Презентация, доклад на тему Урок повторение Перпендикулярные прямые

Цели:Повторить понятие перпендикулярные прямые;Рассмотреть свойство перпендикулярных прямых;Применять полученные знания при решении задач.

Слайд 17 класс

Перпендикулярные прямые

7 класс Перпендикулярные прямые

Слайд 2Цели:
Повторить понятие перпендикулярные прямые;
Рассмотреть свойство перпендикулярных прямых;
Применять полученные знания при решении

задач.
Цели:Повторить понятие перпендикулярные прямые;Рассмотреть свойство перпендикулярных прямых;Применять полученные знания при решении задач.

Слайд 3Вспомним!
Образуют < BMA =

– пересекающиеся прямые
Вспомним!Образуют < BMA =

Слайд 4Вспомним!
BС , АЕ – перпендикулярные прямые
Две прямые называются перпендикулярными, если

при пересечении они образуют четыре прямых угла.




Вспомним! BС , АЕ – перпендикулярные прямыеДве прямые называются перпендикулярными, если при пересечении они образуют четыре прямых

Слайд 5А
В
М
О
Построение перпендикулярных прямых

АВМОПостроение перпендикулярных прямых

Слайд 6Свойство перпендикулярных прямых
Две прямые перпендикулярны
третьей не пересекаются
(такие прямые параллельны).
В₁

1
2

Свойство перпендикулярных прямых Две прямые перпендикулярны третьей не пересекаются(такие прямые параллельны).В₁∟12

Слайд 7Задача
Два тупых угла имеют общую сторону, а две другие стороны взаимно

перпендикулярны. Найдите величину тупого угла, если известно, что тупые углы равны.

Решение

2АОВ =360° - 90° = 270°.
АОВ = 270° : 2 = 135°

Ответ: 1350

ЗадачаДва тупых угла имеют общую сторону, а две другие стороны взаимно перпендикулярны. Найдите величину тупого угла, если

Слайд 8Задача
Из вершины развернутого угла проведены два луча, которые делят его на

три равные части. Докажем, что биссектриса среднего угла перпендикулярна сторонам развернутого угла.

Решение

АОВ = ВОС = COD = 180° : 3 = 60° – по условию.
ОК – биссектриса ВОС, тогда СОК = ВОК = 30°.

2. DOK = 60° + 30° = 90°, АОК = 60° + 30° = 90°, т. е.

ЗадачаИз вершины развернутого угла проведены два луча, которые делят его на три равные части. Докажем, что биссектриса

Слайд 9Пример оформления задач
При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из

них равен 430. Найдите величины остальных углов.

Дано:

PF ∩ MK = O
 MOF = 43

Найти:

 FOK,  KOP,  MOP

Решение:

МОF и KOP вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, МОF = KOP , KOP = 43°

2. МОF + FOK = 180°, так как они смежные.
Отсюда FOK = 180°- 43°= 137°

3. FOK и POM вертикальные, значит FOK = POM , POM =137°

Ответ: 1370, 430, 1370

Пример оформления задачПри пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 430. Найдите величины остальных

Слайд 10Один из смежных углов на 320 больше другого. Найдите величину каждого

угла.

Дано:

АОВ и ВОС смежные,
АОВ - ВOС = 32°.

Найти:

АOВ , ВOС .

Решение:

Пусть  ВОС = х, тогда  АОВ = 32+х

По свойству смежных углов составим уравнение

x + (32 + x) = 180

2x = 180 - 32
2x = 148
x= 74

Значит  ВОС = 74, а  АОВ = 32+74=106

Ответ:  АОВ = 106,  ВОС = 74

Пример оформления задач

Один из смежных углов на 320 больше другого. Найдите величину каждого угла.Дано:АОВ и ВОС смежные,АОВ - ВOС

Слайд 11Ответить на вопросы:
Какие прямые называются перпендикулярными?
Назвать свойство перпендикулярных прямых.
Как построить перпендикулярные

прямые?


Ответить на вопросы:Какие прямые называются перпендикулярными?Назвать свойство перпендикулярных прямых.Как построить перпендикулярные прямые?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть