Презентация, доклад на тему Урок по теме Параллельные прямые

Содержание

Цели:Систематизировать знания по теме : признаки параллельности прямых. Понимать, когда необходимо применять признаки параллельности двух прямых, а когда – свойства параллельности прямых при решении задач. развивать логическое мышление.

Слайд 1Решение задач «Параллельные прямые»

Решение задач «Параллельные прямые»

Слайд 2Цели:
Систематизировать знания по теме : признаки параллельности прямых.
Понимать, когда необходимо

применять признаки параллельности двух прямых, а когда – свойства параллельности прямых при решении задач.
развивать логическое мышление.
Цели:Систематизировать знания по теме : признаки параллельности прямых. Понимать, когда необходимо применять признаки параллельности двух прямых, а

Слайд 3Расшифруйте анаграммы:
Ослопктьс
Ярмыеп
Ен сепересяютка
Лепаарльеынл
Ущексяа
Ренвунтние
лоуг

Расшифруйте анаграммы:ОслопктьсЯрмыепЕн сепересяюткаЛепаарльеынлУщексяаРенвунтниелоуг

Слайд 4Закончить предложение:
Параллельными прямыми….
Перпендикулярными называются прямыми,….
Если прямые перпендикулярны третьей, то они….
Аксиома

– это утверждение, которое ….
Теорема – это утверждение, которое ….
Закончить предложение:Параллельными прямыми….Перпендикулярными называются прямыми,….Если прямые перпендикулярны третьей, то они…. Аксиома – это утверждение, которое ….Теорема –

Слайд 5Ответы :
Называются прямые, которые не пересекаются.
При пересечении образуют прямые углы.
Параллельны.
Не требует

доказательство.
Доказывается, используя аксиомы, следствия, свойства , раннее изученные теоремы




Ответы :Называются прямые, которые не пересекаются.При пересечении образуют прямые углы.Параллельны.Не требует доказательство.Доказывается, используя аксиомы, следствия, свойства ,

Слайд 6Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

Слайд 7 Решение задач.







Как называются углы, образованные двумя прямыми и секущей?
Как называются эти углы: <4 и <5; <4 и <6; <8 и <3; <1 и <6; <4 и <3; <7 и <5; <3 и <5; <2 и <5?

Решение задач.

Слайд 8Решение задач по готовым чертежам
Докажите, что а || b.

Решение задач по готовым чертежамДокажите, что а || b.

Слайд 9Докажите, что

Докажите, что a || с.
Докажите, что

Слайд 10Дано: ∠1 = 83°, ∠2 больше ∠1 на 14°.
Параллельны ли прямые

СЕ и АВ?
Дано: ∠1 = 83°, ∠2 больше ∠1 на 14°.Параллельны ли прямые СЕ и АВ?

Слайд 11Решить тест:
Обведи кружочком правильный ответ.

Решить тест:Обведи кружочком правильный ответ.

Слайд 121)Вычеркнуть лишние слова в скобках:
Аксиома – это (очевидные, принятые, исходные) положения

геометрии, не требующие (объяснений, доказательств, обоснований).
2) Выбрать окончание формулировки аксиомы параллельных прямых:
Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит:
а) только одна прямая, параллельная данной;
б) всегда проходит прямая, параллельная данной;
в) только одна прямая, не пересекающаяся с данной.
3) Что может быть следствием аксиомы или теоремы? Указать неверные ответы.
а) Утверждение, не требующее доказательства.
б) Новая теорема, для доказательства которой использована аксиома или теорема.
в) Утверждение, непосредственно выводимое из аксиомы или теоремы.

1)Вычеркнуть лишние слова в скобках:Аксиома – это (очевидные, принятые, исходные) положения геометрии, не требующие (объяснений, доказательств, обоснований).2)

Слайд 135) Указать правильный ответ на вопрос.
Если через точку, лежащую вне прямой.

Проведено несколько прямых, то сколько из них пересекаются с исходной прямой?
а) Неизвестно, так как не сказано, сколько прямых проведено через точку.
б) Все, кроме параллельной прямой.
в) Все, которые имеют на рисунке точку пересечения с исходной прямой.

5) Указать правильный ответ на вопрос.Если через точку, лежащую вне прямой. Проведено несколько прямых, то сколько из

Слайд 146) Почему, если одна из прямых, проходящих через точку, лежащую вне

заданной прямой, параллельна этой прямой, то другие прямые, проходящие через эту точку, не могут быть ей параллельны? Указать неправильный ответ на этот вопрос.
а) Это противоречит аксиоме параллельных прямых.
б) Любая другая пряма,. если она также параллельна заданной, совпадает с первой.
в) Все другие прямые имеют точку пересечения с заданной прямой, хотя она может находиться на сколь угодно большом расстоянии от исходной точки
6) Почему, если одна из прямых, проходящих через точку, лежащую вне заданной прямой, параллельна этой прямой, то

Слайд 157. Сколько углов образуется при пересечении двух параллельных прямых третьей?
1) 4.

2) 6. 3) 8. 4) 12.
8. Сколько равных острых углов может образоваться при пересечении двух параллельных прямых третьей?
1) 2. 2) 4. 3) 6. 4) 8.
9. Сколько равных тупых углов может образоваться при пересечении двух параллельных прямых третьей?
1) 2. 2) 4. 3) 8 4) 16.
10. Сколько прямых углов может образоваться при пересечении двух параллельных прямых третьей?
1) 0 2) 2. 3) 4. 4) 8.

7. Сколько углов образуется при пересечении двух параллельных прямых третьей?1) 4.     2) 6.

Слайд 1611. При пересечении двух параллельных прямых третьей один из углов оказался

равным 34°. Найдите наименьший из всех образованных при этом углов.
1) Нельзя определить. 2) 34°. 3) 68°. 4) 146°.
12. При пересечении двух параллельных прямых третьей один из углов оказался равным 112°. Найдите наименьший из всех образованных при этом углов.
1) Нельзя определить. 2) 34°. 3) 68°. 4) 112°.
13. При пересечении двух параллельных прямых третьей один из углов оказался равным 97°. Найдите наименьший из всех образованных при этом углов.
1) 97°. 2) 83°. 3) 77°. 4) 7°.

11. При пересечении двух параллельных прямых третьей один из углов оказался равным 34°. Найдите наименьший из всех

Слайд 17Тест (ответы)

Тест (ответы)

Слайд 18
Угол ВАК=32, угол КАС=29, АСF=61,
угол АКМ=148.
Параллельны ли КМ и СF

?
.СУгол ВАК=32, угол КАС=29, АСF=61, угол АКМ=148.Параллельны ли КМ и СF ?

Слайд 19Дома:
П. 24 -29 повторить.
задача по рисунку.

Дома:П. 24 -29 повторить.задача по рисунку.

Слайд 20Критерии оценивания за урок:
Расшифровка анаграммы 7 баллов.


Закончи предложение 5 баллов.
Тест 13 баллов
Решение задач 4 баллов.
Задача по рисунку 5 баллов .

Всего 34 баллов.
28-34 баллов оценка «5»
22-27баллов оценка «4»
17-21 баллов оценка «3»
Критерии оценивания за урок:Расшифровка анаграммы 7 баллов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть