Презентация, доклад по теме Сумма углов треугольника

Содержание

Цель урока:Выяснить: - Чему равна сумма углов любого треугольника.

Слайд 1
Тема урока: «Сумма углов треугольника».

«Величие человека – в его способности мыслить».

Б.Паскаль
Тема урока:  «Сумма углов треугольника». «Величие человека – в его способности мыслить».

Слайд 2
Цель урока:

Выяснить:
- Чему равна сумма углов любого треугольника.

Цель урока:Выяснить: - Чему равна сумма углов любого треугольника.

Слайд 3



Виды углов
1
2
3
4

Виды углов1234

Слайд 4
Рассмотрим рисунок
а
b
с
1
2
3
4
d
5

Рассмотрим рисунокаbс1234d5

Слайд 5
Лабораторная работа.
Указание к работе
1. Постройте в тетради произвольный треугольник АВС.
2. Измерьте

градусные меры углов треугольника.
3.Запишите в тетрадь:
∠ А =…, ∠ В =…, ∠ С=…
4. Найдите сумму углов треугольника
∠ А + ∠ В + ∠ С=…
5.Сравните полученные результаты.
Лабораторная работа.Указание к работе1. Постройте в тетради произвольный треугольник АВС.2. Измерьте градусные меры углов треугольника. 3.Запишите в

Слайд 6
Практическая работа.
Возьмите бумажный треугольник, лежащий у каждого на парте.
Аккуратно оторвите у

него два угла.
Приложите эти углы к третьему таким образом, чтобы они выходили из одной вершины.

Практическая работа.Возьмите бумажный треугольник, лежащий у каждого на парте.Аккуратно оторвите у него два угла.Приложите эти углы к

Слайд 7
Сумма углов треугольника равна

Теорема

Сумма углов треугольника равна Теорема

Слайд 8
Рассмотрим произвольный треугольник АВС

Дано: ∆АВС
Док-ть: ∠ А + ∠ В

+ ∠ С= 1800

Рассмотрим произвольный треугольник АВС Дано: ∆АВСДок-ть: ∠ А + ∠ В + ∠ С= 1800

Слайд 9

и докажем, что





А









В
С

и докажем, что  АВС

Слайд 10

и докажем, что








А










В
С

и докажем, что  АВС

Слайд 11

и докажем, что









А









В
С

и докажем, что  АВС

Слайд 12
и докажем, что






А







В
С

и докажем, что  АВС

Слайд 13
Проведем через вершину В прямую , параллельную стороне АС










А

С










В

С

Проведем через вершину В прямую   , параллельную стороне АС АСВС

Слайд 14


Углы 1 и 4 являются накрест лежащими углами при пересечении параллельных

прямых и АС и секущей АВ.








А








С






В

1

4

С

Углы 1 и 4 являются накрест лежащими углами при пересечении параллельных прямых    и АС

Слайд 15

А углы 3 и 5 являются накрест лежащими углами при пересечении

параллельных прямых и АС и секущей ВС.








А





С









В


С

5

3

А углы 3 и 5 являются накрест лежащими углами при пересечении параллельных прямых    и

Слайд 16
Поэтому 4 = 1, 5

= 3








А





С





3




В


5

4

1

С

Поэтому   4 =  1,    5 =  3 АС3В541С

Слайд 17

Очевидно, что сумма углов 4, 2 и 5 равна развернутому углу

с вершиной В, т.е.








А





С







2





С

В

4

5

Очевидно, что сумма углов 4, 2 и 5 равна развернутому углу с вершиной В, т.е. АС2СВ45

Слайд 18


Отсюда, учитывая, что получаем или






А







2






С
5
1
3





В
4
4 = 1,

Отсюда, учитывая, что получаем илиА2С513В4 4 =   1,

Слайд 19



Отсюда, учитывая, что получаем или






А







2









С
В
1
3
5
4
5 = 3

4 = 1,
Отсюда, учитывая, что получаем илиА2СВ1354    5 =  3 4 =   1,

Слайд 20
Теорема доказана

Теорема доказана

Слайд 21
Примерный план доказательства

Примерный план доказательства

Слайд 22Историческая справка
Доказательство данного факта, изложенное в современных учебниках, содержалось ещё в

комментарии к «Началам» Евклида древнегреческого учёного Прокла (V в.н.э.) Прокл утверждает, что согласно Евдему Родосскому, это доказательство было открыто ещё пифагорейцами
(Vв.до н.э.).
Историческая справкаДоказательство данного факта, изложенное в современных учебниках, содержалось ещё в комментарии к «Началам» Евклида древнегреческого учёного

Слайд 23
 
Великий ученый Пифагор родился около 570 г. до н.э.

на острове Самосе. Отцом Пифагора был Мнесарх, резчик по драгоценным камням. Имя же матери Пифагора неизвестно. По многим античным свидетельствам, родившийся мальчик был сказочно красив, а вскоре проявил и свои незаурядные способности.
 

 
 
   Великий ученый Пифагор родился около 570 г. до н.э. на острове Самосе. Отцом Пифагора был

Слайд 24
В
А
С
Е
2
1
3
4
5
? Попробуйте доказать дома эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора.

ВАСЕ21345? Попробуйте доказать дома эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора.

Слайд 25


Внешний угол треугольника
Определение:

Внешним углом треугольника
называется угол,
смежный с одним из
углов треугольника.  
 
∠ 4 – внешний угол
 
Свойство.  Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.
 ∠ 4 = ∠ 1 + ∠ 2


1

2

3

4


Внешний угол треугольника  Определение:

Слайд 27


Итак , действительно:

1
2
3
4

Итак , действительно:1234

Слайд 28Устная работа: Найдите углы треугольников

80º
70º
?
В
А
С
А=30º

Устная работа: Найдите углы треугольников80º70º?ВАС      А=30º

Слайд 29L
К
M
L=45º

LКML=45º

Слайд 30N
P
R
N=50º
R=50º

NPRN=50ºR=50º

Слайд 31В=40º
С=50º

В=40ºС=50º

Слайд 32
Существует ли треугольник с углами:

а) 30˚, 60˚,

90˚ б) 46˚, 160˚, 4˚

в) 75˚, 80˚, 25˚ г) 100˚, 20˚, 55˚
Существует ли треугольник с углами:  а) 30˚, 60˚, 90˚	б) 46˚, 160˚, 4˚	в) 75˚, 80˚,

Слайд 33
Работа с учебником.
Стр.71 №223 а)
№228 а)

Работа с учебником. Стр.71 №223 а)№228 а)

Слайд 34
Практическое применение знаний. Свойство углов прямоугольного равнобедренного треугольника знал еще один из

первых творцов геометрической науки древнегреческий ученый Фалес. Используя его, он измерял высоту египетской пирамиды по длине ее тени. По легенде, Фалес выбрал день и время, когда длина его собственной тени равнялась его росту, поскольку в этот момент высота пирамиды также должна равняться длине тени, которую она отбрасывает. Конечно, длину тени можно было вычислить от средней точки квадратной основы пирамиды, но ширину основы Фалес мог измерять непосредственно. Таким образом, можно измерять высоту любого дерева.
Практическое применение знаний.  Свойство углов прямоугольного равнобедренного треугольника знал еще один из первых творцов

Слайд 35
Итог урока. Сегодня на уроке мы доказали исследовательским путем теорему о

сумме углов треугольника, научились применять приобретенные знания в практической деятельности. Мы еще раз убедились, что геометрия это наука, которая возникла из потребностей человека. Ведь, как писал Галилей: “Природа разговаривает языком математики: буквы этого языка - окружности, треугольники и прочие математические фигуры».  
Итог урока.  Сегодня на уроке мы доказали исследовательским путем теорему о сумме углов

Слайд 36
Домашнее задание
П.30, №223(б), №228(в).
Другой способ доказательства теоремы о сумме углов треугольника.


 

Домашнее заданиеП.30, №223(б), №228(в).Другой способ доказательства теоремы о сумме углов треугольника.  

Слайд 37
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть