Презентация, доклад на тему Свойства площадей многоугольных фигур (8 класс)

Содержание

Содержание Аннотация Проект урока Вывод Список используемых ресурсов

Слайд 1Использование программы «Живая геометрия» на уроках
Выполнила: Черемисина Г. А.-


учитель математики
гимназии №13 п. Краснообска
Руководитель: Батан Л. Ф. –
доцент кафедры математики НИПКиПРО

г. Новосибирск, 2005г.


Областной центр Информационных Технологий

Использование программы «Живая геометрия» на урокахВыполнила:   Черемисина Г. А.- учитель математики гимназии №13 п. КраснообскаРуководитель:

Слайд 2Содержание
Аннотация
Проект урока
Вывод
Список используемых ресурсов

Содержание Аннотация Проект урока Вывод Список используемых ресурсов

Слайд 3Проект урока
Тема урока
Способы организации урока
Содержание урока

Проект урока Тема урока Способы организации урока Содержание урока

Слайд 4Аннотация
Данная работа позволяет продемонстрировать возможности программы «Живая геометрия» для успешного продвижения

в учебном процессе каждого ученика при изучении темы «Площадь многоугольной фигуры» в курсе планиметрии 8 класса


АннотацияДанная работа позволяет продемонстрировать возможности программы «Живая геометрия» для успешного продвижения в учебном процессе каждого ученика при

Слайд 5Способы организации учебного процесса
Цели и задачи урока
Тип урока -

учебно-практическое занятие
Форма организации обучения - практическое занятие с элементами исследования
Форма учебной работы учащихся – индивидуальная


Способы организации учебного процесса  Цели и задачи урока Тип урока - учебно-практическое занятие Форма организации обучения

Слайд 6Фрагменты урока
Пример 1
Пример 2
Пример 3

Свойство аддитивности расстояния и

площади


Фрагменты урока Пример 1 Пример 2 Пример 3Свойство аддитивности расстояния и площади

Слайд 7Фрагменты урока
прямоугольного треугольника
произвольного треугольника
Отношение площадей частей многоугольной фигуры



Фрагменты урока прямоугольного треугольника произвольного треугольникаОтношение площадей частей многоугольной фигуры

Слайд 8 Разбиение диагоналями
Разбиение средними линиями
Задача об 1/9
Поиск аналогий
Отношение

площадей частей произвольного многоугольника



Фрагменты урока

Разбиение диагоналями Разбиение средними линиями Задача об 1/9 Поиск аналогийОтношение площадей частей  произвольного многоугольника Фрагменты

Слайд 9Список используемых ресурсов:
Александров А. Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И.

Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобраз. учрежд.- М.: Просвещение, 1995.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., и др.: Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобраз. учрежд.- М.: Просвещение, 1998.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., и др.: Изучение геометрии: Метод. Рекомендации к учебнику: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1997.
Программа «Живая геометрия» Образовательного комплекса «1С:Образование 3.0»
Список используемых ресурсов:Александров А. Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобраз.

Слайд 12

Пример 1

Пример 1

Слайд 13
Пример 2

Пример 2

Слайд 14
Пример 3
Дан правильный 6-угольник и точка
М

в

его
плоскости.
Перемещайте точку
М
.


Какое свойство

площадей вы можете


сформулировать?


А как

доказать это?

Пример 3Дан правильный 6-угольник и точка М в егоплоскости.Перемещайте точку М. Какое свойствоплощадей вы можете сформулировать? А

Слайд 16


Задание 2
Найдите площадь разных треугольников, выбирая заданные точки в качестве вершин
В

Задание 2Найдите площадь разных треугольников, выбирая заданные точки в качестве вершинВ

Слайд 17


Задание 3
Найдите отношение площадей выделенных треугольников к площади треугольника ABC.

Задание 3Найдите отношение площадей выделенных треугольников к площади треугольника ABC.

Слайд 18см
см










t

B

C

K

A

M

L
S LAM =
3,34 см
2
S CMB =
6,67 см
2
S LCM =


3,34 см

2

S AKB =

6,67

2

S LMK =

3,34 см

2











t


B


C


K


A


M


L

S CMB =

10,76 см

2

S LCM =

5,38 см

2

S CAB =

21,51 см

2

S CMB

)

(

S CAB

)

(

=

0,50

S LCM

)

(

S CAB

)

(

=

0,25




смсмtBCKAMLS LAM = 3,34 см2S CMB = 6,67 см2S LCM = 3,34 см2S AKB = 6,672S LMK

Слайд 19

Ответьте на вопрос:
Какую часть составляет площадь выделенного треугольника от площади ABC

в зависимости от расположения вершин?
Ответьте на вопрос:Какую часть составляет площадь выделенного треугольника от площади ABC в зависимости от расположения вершин?

Слайд 20


Разбиение диагоналями

Разбиение диагоналями

Слайд 23Произведения площадей одноцветных
треугольников равны.


Сделайте вывод

Произведения площадей одноцветныхтреугольников равны.Сделайте вывод

Слайд 24

Разбиение средними линиями

Разбиение средними линиями

Слайд 25Найдите инвариант преобразования,
связанный с площадями закрашенных
четырехугольников.
Экспериментируйте и наблюдайте!


Найдите инвариант преобразования,связанный с площадями закрашенныхчетырехугольников.Экспериментируйте и наблюдайте!

Слайд 26


Задача об 1/9

Задача об 1/9

Слайд 28

Попытайтесь сделать вывод об отношении площади закрашенной фигуры к площади заданного

четырёхугольника
Попытайтесь сделать вывод об отношении площади закрашенной фигуры к площади заданного четырёхугольника

Слайд 29

S
1



B

A

C









S =
11,46 см
2
S
1
=


0,46 см

2

S

S

1

=

25,00



Поиск аналогий

S1BACS = 11,46 см2S1 = 0,46 см2SS1 = 25,00Поиск аналогий

Слайд 30 Сумеете решить?


Сумеете решить?

Слайд 31


Построение треугольника c заданной площадью
Постройте треугольник MAB площадью, равной площади треугольника

АВС
Построение треугольника c заданной площадью Постройте треугольник MAB площадью, равной площади треугольника АВС

Слайд 35

Сделайте вывод о расположении точки M
Точка М лежит на прямой, проходящей

через вершину С параллельно основанию АВ

В

Сделайте вывод о расположении точки MТочка М лежит на прямой, проходящей через вершину С параллельно основанию АВВ

Слайд 36


Какую часть составляет площадь закрашенной фигуры от площади параллелограмма?

Какую часть составляет площадь закрашенной фигуры от площади параллелограмма?

Слайд 39



p2


B


D

A

C

J

K


p2BDACJK

Слайд 41
Докажите, что площадь треугольника, вершины которого расположены на сторонах параллелограмма, меньше

половины площади параллелограмма

Задача

Две вершины лежат на одной стороне параллелограмма
Все вершины лежат на разных сторонах параллелограмма

Возможные варианты расположения вершин треугольника на сторонах параллелограмма

Докажите, что площадь треугольника, вершины которого расположены на сторонах параллелограмма, меньше половины площади параллелограммаЗадачаДве вершины лежат на

Слайд 42


Вариант 1

Вариант 1

Слайд 48C


Доказательство
Через одну из вершин треугольника проведём прямую, параллельную смежной стороне параллелограмма.
Применяем

свойство аддитивности площадей
CДоказательствоЧерез одну из вершин треугольника проведём прямую, параллельную смежной стороне параллелограмма.Применяем свойство аддитивности площадей

Слайд 49Тема урока
Свойства площадей многоугольных фигур

Тема урокаСвойства площадей многоугольных фигур

Слайд 50Цели и задачи урока
Экспериментально получить основные свойства площадей( свойство аддитивности,

разбиение фигуры на равновеликие)
Расширить и углубить представления учащихся об измерении площадей многоугольных фигур
Формировать умение выдвигать гипотезу, искать пути доказательства, аргументировать свои выводы
Развивать навыки применения изученного материала в нестандартной ситуации
Развивать аналитическое мышление(умение сравнивать, анализировать, сопоставлять полученные результаты, находить связи и закономерности)
Воспитывать математическую культуру


Цели и задачи урока Экспериментально получить основные свойства площадей( свойство аддитивности, разбиение фигуры на равновеликие)Расширить и углубить

Слайд 51
Актуализация опорных знаний
Пример 1
Пример 2
Пример 3

Актуализация опорных знанийПример 1Пример 2Пример 3

Слайд 52Содержание урока
Актуализация опорных знаний
Изучение нового материала
Закрепление
Итоги урока

Задание на дом
Содержание урока Актуализация опорных знаний Изучение нового материала Закрепление Итоги урока Задание на дом

Слайд 53Изучение нового материала
Фрагменты урока

Изучение нового материалаФрагменты урока

Слайд 54Закрепление
Пример 1
Пример 2


Отношение площадей частей

параллелограмма
ЗакреплениеПример 1      Пример 2Отношение площадей частей параллелограмма

Слайд 55Выводы
Технические возможности программы «Живая геометрия» позволяют рассматривать теоретические вопросы и решать

задачи по шагам, что способствует созданию ситуации успеха и формированию активной познавательной деятельности ученика
Предоставленные по очереди скрытые шаги и подсказки позволяют ученику продвигаться в индивидуальном режиме и способствуют возникновению положительных эмоций


ВыводыТехнические возможности программы «Живая геометрия» позволяют рассматривать теоретические вопросы и решать задачи по шагам, что способствует созданию

Слайд 56Задание на дом
Как найти площади заштрихованных фигур, изображенных на квадратах?

Задание на домКак найти площади заштрихованных фигур, изображенных на квадратах?

Слайд 57Докажите, что треугольники Т1 и Т2 равновелики





Т1
Т2

Докажите, что треугольники Т1 и Т2 равновеликиТ1Т2

Слайд 58Найдите равновеликие треугольники

Найдите равновеликие треугольники

Слайд 59Наши «помощники»

Наши «помощники»

Слайд 60Какую часть составляет площадь заштрихованной части от площади параллелограмма?





A

B

D

C

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P






















Какую часть составляет площадь заштрихованной части от площади параллелограмма?ABDCEFGHIJKLMNOP

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть