Презентация, доклад на тему Прямоугольник 8 класс

Содержание

Вспомним:- Какая фигура называется четырехугольником?- Назовите виды четырехугольников, которые изучили?- Дайте определение трапеции. - Дайте определение параллелограмма.- Каким свойством обладают противоположные стороны параллелограмма? - Каким свойством обладают противоположные углы параллелограмма?- Каким свойством обладают диагонали параллелограмма?- Сформулируйте

Слайд 1Девиз урока:
Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый

благородный;
Путь подражания – это путь самый легкий;
Путь опыта – это путь самый горький.
(китайский философ и мудрец Конфуций)

Девиз урока:Три пути ведут к знанию:Путь размышления – это путь самый благородный;Путь подражания – это путь самый

Слайд 2Вспомним:
- Какая фигура называется четырехугольником?
- Назовите виды четырехугольников, которые изучили?
- Дайте

определение трапеции.
- Дайте определение параллелограмма.
- Каким свойством обладают противоположные стороны параллелограмма?
- Каким свойством обладают противоположные углы параллелограмма?
- Каким свойством обладают диагонали параллелограмма?
- Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников?

Вспомним:- Какая фигура называется четырехугольником?- Назовите виды четырехугольников, которые изучили?- Дайте определение трапеции. - Дайте определение параллелограмма.-

Слайд 3Найдите углы выпуклого четырехугольника, если их градусные меры пропорциональны числам 1,2,3,4.

Докажите

что расстояния АМ и CN от вершин А и С параллелограммa ABCD до прямой BD равны.
 
M В С

А D N
Найдете углы параллелограмма ABCD,если
Найдите углы выпуклого четырехугольника, если их градусные меры пропорциональны числам 1,2,3,4.Докажите что расстояния АМ и CN от

Слайд 4Среди предложенных четырехугольников выбрать те, которые являются параллелограммами


Среди предложенных четырехугольников выбрать те, которые являются параллелограммами

Слайд 5Темa урокa: Прямоугольник

Темa урокa: Прямоугольник

Слайд 6все углы прямые
Прямоугольник – параллелограмм, у которого …

все углы прямыеПрямоугольник – параллелограмм, у которого …

Слайд 7
Исследовать стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполнить таблицу:

Исследовать стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполнить таблицу:

Слайд 8
Исследовать стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполнить таблицу:

Исследовать стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполнить таблицу:

Слайд 9
Диагонали прямоугольника равны.


Свойство прямоугольника
Дано:
ABCD- прямоуг.

AC, BD- диагонали
Доказать: AC=BD
Док-во:

1)Рассмотрим Δ ACD и Δ DBA
AD-общая, AB=CD, т. к. ABCD-параллелогрaмм.
2) Значит ΔACD= ΔDBA по 2 катетам.
3) Значит AC=BD, как соотв. элементы в равных Δ
Теорема доказана.

Диагонали прямоугольника равны.Свойство прямоугольника  Дано:  ABCD- прямоуг.  AC, BD- диагонали  Доказать: AC=BD

Слайд 10Если у параллелограмма диагонали равны, то он является прямоугольником
Признак прямоугольника:

Дано:
AC, BD- диагонали AC=BD
Доказать: ABCD- прямоугольник


Если у параллелограмма диагонали равны, то он является прямоугольникомПризнак прямоугольника:  Дано:   AC, BD- диагонали

Слайд 11Доказательство:
1) AC=BD,(по усл.) тогда ΔACD = Δ ABD по 3 сторонам(AD-

общая сторона, AB = CD, AC=BD)
2) ∟A= ∟D - как соответственные элементы
3)∟A=∟C, ∟B= ∟D, т. к. в параллелограмме противоположные углы равны;
∟A= ∟D= ∟C= ∟B
4) ∟A+∟B+ ∟C+ ∟D= 3600, следовательно ∟A= ∟B= ∟C= ∟D=900
5) Значит ABCD- прямоуг.
Теорема доказана.

Доказательство:1) AC=BD,(по усл.) тогда ΔACD = Δ ABD по 3 сторонам(AD- общая сторона, AB = CD, AC=BD)2)

Слайд 15 Прямоугольником называется _____,
у которого все углы _____.
Свойство прямоугольника:

_____ прямоугольника равны.
Признак прямоугольника:
если в параллелограмме диагонали _____,
то этот параллелограмм – _____.
Прямоугольником называется _____, у которого все углы _____.  	Свойство прямоугольника:  _____ прямоугольника равны.	Признак прямоугольника: если

Слайд 16Домашнее задание:

П.45, стр. 108,
№ 400,№ 403.

Домашнее задание: П.45, стр. 108, № 400,№ 403.

Слайд 17Рефлексия
-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему вы научились?
-Можете ли вы объяснить

решение данных задач однокласснику, пропустившему урок сегодня?
Рефлексия-Что нового вы узнали на уроке?-Чему вы научились?-Можете ли вы объяснить решение данных задач однокласснику, пропустившему урок

Слайд 18Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть