Презентация, доклад Самоанализ урока геометрии по теме Четырёхугольники (8 класс)

Содержание

*Характеристика учебных возможностей учащихсяПо уровню усвоения математического материала 8А класс со средними учебными возможностями. Ребята активные, но не все эмоционально восприимчивы. Из 28 учащихся 12 человек имеют 4 и 5 по предмету. Эти учащиеся, проявляя познавательную

Слайд 1*
«Четырёхугольники»
Учитель математики МБОУ «СШ №22»
Юдинцева Надежда Львовна
г.Нижневартовск, ХМАО-Югра.
Самоанализ урока геометрии

в 8 классе по теме:
*«Четырёхугольники»Учитель математики МБОУ «СШ №22»Юдинцева Надежда Львовна г.Нижневартовск, ХМАО-Югра.Самоанализ урока геометрии в 8 классе по теме:

Слайд 2*
Характеристика учебных возможностей учащихся
По уровню усвоения математического материала 8А класс со

средними учебными возможностями. Ребята активные, но не все эмоционально восприимчивы. Из 28 учащихся 12 человек имеют 4 и 5 по предмету. Эти учащиеся, проявляя познавательную активность, способны демонстрировать хорошие знания ранее изученного материала, свободно ими пользуются для выделения существенных признаков, обобщения, выведения новых понятий, усвоения новых знаний. У них хорошо развиты речь, логическое мышление. Постоянная потребность в повышении своего уровня развития проявляется в активном участии во внеклассных предметных мероприятиях, в поиске более сложных задач, дополнительного материала.
В то же время в классе есть группы учащихся с довольно низким уровнем обученности и слабо развитым уровнем познавательной активности. Новый материал усваивается ими только после неоднократного повторения и отработки на практике. При решении задач допускают смысловые ошибки и не всегда их находят. Речь недостаточно развита, словарный запас невелик.
Самостоятельная деятельность учащихся организована с учетом их способностей и возможностей.
Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, необходимых для усвоения материала, запланированного на данный урок достаточен для достижения положительного результата.
*Характеристика учебных возможностей учащихсяПо уровню усвоения математического материала 8А класс со средними учебными возможностями. Ребята активные, но

Слайд 3*
Тема «Четырёхугольники» занимает важное место в курсе геометрии в связи

с тем, что по логической связи курса понятие многоугольников, их свойства и признаки широко используются при изложении нового материала и решении геометрических задач в последующих разделах планиметрии и стереометрии, изучаемой в 10, 11 классах. Поэтому выработке умений и навыков применения теории, изучаемой в этой главе, следует уделить особое внимание.
В планиметрии при выводе формул для вычисления площадей основных четырёхугольников используются их свойства. Рассматривая грани и сечения стереометрических фигур требуется также знания определений параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата и умения применять их свойства. Изучение свойств четырёхугольников формирует пространственное представление, развивает логическое мышление и подготавливает учащихся к изучению смежных дисциплин (физика, черчение).
* Тема «Четырёхугольники» занимает важное место в курсе геометрии в связи с тем, что по логической связи

Слайд 4*
Тип урока: урок проверки и коррекции знаний, умений и

навыков учащихся.


Урок содержит большой воспитательный потенциал, содействует формированию ответственного отношения к учению.
Данный урок приучает школьников сосредоточенно работать над решением поставленных задач, экономно расходовать время. Находясь в жёстком лимите времени, ученики должны проявить готовность и мобилизовать усилия, знания и умения на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении. Задания составляются с учётом учебных возможностей учащихся.

*Тип урока:   урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.   Урок содержит

Слайд 5*
Образовательные:
обобщить и систематизировать учебный материал в процессе

решения различных задач по теме «Четырехугольники»;
способствовать усовершенствованию навыков решения задач по данной теме.
Развивающие:
развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
развивать математическую речь, умения учащихся самостоятельно оценивать свою работу и работу своих одноклассников, творческие способности учащихся.
Воспитательные:
воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, самостоятельность, любознательность, активность, уверенность в себе.

Цели урока:

*    Образовательные:обобщить и систематизировать учебный материал в процессе решения различных задач по теме «Четырехугольники»;способствовать

Слайд 6*
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе.

Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию

различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

Создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Создание условий для качественной отработки уровня обязательной подготовки учащихся, а также своевременное выявление и ликвидация возможных пробелов.

Задачи:

*Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе.Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни

Слайд 7*
Для достижения поставленных

целей использованы следующие приёмы и методы: словесные, наглядные, практические, исследовательские, проблемные (опорная таблица, задачи с готовыми чертежами, мультемедийная презентация, карточки для индивидуальной работы), методы устного и письменного контроля, самоконтроля, взаимоконтроля. Весь урок построен на коммуникативно – деятельностной основе.
В ходе урока проводилась работа по формированию коммуникативной компетенции (например, умению общаться устно и письменно по данной теме, грамотно отвечать на поставленные вопросы, оценивать свои и ответы своих одноклассников). Считаю, что оптимально были выбраны формы работы(фронтальная, индивидуальная, с учётом дифференциации ),рационально было распределено время на всех этапах урока. Урок был спланирован таким образом, что учащиеся на всём протяжении настраиваются на сосредоточенную и активную работу.
*        Для достижения поставленных целей использованы следующие приёмы и методы:

Слайд 8*
Этапы урока:
1 этап – организационный момент.
2 этап – подготовительный.

а) актуализация знаний учащихся;
б) теоретическая самостоятельная работа;
в) компьютерное тестирование.
3 этап - основной. Практическая часть.
а) решение задач по готовым чертежам;
б) проверка умений учащихся применять знания в изменённых условиях.
4 этап-контроль усвоения.
5 этап – заключительный.
6 этап-постановка домашнего задания.
*Этапы урока: 1 этап – организационный момент. 2 этап – подготовительный.  а) актуализация знаний учащихся;

Слайд 9*

1.Организационный этап
Цель организационной части —

создать рабочую обстановку на уроке. 1 этап –включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активной работе на уроке. На магнитной доске была оформлена выставка творческих работ по теме «Четырехугольники» (домашнее задание - кроссворды).

*     1.Организационный этап Цель организационной части — создать рабочую обстановку на уроке. 1

Слайд 10*
Творческое домашнее задание «Составь кроссворд»

*Творческое домашнее задание «Составь кроссворд»

Слайд 11*
Основной задачей этого этапа является восстановление

в памяти учащихся знаний, необходимых для систематизации и обобщения изученных понятий и свойств. Выяснить уровень усвоения теоретического материала каждым учащимся.
Повторение и закрепление изученного проводилось фронтально с помощью опорной таблицы и мультимедийной презентации. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, умением корректировать свои ответы и ответы товарищей, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.

2 этап – подготовительный
а) постановка целей и актуализация знаний.

*     Основной задачей этого этапа является восстановление в памяти учащихся знаний, необходимых для

Слайд 12*
Какая фигура лишняя ?






*Какая фигура лишняя ?

Слайд 13*
Работа по опорной таблице «Четырехугольники»

*Работа по опорной таблице «Четырехугольники»

Слайд 14*
Фронтальная работа даёт возможность включать большую часть класса в активную учебную

деятельность. В ходе такой работы учащиеся отвечают на вопросы, дополняют и уточняют друг друга. При эвристической беседе гипотезы одних, доводы и аргументы других, уточнения третьих, общие выводы и формулировки четвертых позволяют ученикам в наиболее короткое время разобрать и уяснить учебный материал.
*Фронтальная работа даёт возможность включать большую часть класса в активную учебную деятельность. В ходе такой работы учащиеся

Слайд 15*

Цель- выяснение уровня усвоения теоретического материала каждым учащимся.
Часть учащихся с более

высокой математической подготовкой (по числу компьютеров) проходит компьютерное тестирование. Оценивается работа учащегося компьютером. Остальным предложены карточки с самостоятельной работой в форме таблицы в двух вариантах. Ответы записываются учащимися под копирку: первый экземпляр сдается на проверку учителю, второй экземпляр проверяют сами учащиеся по заранее подготовленным ответам в презентации, меняясь карточками. В результате каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что теоретический материал им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки.
Приложение 4. Тест “Четырёхугольники”;
(оценивается компьютером)

2.Воспроизведение знаний
Теоретическая самостоятельная работа, компьютерное тестирование

*Цель- выяснение уровня усвоения теоретического материала каждым учащимся.Часть учащихся с более высокой математической подготовкой (по числу компьютеров)

Слайд 16*
Теоретическая самостоятельная работа. Заполнить таблицу, отметив знаки «+» (да) и «-» (нет).


*Теоретическая самостоятельная работа. Заполнить таблицу, отметив знаки «+» (да) и «-» (нет).

Слайд 17*
9 заданий- «5», 8заданий«4», 7 заданий- «3», меньше7- «2»
Проверь работу

соседа по парте
(теоретическая самостоятельная работа).
* 9 заданий- «5», 8заданий«4»,  7 заданий- «3», меньше7- «2»  Проверь работу соседа по парте

Слайд 18*
3 этап - основной. Практическая часть. Активизация учащихся на отработку умений. Решение

задач по нарастающему уровню сложности.

а) Решение задач по готовым чертежам.
Цель – проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях.
В процессе закрепления задачи решались устно с комментированием.

*3 этап - основной.  Практическая часть. Активизация учащихся на отработку умений. Решение задач по нарастающему уровню

Слайд 19*
Связь изученного материала с последующими темами курса геометрии.

В начале урока учащимся были предложены слова персидского поэта Фирдоуси: «Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, увидишь – предела познанию нет», а в конце урока, вернувшись к ним, ребята с помощью учителя сделали вывод, что на этих свойствах и признаках не завершается изучение четырёхугольников.
Через несколько уроков им предстоит научиться вычислять площади трапеции, параллелограмма, ромба. В 10 классе будут изучать геометрические тела, которые получаются при вращении рассмотренных четырёхугольников, вычислять их объём, площадь поверхности.
*Связь изученного материала с последующими темами курса геометрии.      В начале урока учащимся

Слайд 20*

1. Найти ےСВК
Задачи по готовым чертежам.
2. BD=12 см. АС=10 см.

Найти АО и ВО.

3. На рисунке равнобедренная трапеция. ےВ =135º.Найти ےА.

4. Один из острых углов ромба равен 56?.Чему равен другой острый угол ромба?

5. Найти неизвестные стороны и углы параллелограмма

6. Найти неизвестные углы.

* 1. Найти ےСВКЗадачи по готовым чертежам.2. BD=12 см. АС=10 см. Найти АО и ВО.3. На рисунке

Слайд 21*
3 этап - основной. Практическая часть.
б) Проверка умений учащихся применять знания

в изменённых условиях.
Цель – активизировать осмысление знаний учащихся за счёт оперирования ими в новых ситуациях, включать учеников в репродуктивно – поисковую и частично поисковую деятельность.
Задание выполнялись письменно на доске под контролем учителя.

Задача 1.

*3 этап - основной.  Практическая часть.б) Проверка умений учащихся применять знания в изменённых условиях.

Слайд 22*
4 этап-контроль усвоения.

С

целью установки обратной связи для получения информации о степени понимания всего материала, полноты, правильности его усвоения и для своевременной коррекции был проведен очередной контроль знаний в форме решения разноуровневой самостоятельной работы «Выбери сам».
Индивидуальная работа по карточкам разного уровня сложности (три уровня). Создана проблемная ситуация, побуждение к самостоятельной мыслительной деятельности, так как учащиеся выбирают карточки по своему уровню. На данном этапе формируются умения критически себя оценивать. Учащимся предоставляется возможность выходить на более высокий уровень овладения знаниями.




*4 этап-контроль усвоения.        С целью установки обратной связи для получения

Слайд 23*
Самостоятельная работа «Выбери сам!»
1 вариант
1 уровень
Найти углы параллелограмма, если один из

них больше другого в 3 раза.
2 уровень
В прямоугольной трапеции меньшая боковая сторона 12 дм., а меньший острый угол 30º. Найдите большую боковую сторону
3 уровень
Стороны прямоугольника относятся между собой, как 1:5. Найти их, если периметр прямоугольника равен 36 см
2 вариант
1 уровень
Один из углов параллелограмма равен 75°. Найти остальные его углы.
2 уровень
В ромбе одна из диагоналей равна стороне. Определить углы ромба.
3 уровень
В прямоугольной трапеции АВСК с острым углом К, равным 45º и основаниями ВС и АД, равными соответственно 6 см и 10 см. Найдите меньшую боковую сторону.


*Самостоятельная работа «Выбери сам!»1 вариант1 уровеньНайти углы параллелограмма, если один из них больше другого в 3 раза.2

Слайд 24*
По окончанию самостоятельной работы, с помощью

показа слайда с правильными ответами, учащиеся осуществили самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием руки. Результаты проверки занесены в оценочные листы. Дополнительный контроль был осуществлен с помощью проверки тетрадей.

Таблица ответов.

-

*     По окончанию самостоятельной работы, с помощью показа слайда с правильными ответами, учащиеся

Слайд 25*
5 этап – заключительный. Подведение итога урока.

Контроль усвоения осуществлялся с помощью компьютерного тестирования, заполнения таблиц, самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой и самопроверкой, показом слайдов с правильными ответами, что позволяет быстро получить результат. Заполненный лист самооценки сдается учителю.
*5 этап – заключительный.  Подведение итога урока.      Контроль усвоения осуществлялся с

Слайд 26*
Лист самооценки
Ф.И._________________________
1. Работа по карточкам (теория) ______
2. Компьютерное тестирование ______
3. Устная

работа(задачи по готовым чертежам) _______
4. Самостоятельная работа «Выбери сам» ______

*Лист самооценкиФ.И._________________________1. Работа по карточкам (теория) ______2. Компьютерное тестирование ______3. Устная работа(задачи по готовым чертежам) _______4. Самостоятельная

Слайд 27*
6 этап-постановка домашнего задания.

С учётом математических способностей учащихся закрепление

знаний и умений по пройденной теме было выполнено в ходе дифференцированного самостоятельного выполнения заданных на дом задач.
Учет индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что учащиеся выполняют домашнее задание, соответствующее уровню их учебных возможностей, причем они сами оценивают свои способности.

*6 этап-постановка домашнего задания.  С учётом математических способностей учащихся закрепление знаний и умений по пройденной теме

Слайд 28*
Домашнее задание
Задача 1.
Диагонали прямоугольника

АВСD пересекаются в точке О,
∠АВО = 36°. Найдите ∠АОD.
Задача 2.
Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов
равен 20°.
Задача 3.
Стороны параллелограмма относятся как 1:2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.
Задача 4.
В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции.
Задача 5. 
Найдите периметр ромба ABCD, если В равен 120°, а
BD=8 см.
Любые две задачи на «3»
Любые три задачи на «4»
Любые четыре или все пять задач на «5»
*Домашнее задание      Задача 1. Диагонали прямоугольника АВСD пересекаются в точке О, ∠АВО

Слайд 29*
Урок цели достиг. Поставленные задачи были успешно решены.Содержание урока соответствует требованиям

учебной программы по предмету.
Все использованные на уроке методы и формы работы, а также сама организация урока сработали на достижение цели урока.
На уроке применялась технология дифференцированного обучения. Шло обучение сразу нескольких категорий школьников: учеников, имеющих только базовый уровень знаний, учеников, умеющих выполнять задания повышенного уровня, учеников, умеющих решать нестандартные задачи.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно , логично.
На уроке присутствовала атмосфера поиска, успешности, радости от полученного результата.

*Урок цели достиг. Поставленные задачи были успешно решены.Содержание урока соответствует требованиям учебной программы по предмету.Все использованные на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть