Слайд 1ОБОБЩЕНИЕ
ЗНАНИЙ ПО
ТЕМАМ 1 – 3
ПО ХИМИИ
8 КЛАСС
Попова
Антонина Ивановна
МОУ «ООШ» пст. Диасёръя
Республика Коми
Слайд 2Девиз урока: « Дорога к знанию? Ну что же, её легко
понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, меньше с каждым разом».
Обобщение знаний по теме « Первоначальные химические понятия».
Слайд 3«Ты сможешь сиять умом,
где бы ты ни был,
потому что
мир
нуждается в таких,
как ты».
Августин Кюри
Слайд 4I.Разминка
1. Что изучает химия?
2. Дайте определение физических явлений(примеры).
3. Дайте определение химических
явлений(примеры).
4. Назовите признаки химических реакций.
5. Какие вещества называют простыми?(примеры)
6. Какие вещества называют сложными?(примеры)
7. Что называют химическим элементом?
8. Сформулируйте закон сохранения массы веществ.
9. Кто открыл этот закон?
Слайд 6Химический диктант
Признаки, позволяющие отличить одни вещества от других и установить сходство
между ними
Определенный вид атомов
Свойство атомов одного элемента присоединять определенное число атомов другого элемента
Мельчайшие химические неделимые частицы вещества
Реакции, в результате которой из двух или нескольких простых веществ образуется одно более сложное вещество
Наука о веществах и их превращениях
Явления, при которых не происходит превращений одних веществ в другие
То, из чего состоит тело
В химических формулах обозначает число атомов
Число, стоящее перед химическими формулами
Слайд 7Ответы
1.Свойства
2.Химический элемент
3. Валентность
4. Атом
5.Реакция соединения
6.Химия
7.Физические
8.Вещество
9.Индекс
10. Коэффициент
Слайд 8II. Химический диктант.
Калий, магний, алюминий, азот, цинк, медь, кислород, фосфор, сера,
железо, углерод, водород, молекула кислорода, 3 молекулы воды, 5 молекул водорода.
Критерии оценки:
Нет ошибок или 1 ошибка – «5»
2 ошибки – «4»
От 2 до 6 ошибок – «3»
Более 6 ошибок – «2»
Слайд 9Правильные ответы:
К,Мg, Аl, N, Zn, Сu, О, Р, S, Fe, С,
Н, О₂, 3 Н₂О, 5 Н₂.
Слайд 11III.Тест наоборот
1.Химическое явление – это процесс, сопровождаемый изменением агрегатного состояния веществ.
2.Физическое
явление – это процесс, сопровождаемый образованием новых веществ.
3.В первой части уравнения записываются продукты реакции, а во второй части – исходные вещества.
Слайд 124.Закон постоянства состава – звучит:
Масса веществ, вступающих в реакцию,
равна массе веществ, образующихся в ходе этой реакции.
5. Закон сохранения массы-звучит:
Всякое чистое вещество независимо от способа его получения всегда имеет постоянный качественный и количественный состав.
Слайд 146.Химические реакции, идущие с выделением теплоты, называются
эндотермическими.
7.Химические реакции, идущие с
поглощением теплоты, называются
экзотермическими.
Слайд 158.Признаки, по которым можно судить о прохождении химической реакции:
Измельчение и
смешивание веществ
Растворение веществ
Нагревание
Создание особых условий
(электрический ток, свет, катализатор
Слайд 169.Условия протекания реакций
ВЫПАДЕНИЕ ИЛИ РАСТВОРЕНИЕ ОСАДКА
ВЫДЕЛЕНИЕ ГАЗА
ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ ВЕЩЕСТВА
ПОЯВЛЕНИЕ ЗАПАХА
ВЫДЕЛЕНИЕ
ТЕПЛОТЫ ИЛИ СВЕТА
Слайд 1710.А-1.Реакции разложения - из двух ил и нескольких простых или сложных
веществ образуется одно сложное вещество
Б-2.Реакции соединения - из одного сложного вещества образуются два или несколько или сложных веществ
В-3.Реакции обмена - атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в сложном веществе.
Г-4.Реакции замещения - реакции между двумя сложными веществами, в результате которых они обмениваются своими составными частями.
Слайд 19IV.Расставить коэффициенты
а) …Р + …Сl2 = …РСl3;
б) РСl3 + Сl2 =
РСl5;
в) Fе + …FеСl3 = …FеСl2;
г) СаO + СО2 = СаСО3.
Слайд 20проверка
а) 2Р + 3Сl2 = 2РСl3;
б) РСl3 + Сl2 = РСl5;
в)
Fе + 2FеСl3 = 3FеСl2;
г) СаO + СО2 = СаСО3.
Слайд 21Расставить коэффициенты
Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O
KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 +
O2
HNO3 → H2O + NO2 + O2
CaCO3 → CaO + CO2
(NH4)2Cr2O7 → Cr2O3 + H2O + N2
Слайд 22проверка
2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O
2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2
4HNO3
=2H2O + 4NO2 + O2
CaCO3 = CaO + CO2
(NH4)2Cr2O7 = Cr2O3 +4 H2O + N2
Слайд 23Al + CuO → Al2O3 + Cu
Zn + AgNO3 →
Zn(NO3)2 + Ag
Fe2O3 + H2 → Fe + H2O
Al + HCl → AlCl3 + H2
Расставить коэффициенты
Слайд 242Al +3 CuO = Al2O3 + 3Cu
Zn +2 AgNO3 =
Zn(NO3)2 + 2Ag
Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O
2Al + 6HCl =2 AlCl3 +3 H2
проверка
Слайд 25Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций
Na2SO4 + ВаСl2 → NaСl +
ВаSO4
СuCI2 + KOH → Cu(OH)2 + KCI
Mg(OH)2 + HCI → H2O + CuCI2
AgNO3+ KBr → AgBr +КNO3
CuO + H2SO4 → CuSO4 + H2O
Слайд 26проверьте
Na2SO4 + ВаСl2 = 2 NaСl + ВаSO4
СuCI2 + 2KOH
= Cu(OH)2 +2 KCI
Mg(OH)2 + 2HCI = 2H2O + Mg CI2
AgNO3+ KBr = AgBr +КNO3
CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
Слайд 29VI. Исчезнувшие слова.
1……воды состоят из ……. кислорода и водорода.
2. Для дыхания
животных необходимы ……… кислорода.
3. В состав ……… сахара кроме ……. кислорода и водорода входят …….. углерода.
4. При растворении сахара в воде ……. сахара равномерно распределяются между …….. воды.
Слайд 30VI. Исчезнувшие слова.
1молекулы воды состоят из атомов кислорода и водорода.
2. Для
дыхания животных необходимы молекулы кислорода.
3. В состав молекул сахара кроме атомов кислорода и водорода входят атомы углерода.
4. При растворении сахара в воде молекулы сахара равномерно распределяются между молекулами воды.
Слайд 31VII. К сияющим вершинам
Решите задачи.
I. Вариант. Определите количество вещества в 54
г. Воды?
II. Вариант . Вычислите массу, которую составляет 0,5 моль углекислого газа (CO₂)?
III. Вариант . Какова масса 3 моль сероводорода (H₂S)?
Слайд 32решение
1моль(H2O) – 18г, а 54г = 54г: 18г/моль =
3моль
1моль(CO2) – 44г,а m 0,5моль = 0,5моль*44г/моль = 22г
1моль(H2S) – 34г/моль, а 3моль =
34г/моль* 3моль = 102г
Слайд 33Урок хочется закончить словами Менделеева “Труд, работа не всякая, а осмысленная,
сознательная, нужная людям. Сами, трудясь, вы сделаете все и для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда, пробуйте еще”.
Слайд 34Домашнее задание
Подговиться к контрольной №1