Презентация, доклад проекта по математике на тему Энциклопедия теоремы Пифагора(8 класс)

Содержание

Актуальность темы«Пребудет вечной истина, как скороЕё познает слабый человек!И ныне теорема Пифагора вернаКак и в его далёкий век.» А. ШамиссоТеорема Пифагора издавна широко применяется в разных сферах деятельности и практической жизни.

Слайд 1ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Энциклопедия теоремы Пифагора»
Работу выполнила
Шацких Татьяна
ученица 8б класса
Руководитель Новикова Л.Н.

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«Энциклопедия теоремы Пифагора»Работу выполнилаШацких Татьянаученица 8б классаРуководитель Новикова Л.Н.

Слайд 2Актуальность темы
«Пребудет вечной истина, как скоро
Её познает слабый человек!
И ныне теорема

Пифагора верна
Как и в его далёкий век.» А. Шамиссо

Теорема Пифагора издавна широко применяется в разных сферах деятельности и практической жизни.

Актуальность темы«Пребудет вечной истина, как скороЕё познает слабый человек!И ныне теорема Пифагора вернаКак и в его далёкий

Слайд 3ГИПОТЕЗА
Была бы в геометрии красота, если бы не было вдохновения?

ГИПОТЕЗА Была бы в геометрии красота, если бы не было вдохновения?

Слайд 4Цель: познакомиться с различными доказательствами теоремы Пифагора. Понять, что геометрия- это

просто. Увидеть красоту в «трудном» школьном предмете. Показать практическое применение теоремы Пифагора в окружающем нас мире.
Задачи:
Выяснить: оправдана ли популярность теоремы Пифагора.
Изучить биографию Пифагора и историю создания теоремы, решение
старинных задач.
Рассмотреть неизвестные нам способы доказательства теоремы и её
использование в строительстве, астрономии, мобильной связи.
Цель: познакомиться с различными доказательствами теоремы Пифагора. Понять, что геометрия- это просто. Увидеть красоту в «трудном» школьном

Слайд 9СПОСОБ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА
БЕЗ СЛОВ

СПОСОБ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА БЕЗ СЛОВ

Слайд 10Простейшее доказательство теоремы Пифагора.

Простейшее доказательство теоремы Пифагора.

Слайд 11Геометрическое доказательство
Постройте прямоугольный треугольник ABC. Нам надо доказать, что BC2=AC2+AB2.
Для этого

продолжите катет AC и постройте отрезок CD, который равен катету AB. Опустите перпендикулярный AD отрезок ED. Отрезки ED и AC равны. Соедините точки E и B, а также Eи C и получите чертёж, как на рисунке.
Чтобы доказать теорему воспользуемся следующим способом: найдём площадь получившейся фигуры двумя способами и приравняем выражения друг к другу.
Найти площадь многоугольника ABED можно, сложив площади трёх треугольников, которые её образуют. Причём один из них, ECB. Является не только прямоугольным, но и равнобедренным. Не забываем также, что AB=CD, AC=ED и BC=CE – это позволит нам упростить запись.
SABED=2∙1/2 ∙ (AB∙AC)+1/2BC2.
ABED –трапеция. SABED=(DE +AB)∙1/2AD. AD=AC+CD. Приравниваем правые части площадей фигур: AB∙AC +1/2BC2=(DE +AB)∙1/2(AC+CD). Упростим равенство AB∙AC +1/2BC2=1/2AC2 +2∙1/2(AB∙AC)+1/2AB2. В результате преобразований получим BC2 =AC2+AB2.
Геометрическое доказательствоПостройте прямоугольный треугольник ABC. Нам надо доказать, что BC2=AC2+AB2.Для этого продолжите катет AC и постройте отрезок

Слайд 12Доказательство
Леонардо да Винчи

ДоказательствоЛеонардо да Винчи

Слайд 13Строительство

Строительство

Слайд 14МОЛНИЕОТВОД
По теореме Пифагора h2 ≥ a2+b2

МОЛНИЕОТВОДПо теореме Пифагора h2 ≥ a2+b2

Слайд 15Собор Парижской Богоматери красив и прочен благодаря геометрии в частности, расчётам

по теореме Пифагора.
Собор Парижской Богоматери красив и прочен благодаря геометрии в частности, расчётам по теореме Пифагора.

Слайд 16Задача древних индусов
Над озером тихим,
С полфута размером высился лотоса цвет.
Он рос

одиноко. И ветер порывом
Отнес его в сторону. Нет
Боле цветка над водой.
Нашел же рыбак его ранней весной
В двух футах от места, где рос.
Итак, предложу я вопрос:
Как озера вода здесь глубока?
Задача древних индусовНад озером тихим,С полфута размером высился лотоса цвет.Он рос одиноко. И ветер порывомОтнес его в

Слайд 17Решение:
Обозначим глубину пруда через х, тогда высота лотоса будет (х+0,5). Когда

подул ветер, высота лотоса превратилась в гипотенузу прямоугольного треугольника, одна из сторон которого х (глубина пруда), другая - 2. По теореме Пифагора из треугольника ABC имеем. AB2 –AC2=BC2.
(x+0,5)2-x2=22; x= 3,75; т.образом, глубина озера составляет 3,75 фута.
Ответ: 3,75 фута или 1,125 м

Решение:Обозначим глубину пруда через х, тогда высота лотоса будет (х+0,5). Когда подул ветер, высота лотоса превратилась в

Слайд 18Старинная задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого.
Случися некоему человеку к стене

лестницу прибрати, у стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать.

Решение: ВС2=АВ2-АС2; ВС2=15625-13689;
BC=44 стоп.
Ответ: ВС=44 стоп.

Старинная задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого.Случися некоему человеку к стене лестницу прибрати, у стены же тоя

Слайд 19Вывод: Я считаю, что труды Пифагора до сих пор актуальны, ведь

куда бы мы ни посмотрели, везде можно увидеть плоды его великих идей, которые воплощены в различные отрасли современной жизни. Значение теоремы состоит в том, что она применяется практически во всех современных технологиях, а также открывает простор для создания и придумывания новых.
Вывод: Я считаю, что труды Пифагора до сих пор актуальны, ведь куда бы мы ни посмотрели, везде

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть