSКурдюмова Т. Н. Компьютерная технология обучения химии: достоинства и недостатки.// Химия в школе, 2009. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть