Презентация, доклад на тему Активные методы обучения на уроках химии

Содержание

Добрый день! Добрый день!

Слайд 1АМО на уроках химии
Из опыта работы учителя химии МАОУ «СОШ

№12» Фотеевой Веры Андреевны»
АМО на уроках химии Из опыта работы учителя химии МАОУ «СОШ №12» Фотеевой Веры Андреевны»

Слайд 2 Добрый день!
Добрый день!

Добрый день! Добрый день!

Слайд 3Мысль в подарок…

«Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы».
Э. Кинг

Мысль в подарок…«Умеющие мыслить умеют   задавать вопросы».					 Э. Кинг

Слайд 4Актуализация знаний или стадия« ВЫЗОВА»
Чаще всего актуализацию знаний учащихся в начале урока

учитель проводит либо в виде опроса, либо в виде проверочной самостоятельной работы, либо призывами «вспомнить», «подумать», «предложить». Однако наиболее эффективными способами могут стать приемы и техники ТРИЗ и ТРКМ.
Актуализация знаний или  стадия« ВЫЗОВА»Чаще всего актуализацию знаний учащихся в начале урока учитель проводит либо в

Слайд 5Возможные приёмы
«Ассоциативный куст»
«Перепутанные логические цепочки»
«Инструкции»
«Покопаемся в памяти»
«Мозговой штурм»
«Кластер»
«Верю-не верю»
«

Тонки и толстые вопросы»
Таблица « З-Х-У»



Возможные приёмы «Ассоциативный куст» «Перепутанные логические цепочки»«Инструкции»«Покопаемся в памяти»«Мозговой штурм»«Кластер»«Верю-не верю»« Тонки и толстые вопросы» Таблица «

Слайд 6Приём «Верю – не верю», «Согласен – Не согласен»

Универсальный прием,

способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.
Формирует:
умение оценивать ситуацию или факты;
умение анализировать информацию;
умение отражать свое мнение.
Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-».

Приём «Верю – не верю», «Согласен – Не согласен»  Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и

Слайд 7 Приём «Верю – не верю»
Тема «Общая характеристика металлов» 1.

У большинства металлов мало валентных электронов 2. Есть металлы, у которых больше трех валентных электронов 3. Радиус атомов металлов меньше, чем радиус атомов неметаллов 4. Активность металлов возрастает с ростом радиуса атома 5. Активность металлов в периоде возрастает слева направо 6. Калий активнее, чем натрий 7. Металлы первой группы главной подгруппы называют щелочными 8. У металлов наиболее ярко выражены окислительные свойства 9. Металлы способны отдавать валентные электроны 10. Алюминий и цинк образуют амфотерные оксиды и гидроксиды 11. В кристаллической решетке металлов есть свободные электроны 12. Все металлы теплопроводны и электропроводны 13. Самый тугоплавкий металл – ртуть 14. Металл цезий плавится от тепла руки человека 15. Все металлы находятся только в твердом состоянии
Приём «Верю – не верю»  Тема «Общая характеристика металлов» 1. У большинства металлов мало валентных

Слайд 8Приём «Кластер»( гроздья)
Учащимся предлагается составить кластер вначале из выделенных слов,

а затем – дополняя его недостающими понятиями по мере изучения темы.


Приём «Кластер»( гроздья) Учащимся предлагается составить кластер вначале из выделенных слов, а затем – дополняя его недостающими

Слайд 9
Кластер
«Химические реакции»
Задание: заполните пустые овалы соответствующей информацией. Раскройте каждый

признак.
Кластер «Химические реакции»Задание: заполните пустые овалы соответствующей информацией. Раскройте каждый признак.

Слайд 11Мой кластер
Скорость реакции

Мой кластерСкорость реакции

Слайд 12Мой кластер
Скорость реакции
Концент
рация
Природа реагирующих веществ
Поверхность соприкосновения
Катализатор
Температура

Мой кластерСкорость реакцииКонцентрацияПрирода реагирующих веществПоверхность соприкосновенияКатализаторТемпература

Слайд 14Приём «Ассоциативный куст»
Записать ключевое слово в середине доски
Записать слова – ассоциации,

которые приходят на ум в связи с данной темой
По мере того, как возникают идеи необходимо установить связи между ними
Приём «Ассоциативный куст»Записать ключевое слово в середине доскиЗаписать слова – ассоциации, которые приходят на ум в связи

Слайд 15Ассоциативный куст
Металлы

Ассоциативный куст Металлы

Слайд 17Приём.«Корзина идей, понятий, имён...»

Это приём организации индивидуальной и групповой

работы учащихся на начальной стадии урока, когда идёт актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать корзину, в которую будет собрано всё то, что учащиеся знают об изучаемой теме.

Приём.«Корзина идей, понятий, имён...»  Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока,

Слайд 18Приём« Корзина (идей, понятий, имен)
Ученик записывает в тетради все, что ему

известно по проблеме
Обмен информацией в парах или группах
Группы по кругу называют сведения, факты
Учитель записывает все на доске
Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации

Приём« Корзина (идей, понятий, имен)Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблемеОбмен информацией в парах

Слайд 19СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ - изучение нового материала
Выбор формы изучения нового материала на

уроке зависят от  многих факторов: особенностей и уровня подготовки детей, особенностей предмета, особенностей темы, возможностей и технического оснащения кабинета, мастерства учителя.

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ - изучение нового материалаВыбор формы изучения нового материала на уроке зависят от  многих факторов: особенностей

Слайд 20АМО СТАДИИ ОСМЫСЛЕНИЯ
«Инфо-угадайка»
«Мозговой штурм»
«Инсерт (чтение текста с пометками)
«Чтение про себя с

вопросами»
«Читаем и спрашиваем»
«Дневник двойных записей»
Чтение с составлением диаграммы Эйлера-Венна
«Кластер»
«Фишбоун» («рыбная кость»)
«Зигзаг»
«Таблица аргументов»
«Ромашка Блума»

АМО СТАДИИ ОСМЫСЛЕНИЯ«Инфо-угадайка»«Мозговой штурм»«Инсерт (чтение текста с пометками)«Чтение про себя с вопросами»«Читаем и спрашиваем» «Дневник двойных записей»Чтение

Слайд 21
Цель :сформировать умение читать вдумчиво, самостоятельно работать с текстом, понимать информацию,

содержащуюся в тексте.
Данный прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста.
ИНСЕРТ – это маркировка текста специальными значками по мере его чтения. Учащиеся в ходе чтения отмечают на полях знакомую информацию, новую информацию, а также ту информацию, которая противоречит имеющимся знаниям. После чтения рекомендуется заполнить таблицу, в которой значки будут заголовками её граф. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. Работа с таблицей позволяет проанализировать текст повторно и развивает у школьников такие умения, как перевод обширной информации в лаконичную табличную форму. Этот приём применяется на стадии осмысления. Важным этапом работы станет обсуждение в классе записей в таблице.
 По мере изучения текста учащиеся ставят карандашом пометки на полях:
+ Я это уже знал
- Я это не знал
? У меня возник вопрос
! Меня это удивило

Приём «Инсерт (чтение текста с пометками)

Цель :сформировать умение читать вдумчиво, самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тексте.Данный прием является

Слайд 22Тема « Кислород» (закрыта)
Работа с текстом.
Прочитайте текст.
О чём говорится в тексте?
Озаглавьте

текст.
Разделите текст на смысловые части, выделите предложения, подтверждающие основные мысли текста.
Структурируйте текст. Для этого можно использовать приём «Инфо – карусель»
Тема « Кислород» (закрыта)Работа с текстом.Прочитайте текст.О чём говорится в тексте?Озаглавьте текст.Разделите текст на смысловые части, выделите

Слайд 23Прием «Инфо – карусель»
Данный прием может заменить работу с таблицей. Учителем

заранее готовится раздаточный материал: на листе А 4 чертится круг с определенным количеством секторов (по количеству изучаемых разделов темы). В центре круга записывается изучаемая тема. Секторы заполняются учащимися по ходу изучения материала. Возможна как индивидуальная, так и парная или групповая работа.

Прием «Инфо – карусель» Данный прием может заменить работу с таблицей. Учителем заранее готовится раздаточный материал: на

Слайд 24Приём «Инфо-угадайка»
Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана

или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются. В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.
Приём «Инфо-угадайка»  Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в

Слайд 25Нахождение в природе
Тема : Любое вещество
Состав
Строение
Свойства


Тема урока
Применение

Нахождение в природеТема : Любое веществоСоставСтроениеСвойства  Тема урокаПрименение

Слайд 26Прием «толстых» и «тонких» вопросов
Этот прием универсальный и может быть использован

на любой из трех стадий урока. Если мы пользуемся этим приемом на стадии вызова, то это будут вопросы, на которые наши учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. На стадии осмысления содержания прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при рефлексии – для демонстрации понимания пройденного.

Прием «толстых» и «тонких» вопросов Этот прием универсальный и может быть использован на любой из трех стадий

Слайд 27"Тонкие” вопросы: Что? Кто? Когда? Как звать ...? Было

ли ...?
"Толстые” вопросы:
Дайте три объяснения, почему...?
Объясните, почему...?
Почему, вы думаете ...?
Почему вы считаете ...?
В чём различие ...?
Что, если ...?
Может ...?
Будет ...?
Мог ли ...?
Согласны ли вы ...?
Верно ли ...?
 


Слайд 28Приём «Фишбоун» (рыбный скелет)
Суть понятий
Вывод
Голова - вопрос темы, верхние

косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

Основные понятия темы

Вопрос темы

Приём «Фишбоун» (рыбный скелет)   Суть понятийВыводГолова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы,

Слайд 29Коррозия металлов
Коррозия металлов
Виды коррозии
Способы защиты металлов от

коррозии

?

?

Вывод

Коррозия металлов Коррозия   металлов Виды коррозииСпособы защиты металлов от коррозии ? ?Вывод

Слайд 30Приём «Ромашка Блума»
Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Вопрос интерпретация
Практический вопрос
?
Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы

и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне.
Приём «Ромашка Блума»Простой вопросУточняющий вопросОценочный вопросТворческий вопросВопрос интерпретацияПрактический вопрос?Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы

Слайд 31Приём «Написание эссе»
Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я
пишу для

того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишем прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.
Приём «Написание эссе» Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Япишу для того, чтобы понять, что я

Слайд 34Интересные факты
Это третий по распространённости на земле элемент.

На его долю приходится

более 8% земной коры.

В 1978 г. в породах Сибирской платформы обнаружен самородок этого металла в виде нитевидных кристаллов длиной 0,5 мм.

Найден в лунном грунте.

Был открыт в 1825 г. и стоил в 1500 раз дороже золота.

Погремушку, изготовленную из этого металла, торжественно преподнесли сыну Наполеона III.

Только очень богатые люди могли позволить себе употреблять пищу из таких тарелок, изготовленных из этого металла.

Мастера, принёсшего в дар римскому императору Тиберию чашу из этого металла, казнили.

1855 год, Парижская выставка – он демонстрировался как самый редкий и дорогой металл, который был почти в 10 раз дороже золота.

Интересные фактыЭто третий по распространённости на земле элемент.На его долю приходится более 8% земной коры.В 1978 г.

Слайд 351. Прочитайте утверждения,
перечисленные в первом
столбике, систематизируйте
известную вам информацию.



2. Если утверждение на ваш
взгляд верное, то ставьте
знак +, если же нет знак -.

«Верю – не верю»

1. Прочитайте утверждения, перечисленные в первом столбике, систематизируйте известную вам информацию. 2. Если утверждение на ваш взгляд

Слайд 36Проблемный вопрос: № 13 Счастливый или несчастливый?!
1 группа
2 группа
3 группа

Проблемный вопрос:  № 13 Счастливый или несчастливый?!1 группа2 группа3 группа

Слайд 371 группа Общая характеристика элемента алюминия
1. Рассмотрите положение алюминия в

периодической системе химических элементов.

2. Строение его атома. Объясните, почему алюминий проявляет переходные свойства?

3. Рассмотрите алюминий как простое вещество и докажите его физические свойства на примере выданного вам образца. Объясните, почему алюминий имеет такое широкое применение в нашей жизни? Почему из алюминия изготовляют посуду?
1 группа  Общая характеристика элемента алюминия1. Рассмотрите положение алюминия в периодической системе химических элементов. 2. Строение

Слайд 38 2 группа Изучение химических свойств алюминия и его активности
1. Изучите

химические свойства алюминия и составьте схему, отражающую общие химические свойства алюминия как металла. ( взаимодействие с кислородом и водой)
2. Объясните, почему алюминий в электрохимическом ряду напряжения металлов стоит сразу же после активных щелочных и щелочноземельных металлов?
3. Почему в алюминиевой посуде нельзя хранить не только кислые, но и щелочные растворы?
4. Докажите опытным путём, что алюминий является переходным элементом.


2 группа  Изучение химических свойств алюминия и его активности 1. Изучите химические свойства алюминия

Слайд 393 группа Знакомство с распространением алюминия в природе и способом получения
Судя

по расположению алюминия в э/х ряду напряжения, в природе он должен встречаться в виде солей и оксидов.

1. Каким способом можно извлечь алюминий из его соединений?
2. Почему не используется способ восстановления алюминия из его оксидов?
3. Какие проблемы возникают при производстве алюминия?
4. Почему алюминий, занимающий третье место по распространённости на земле, в XIX веке стоил так дорого?


3 группа Знакомство с распространением алюминия в природе и способом получения Судя по расположению алюминия в э/х

Слайд 40 Спасибо за внимание!!!
И
ЗА ПОНИМАНИЕ !!!

Спасибо  за внимание!!!ИЗА ПОНИМАНИЕ !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть