Презентация, доклад по теме Золотое сечение

Содержание

Великий итальянский художник и скульптор, исследователь, инженер-изобретатель, архитектор механик, химик, ботаник, философ, поэт и музыкант Леонардо да Винчи считается самым гениальным человеком всех времен и народов. Сделанные да Винчи открытия охватывают все области

Слайд 1ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ
Гимназия АНОО ВО « Одинцовский гуманитарный университет»
Тема: «Математика в

работах Леонардо да Винчи»
Номинация: «Исследование»


2016 год

ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ Гимназия АНОО ВО « Одинцовский гуманитарный университет»Тема: «Математика в работах Леонардо да Винчи» Номинация: «Исследование»

Слайд 2 Великий итальянский художник и скульптор, исследователь, инженер-изобретатель, архитектор механик,

химик, ботаник, философ, поэт и музыкант Леонардо да Винчи считается самым гениальным человеком всех времен и народов.
Сделанные да Винчи открытия охватывают все области знания.

Великий итальянский художник и скульптор, исследователь, инженер-изобретатель, архитектор механик, химик, ботаник, философ, поэт и музыкант

Слайд 3 Его изобретения заинтересовали и нас. Решение изучить отдельные труды

Леонардо пришло к нам после посещения уникальной итальянской выставки «Гений да Винчи».
Его изобретения заинтересовали и нас. Решение изучить отдельные труды Леонардо пришло к нам после посещения

Слайд 4Особое внимание привлекли экспонаты: «Витрувианский человек»

Особое внимание привлекли экспонаты: «Витрувианский человек»

Слайд 5и «Мост, сложенный без гвоздей».

и «Мост, сложенный без гвоздей».

Слайд 6Так возникла идея проверить:

действительно ли человек подчиняется главному закону красоты.

правда

ли, что можно построить мост без единого гвоздя, ведь это иногда выход в сложной жизненной ситуации.

И мы приступили к исследованию.

Так возникла идея проверить:действительно ли человек подчиняется главному закону красоты. правда ли, что можно построить мост без

Слайд 7 Цель работы: Дать полное представление о некоторых трудах

Леонардо да Винчи.

«…ни одно человеческое исследование не может назваться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства»
Леонардо да Винчи

Цель работы: Дать  полное представление о некоторых трудах Леонардо да Винчи. «…ни одно человеческое

Слайд 8Задачи:

Изучить материал по данному вопросу;
Убедиться, что любое исследование проходит через математические

доказательства;
Подтвердить, что человек действительно гармонически сложен, проведя исследование в классах гимназии ОГУ;
Создать свой архитектурный объект под названием «Мост без гвоздей»

Задачи:Изучить материал по данному вопросу;Убедиться, что любое исследование проходит через математические доказательства;Подтвердить, что человек действительно гармонически сложен,

Слайд 9Объект исследования – работы Леонардо да Винчи.

Предмет – математика в трудах

да Винчи.

Практическая значимость - материалы и выводы могут быть использованы как наглядное пособие при изучении соответствующих тем на уроках математики.
Объект исследования – работы Леонардо да Винчи.Предмет – математика в трудах да Винчи.Практическая значимость - материалы и

Слайд 10
Итак, «Витрувианский человек»

Итак, «Витрувианский человек»

Слайд 11

Этот рисунок Леонардо да Винчи сделал

как иллюстрацию для книги, посвященную трудам великого римского ученого Маркуса Витрувия, жившего в 1-ом веке до нашей эры.
Именно Витрувий впервые описал совершенство человеческой формы в геометрических терминах.

Описание состояло из 17 пунктов. Вот некоторые из них.
Этот рисунок Леонардо да Винчи сделал как иллюстрацию для книги, посвященную трудам великого

Слайд 12Расстояние от кончика среднего пальца, самого длинного, до основания из четырех

пальцев, самого низкого равняется ширине ладоней;
Длина ступни состоит из трех ладоней;
Локоть состоит из шести ладоней;
Четыре локтя это высота человека или 24 его ладони;
Ширина шага соответствует расстоянию в четыре ладони;
Расстояние между кончиками пальцев разведенных человеческих рук, составляет его высоту;
1/10 его высоты составляет расстояние от подбородка до линии волос;
1/8 его высоты составляет расстояние от подбородка до макушки;
¼ его высоты составляет расстояние от сосков до макушки;
¼ его высоты составляет максимум ширины плеч;
¼ его высоты составляет расстояние от кончика руки до локтя;
1/8 его высоты составляет расстояние от подмышки до локтя;
2/5 его высоты составляет длина руки
1/3 длины его лица составляет расстояние от носа до подбородка;
1/3 длины его лица составляет расстояние от бровей до линии волос;
1/3 длины лица составляет длина ушей;
Центром окружности является пуп человека.
Расстояние от кончика среднего пальца, самого длинного, до основания из четырех пальцев, самого низкого равняется ширине ладоней;Длина

Слайд 13 Это описание было источником вдохновения для многих художников, но

только один из них, гениальный Леонардо да Винчи, был успешным в изображении правильной пропорции.


Это описание было источником вдохновения для многих художников, но только один из них, гениальный Леонардо

Слайд 14Метод геометрического
строительства «Витрувианского человека»

Метод геометрического строительства «Витрувианского человека»

Слайд 15Чтобы найти центр окружности нужно сделать следующее:
изобразить квадрат, провести в

нем диагонали;

разделить его сторону в соответствии с формулой «золотого сечения»

через точку «золотого сечения» провести прямую, параллельную смежной стороне квадрата;

через точку пересечения диагоналей квадрата провести прямую, перпендикулярную к первой прямой;

точка пересечения прямых есть центр окружности – пуп человека.

Чтобы найти центр окружности нужно сделать следующее: изобразить квадрат, провести в нем диагонали; разделить его сторону в

Слайд 16Точку золотого сечения мы нашли следующим образом:
Разделили отрезок АВ пополам;
Построили прямой

угол с вершиной в точке В, сторона которого равна половине АВ;
Получили точку С;
Соединили точки А и С;
От точки С отложили отрезок, равный ВС;
Получили точку D
На стороне АВ отложили отрезок АЕ, равный АD
Точка Е – точка «золотого сечения»
Точку золотого сечения мы нашли следующим образом:Разделили отрезок АВ пополам;Построили прямой угол с вершиной в точке В,

Слайд 17Вот такой человек получился у нас.
Фото плаката

Вот такой человек получился у нас.Фото плаката

Слайд 18 В 1490 году Леонардо провел исследование пропорций человеческого тела,

показав, как главные его части соотносятся с числом 1,618.



В 1490 году Леонардо провел исследование пропорций человеческого тела, показав, как главные его части соотносятся

Слайд 19 Он говорил: «Если человеческую фигуру перевязать поясом и отмерить

потом расстояние от пояса до ступней, то эта величина будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека относится к длине от пояса до ступней…».

b/а = с/b = 1,618

Он говорил: «Если человеческую фигуру перевязать поясом и отмерить потом расстояние от пояса до ступней,

Слайд 20 В пятом классе, защищая проект «золотое сечение», мы измерили

у детей длину руки:

1. от локтя до запястья и

2. длину от запястья до кончиков пальцев.

А затем, разделили большую величину на меньшую.
(e : f)

В пятом классе, защищая проект «золотое сечение», мы измерили у детей длину руки:1. от локтя

Слайд 21Результат оформили в виде таблицы 1

Результат оформили в виде таблицы 1

Слайд 22Сделали следующие выводы:


Чем старше ребенок, тем ближе его пропорции

к числу 1,618;

Девочки взрослеют быстрее мальчиков, поэтому на этом этапе их показатели ближе к «золотому сечению», чем показатели мальчиков.




Сделали следующие выводы:  Чем старше ребенок, тем ближе его пропорции к числу 1,618; Девочки взрослеют быстрее

Слайд 23
Спустя три года мы повторили исследование, результат оформили в виде таблицы

2.

Спустя три года мы повторили исследование, результат оформили в виде таблицы 2.

Слайд 24 С возрастом ситуация изменилась. Мальчики выросли и их пропорции

стали значительно ближе к «золотому сечению», нежели пропорции девочек. Именно поэтому Леонардо изобразил в своем рисунке взрослого мужчину, а не женщину.

По итогам двух таблиц можно сделать общий вывод:

У самых младших детей пропорция стремится к 1;
К 13 годам она примерно равна 1,6;
К 21 году должна приблизится к «золотому сечению», к числу 1,618.
Пропорции мужского тела ближе к «золотому сечению», чем пропорции женского.

Наши исследования полностью подтверждают теорию Леонардо да Винчи.

С возрастом ситуация изменилась. Мальчики выросли и их пропорции стали значительно ближе к «золотому сечению»,

Слайд 25 Еще одно уникальное изобретение да Винчи «Мост без гвоздей»


Точно известно лишь, что конструкцию можно собрать, что это очень интересно и станет прекрасной проверкой нашей смекалки. А также умения работать вместе: в одиночку мост будет построить непросто. И мы решили построить его.

Леонардо рисовал конструкции быстро возводимых мостов . А вот на этот мост не сделана ни одна пометка. Он просто его нарисовал и оставил потомкам.

Еще одно уникальное изобретение да Винчи «Мост без гвоздей» Точно известно лишь, что конструкцию можно

Слайд 26 Вместо брёвен мы решили использовать карандаши, ещё нам понадобилась

дощечка, (воображаемая река) сверло. Сверлим четыре дырочки на расстоянии меньше длины двух карандашей, а между отверстиями расстояние больше половины карандаша. Отверстия делаем чуть под наклоном.
Вместо брёвен мы решили использовать карандаши, ещё нам понадобилась дощечка, (воображаемая река) сверло. Сверлим четыре

Слайд 27 Вставляем в отверстия карандаши, это для того, чтоб мост

был устойчивым. У нас всё получилось далеко не с первого раза методом проб и ошибок.
Вставляем в отверстия карандаши, это для того, чтоб мост был устойчивым. У нас всё получилось

Слайд 28 Кладем на «берег» первый поперечный карандаш с внешней стороны

опор. Собирать мост мы будем с одного берега воображаемой реки в направлении другого.
Кладем на «берег» первый поперечный карандаш с внешней стороны опор. Собирать мост мы будем с

Слайд 29 Каждый следующий шаг — это последовательная установка двух продольных

и одного поперечного карандаша одновременно.
Каждый следующий шаг — это последовательная установка двух продольных и одного поперечного карандаша одновременно.

Слайд 30 После ее установки и фиксации первый перехватывает новую секцию.

Пока один аккуратно удерживает уже собранную часть моста, второй готовит и устанавливает каждую новую секцию из трех деталей.
После ее установки и фиксации первый перехватывает новую секцию. Пока один аккуратно удерживает уже собранную

Слайд 31 Операция повторяется. Внимательно следим, чтобы ни одна из продольных

деталей не вышла из зацепления!
Операция повторяется. Внимательно следим, чтобы ни одна из продольных деталей не вышла из зацепления!

Слайд 32 Завершающий этап: устанавливаем на противоположном «берегу» за опорами последний

поперечный карандаш, который зафиксирует всю конструкцию. Мост готов!
Завершающий этап: устанавливаем на противоположном «берегу» за опорами последний поперечный карандаш, который зафиксирует всю конструкцию.

Слайд 33 А теперь посмотрите на уже собранный мост немного с

другого ракурса. Не таким же ли образом свито гнездо? А плетень? А корзина? Нет ничего нового под солнцем! Спасибо Леонардо, что он умел видеть…
А теперь посмотрите на уже собранный мост немного с другого ракурса. Не таким же ли

Слайд 34
Результаты исследования:

В процессе работы над проектом мы:

Изучили применение

математики в трудах Леонардо да Винчи.

Убедились в совершенстве человеческих форм.

В трудной жизненной ситуации сможем переправится через ручей или небольшую речку с помощью моста, построенного из подручных средств.


Результаты исследования: В процессе работы над проектом мы:Изучили применение математики в трудах Леонардо да Винчи.Убедились

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть