Презентация, доклад на тему Проект по геометрии в 11 классе по теме Объемы и площади поверхностей геометрических тел

Содержание

Цели проекта:Обобщение знаний учащихся о свойствах площадей и объёмов;Вывод формул объёмов геометрических тел;Формирование умения применять данные формулы при решении задач. Задачи проекта:1.  Вспомнить изученные ранее основные характеристики геометрических тел (призмы, пирамиды, конуса, цилиндра и шара).2.  Вывести формулы для

Слайд 1Проект по геометрии для 11 класса
Геометрические тела вокруг нас
Автор проекта:

Желтоногова Ольга Алексеевна учитель математики высшей кв. категории МБОУ «СОШ № 37» г. Ангарска
Проект по геометрии для 11 классаГеометрические тела вокруг нас Автор проекта:    Желтоногова

Слайд 2Цели проекта:
Обобщение знаний учащихся о свойствах площадей и объёмов;
Вывод формул объёмов

геометрических тел;
Формирование умения применять данные формулы при решении задач.
Задачи проекта:
1.  Вспомнить изученные ранее основные характеристики геометрических тел (призмы, пирамиды, конуса, цилиндра и шара).
2.  Вывести формулы для нахождения площадей поверхностей и вычисления объёмов тел.
3.  Показать применение данных формул при решении задач практического содержания.
4. Оформить результаты работы в виде презентаций, буклетов и наглядных пособий.
Цели проекта:Обобщение знаний учащихся о свойствах площадей и объёмов;Вывод формул объёмов геометрических тел;Формирование умения применять данные формулы

Слайд 3Время проведения проекта — 8 часов (по 40мин)

1 урок – создание

рабочих групп, определение целей и задач проекта, планируемых результатов, распределение работы между учащимися в группах.

2 урок – поиск необходимой информации, подбор иллюстраций, теоретического материала, поиск задач практического содержания из учебников и задачников.

3,4 уроки (+ работа дома) – оформление результатов работы в виде буклетов, презентаций и наглядных пособий.

5,6 уроки – подготовка к защите проекта, консультации учителя.

7,8 уроки – защита творческих работ учащихся, подведение итогов проекта, рефлексия.

Этапы проведения проекта

Время проведения проекта — 8 часов (по 40мин)1 урок – создание рабочих групп, определение целей и задач

Слайд 4Основополагающий вопрос:
Как найти размер геометрического тела?

Основополагающий вопрос: Как найти размер геометрического тела?

Слайд 5Призма деформируется, оставаясь призмой, так, что одно из её оснований перемещается

в содержащей её плоскости, а положение второго основания закреплено. Будут ли призмы, получаемые в результате такой деформации, равновеликими?

Вопросы учебной темы (проблемные):

Призма деформируется, оставаясь призмой, так, что одно из её оснований перемещается в содержащей её плоскости, а положение

Слайд 6Вопросы учебной темы (проблемные):
Каковы размеры одного из самых грандиозных сооружений древности

– пирамиды Хеопса?
Вопросы учебной темы (проблемные):Каковы размеры одного из самых грандиозных сооружений древности – пирамиды Хеопса?

Слайд 7Вопросы учебной темы (проблемные):
Сколько кубометров нефти может вместить железнодорожная цистерна или

как изготовить жестяную банку с минимальными затратами?
Вопросы учебной темы (проблемные):Сколько кубометров нефти может вместить железнодорожная цистерна или как изготовить жестяную банку с минимальными

Слайд 8Вопросы учебной темы (проблемные):
Как определить массу гравия в куче или изготовить

воронку наибольшей вместимости?
Вопросы учебной темы (проблемные):Как определить массу гравия в куче или изготовить воронку наибольшей вместимости?

Слайд 9Вопросы учебной темы (проблемные):
Во сколько раз объём Земли больше объёма Луны

или сколько потребуется кожи для изготовления волейбольного мяча?
Вопросы учебной темы (проблемные):Во сколько раз объём Земли больше объёма Луны или сколько потребуется кожи для изготовления

Слайд 10Самостоятельная работа учащихся
Вывод формул для вычисления объёмов геометрических тел

не только с геометрической точки зрения, но и с алгебраической, используя интегральное исчисление.

Подбор и самостоятельное решение задач практического содержания на применение данных формул.

Проследить зависимость объёма тел от изменения его основных характеристик.
Самостоятельная работа учащихся  Вывод формул для вычисления объёмов геометрических тел не только с геометрической точки зрения,

Слайд 11Рабочая карта учащегося

Рабочая карта учащегося

Слайд 15Работы учащихся
Презентации

Работы учащихсяПрезентации

Слайд 16Работы учащихся
Буклеты

Работы учащихсяБуклеты

Слайд 22Работы учащихся
Задачи

Работы учащихсяЗадачи

Слайд 24Используемая литература
Александров А..Д. Геометрия: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват . учреждений/

А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик.- М.: Просвещение, 2002. - 271с.: ил.
Апанасов П. Т., Апанасов Н. П. Сборник математических задач с практическим содержанием: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1987.- 110с.
Геометрия, учебное пособие для 9-10 классов ср. школы под ред З. А. Скопеца. - М.: Просвещение, 2013.
Геометрия, Учеб. для 10-11 кл. ср. шк./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014. - 207с.: ил.
Крамор В. С. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. - М.: Просвещение, 1992.- 320 с.: ил.
Колмогоров А. Н., Абрамов А. М., Дудницын Ю. П. и др.; Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. сред. шк./ под ред. А. Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2015.- 320 с.: ил.
Погорелов А. В. Геометрия: Учеб. для 7-11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 2015.- 384с.: ил.
Шапиро И. М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990.- 96с.: ил.

Используемая литератураАлександров А..Д. Геометрия: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват . учреждений/ А. Д. Александров, А. Л. Вернер,

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть