Слайд 1Педагогические чтения
Выполнила:
преподаватель математики и информатики,
Малышева Галина Владимировна.
Смешанное обучение
как универсальное средство
реализации ФГОС
Слайд 2Цели и задачи
Обзорно рассказать о моделях смешанного обучения как средства реализации
ФГОС.
Подробно рассмотреть группу моделей «Ротация»:
«Автономные группы»,«Перевернутый класс», «Смена рабочих зон».
Сделать выводы на основании личного опыта реализации модели «Перевернутый класс» по учебной дисциплине «Математика».
Слайд 3Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием преподавателя (лицом к лицу) и
онлайн обучение.
Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля студентом образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с преподавателем и онлайн.
В процессе смешанного обучения одинаково важны и онлайн обучение, и обучение с участием преподавателя.
Смешанное обучение
(Blended Learning)
Слайд 4Смешанное обучение – универсальное средство реализации ФГОС
Новые образовательные
возможности
Активная позиция
студента
Персонализация
образовательного процесса
Слайд 5Факторы успеха смешанного обучения
Персонализация образовательного процесса.
Обучение, основанное на мастерстве.
Среда высоких ожиданий.
Личная
ответственность каждого студента.
Также важными факторами являются: проектная работа, ориентированная на реальную жизнь и использование различных форм группового взаимодействия.
Слайд 6Педагогические возможности реализации смешанного обучения
Мониторинг учебного процесса.
Социализация обучающихся: самообразование, самоопределение, самореализация,
самореалибитация.
Реализация системно-деятельностного подхода.
Адаптивность и персонализация.
Возможность интенсификации процесса обучения.
Организация сочетания индивидуальной, коллективной деятельности и работы.
Создание ситуации успешности для всех обучающихся.
Реализация проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Разноуровневость содержания
образовательного процесса.
Обеспечение психолого-педагогического
сопровождения учебного процесса.
Слайд 7Модели смешанного обучения (основные)
Группа моделей «Ротация»
Автономные группы
Смена рабочих зон
Перевернутый класс
Группа моделей «Личный выбор»
Новый профиль
Межшкольная группа
Индивидуальный учебный план
Слайд 8Модель «Автономные группы»
Группа студентов делится на 2 группы.
1 группа
выполняет учебную
деятельность в обычном кабинете.
2 группа перемещается в компьютерный
класс (лабораторию), где индивидуально
работают в онлайн-среде.
Слайд 9Модель «Смена рабочих зон»
Все студенты делятся на группы по видам
учебной деятельности: работа с преподавателем, онлайн-обучение и проектная работа.
Работа с преподавателем - получение обратной связи от преподавателя.
Онлайн-обучение - развитие навыков самостоятельной работы, личной ответственности, саморегуляции, умения учиться.
Проектная работа - применение знаний в решении практических задач, развитие коммуникативных навыков и получение обратной связи от однокурсников.
В течение занятия происходит смена
рабочих зон.
Слайд 10Модель «Перевернутый класс»
1 этап: освоение учебного
материала дома
по ресурсам интернета
2 этап: отработка
учебного
материала
на занятии
Слайд 11Рекомендации по реализации моделей группы «Ротация»
Познакомьтесь подробнее с методикой
педагогической технологии смешанного обучения.
Выберите для себя подходящую модель для
реализации данного обучения.
Узнайте подробнее о доступных инструментах
интернет-ресурсов для организации учебной
деятельности, как дома, так и на занятиях.
Попытайтесь реализовать любую модель
смешанного обучения на примере одной учебной
темы.
Найдите единомышленников –
будущий успех будет зависеть
от командной работы,
и сотрудничество облегчает работу.
Слайд 12Проектирование занятия с использованием модели «Перевернутый класс» по учебной дисциплине «Математика»
СПО
Шаг 1. Создала свой сайт и блог для
реализации моделей смешанного обучения
группы «Ротация».
Шаг 2. Выбрала модель «Перевернутый класс» и
определила тему занятия.
Шаг 3. Определила предметные результаты
реализации учебных умений и знаний.
Шаг 4. Привела примеры заданий по теме на каждый уровень
усвоения учебного материала
(репродуктивный, продуктивный, творческий).
Шаг 5. Подобрала в интернете материалы для организации
самостоятельной работы обучающихся: видео,
интерактивные задания.
Слайд 13Проектирование занятия с использованием модели «Перевернутый класс» по учебной дисциплине «Математика»
СПО
Шаг 6. Создала видеоролик для занятия и определила
видео на портале YouTube, создала интерактивное
задание средствами интернет платформ.
Шаг 7. Спроектировала домашнее задание,
которое поместила на свой сайт.
Шаг 8. Спроектировала деятельность студентов на занятии.
Шаг 9. Провела занятие по модели «Перевернутый класс».
Шаг 10. Провела самоанализ занятия и сделала выводы.
Слайд 14Организация учебной деятельности на занятии
1 группа
«Работа
с преподавателем».
2 группа
«Самостоятельная работа
в сети Интернет».
Слайд 15Выводы по результатам проведения занятия по модели
«Перевернутый класс»
Подготовка к такому
занятию требует от педагога реализации всех творческих возможностей, создание своего персонального сайта, умения работать на интернет платформах.
Реализация модели «Перевернутый класс» требует наличия интернета в образовательном учреждении.
На таком занятии формируются общие компетенции и элементы профессиональных компетенций.
(ОК 01., ОК 09.)
Проведенное занятие – это скорее синтез двух моделей группы «Ротация»: «Перевернутый класс» и «Автономные группы».
Реализация принципа «Творческий педагог – творческий студент».
Слайд 16 Преимущества смешанного обучения
Обучение лицом к лицу дает возможность взаимодействия обучающихся
и преподавателя, а также обучающихся между собой. В процессе совместной учёбы создается благоприятная образовательная среда, настрой на достижение результата, мотивация к учёбе. Участники процесса обучения мгновенно получают обратную связь, обсуждают материал, задают вопросы.
Совместное обучение и взаимодействие студентов не только увеличивает когнитивные способности, но и развивает эмоциональный интеллект обучающихся.
С точки зрения онлайн-обучения, смешанная модель предоставляет большую свободу для обучающихся: они могут сами выбирать материал, темп, время и место обучения.
Преподаватель обладает большей свободой в представлении учебных материалов, контроле и оценивании. Сокращается время на проверку успеваемости, за счёт того, что тестирования можно выполнять онлайн.
Слайд 17 Недостатки смешанного обучения
Одним из препятствий внедрения смешанного
обучения может быть низкий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) у студентов и преподавателей. Кроме того, разный уровень владения ИКТ может затруднить процесс групповой работы.
Другой сложностью может оказаться техническое обеспечение образовательного процесса учреждения, где проходит обучение.
Кроме того, смешанное обучение требует постоянной технической поддержки и определенных затрат на создание видеоматериалов, обучающих
программ и тестирующих модулей.
Слайд 18Выводы
В рамках данной работы, рассмотрев основные модели смешанного обучения, можно отметить
значимость и возможность моделей группы «Ротация» как универсального средства реализации ФГОС СПО.
Факторы успеха смешанного обучения вдохновляют педагогов на реализацию тех моделей, которые приближены к реальным условиям образовательного процесса той или иной дисциплины.
Личный опыт внедрения технологии смешанного обучения показал мне, что недостаточно только электронного обучения для успешного освоения учебного материала студентами, именно микс традиционных методик и применение онлайн технологий дает желаемый результат.
Создание персонального учебного сайта преподавателя и блога открывает огромные возможности для творчества как педагога, так и обучающихся, появляется возможность организовать дистант.
Слайд 19Интернет-ресурсы
http://web.snauka.ru/issues/2016/10/73072 - ссылка
на сайт «Электронный научно-практический журнал
«Современные научные исследования и инновации»». Смешанный метод обучения как приоритетное направление в профессионально-ориентированном образовании.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Смешанное_обучение - ссылка на сайт Википедии — свободной энциклопедии. Смешанное обучение.
http://hr-portal.ru/article/obrazovanie-na-doverii-o-smeshannom-obuchenii - ссылка на портал «Образование на доверии. О смешанном обучении».
https://docs.google.com/document/d/1sUIxcFdfNRCwC0N0z8oJhOO2bIGk4-yP-xg2WzQnuW8/edit - ссылка на платформу гугл-документов; проектирование занятия с использованием модели «Перевернутый класс» - Малышева Галина Владимировна.
https://sites.google.com/site/studiogalinavladimirovna/ - ссылка на персональный учебный сайт «Творческая студия преподавателя колледжа Малышевой Галины Владимировны.
https://infourok.ru/user/malisheva-galina-vladimirovna1
- ссылка на образовательный портал «ИНФОУРОК» – минисайт преподавателя Малышевой Галины Владимировны.