Презентация, доклад по теме: Социальная информатика

Содержание

Первые упоминания понятия информационного общества относятся к 60 гг. 20 в. (США, Япония). Понятие "информационного общества" – правопреемник понятия "постиндустриального общества", его детализация. Синонимы: "интеллектуальное общество", "общество знания", "образованное общество". Информационное общество как информационная (знаниевая) ступень

Слайд 1Основы социальной информатики
Урок 1
Основные этапы становления информационного общества
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя

общеобразовательная школа № 50 г. Томска

Гришкова Татьяна Павловна

Основы социальной информатикиУрок 1Основные этапы становления информационного обществаМуниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 50 г. ТомскаГришкова

Слайд 2Первые упоминания понятия информационного общества относятся к 60 гг. 20 в.

(США, Япония).
Понятие "информационного общества" – правопреемник понятия "постиндустриального общества", его детализация. Синонимы: "интеллектуальное общество", "общество знания", "образованное общество".
Информационное общество как информационная (знаниевая) ступень развития материальной и духовной культуры постиндустриальной цивилизации – это цивилизационная формация.

Основные этапы становления информационного общества

Первые упоминания понятия информационного общества относятся к 60 гг. 20 в. (США, Япония). Понятие

Слайд 3Признаками информационного общества в настоящее время считают:
• культ знаний;
• информационная экономика;
• информационная

культура;
• информационный рынок труда;
• информационная инфраструктура;
• информатизация социальных технологий;
• информационное законодательство.

Основные этапы становления информационного общества

Признаками информационного общества в настоящее время считают:•	культ знаний; •	информационная экономика; •	информационная культура; •	информационный рынок труда; •	информационная инфраструктура;

Слайд 4Признаки информационного общества
Культ знаний означает, что в общественной морали устойчиво

преобладает тяга к духовному самосовершенствованию над стимулом материального благополучия.
Культ знаний – это социально-психологическая установка, влияющая на все остальные подобные установки граждан информационного общества.

Признаки информационного общества Культ знаний означает, что в общественной морали устойчиво преобладает тяга к духовному самосовершенствованию над

Слайд 5Признаки информационного общества
Информационная экономика должна быть ориентирована на высокие технологии

(Hi-Tech) – микро-, наноэлектронику, глобальные коммуникации, накопление и распространение данных и знаний, экономию времени, энергии и других общественных ресурсов, разработку и внедрение интеллектуальных продуктов.
Информационная экономика страны должна вписываться в глобальный информационно-экономический процесс.
Признаки информационного общества Информационная экономика должна быть ориентирована на высокие технологии (Hi-Tech) – микро-, наноэлектронику, глобальные коммуникации,

Слайд 6Признаки информационного общества
Информационная культура – часть общей культуры социума, организующая

социальную жизнь через информационную сферу.
Внешняя информационная культура есть культура коммуникации и управления (данных и команд).
Внешняя информационная культура общества и личности безотрывно связана с их внутренней информационной культурой, под которой понимается культура познания (знания).
Признаки информационного общества Информационная культура – часть общей культуры социума, организующая социальную жизнь через информационную сферу. Внешняя

Слайд 7Признаки информационного общества
Информационный рынок труда должен охватывать более половины трудоспособного

населения. Это значит, что более 50% трудовых ресурсов общества должно работать в информационной сфере (компьютерные технологии; телекоммуникации; информационные услуги, включая библиотеки и сферу искусства; СМИ и рекламное дело; безлюдные производства под управлением АСУ и роботов; микропроцессорные и нанотехнические системы и устройства; наука и образование и т.п.).
Признаки информационного общества Информационный рынок труда должен охватывать более половины трудоспособного населения. Это значит, что более 50%

Слайд 8Признаки информационного общества
Информационная инфраструктура включает аппаратно-программные средства поддержки информационной сферы

деятельности общества.
Информационное законодательство есть совокупность законов, нормативных актов и других форм правового регулирования в сфере обращения и производства информации и применения информационных технологий.

Признаки информационного общества Информационная инфраструктура включает аппаратно-программные средства поддержки информационной сферы деятельности общества.Информационное законодательство есть совокупность законов,

Слайд 9Информация в истории развития цивилизации всегда играла определяющую роль и служила

основой для принятия решений на всех этапах развития общества и государства.
В истории общественного развития можно выделить несколько информационных революций, связанных с кардинальными изменениями в сфере производства, обработки и обращения информации, приведших к радикальным преобразованиям общественных отношений.

Информационные революции

Информация в истории развития цивилизации всегда играла определяющую роль и служила основой для принятия решений на всех

Слайд 10Информационные революции

Информационные революции

Слайд 13Развитие вычислительной техники

Развитие вычислительной техники

Слайд 14Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую

ценность, чем природные финансовые, трудовые и иные ресурсы.
Информация стала товаром, который продается и покупается.
Информация превратилась в оружие, возникают и прекращаются информационные войны.
Все это серьезно трансформирует жизнь личности, общества, государства.

Информационное общество

Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую ценность, чем природные финансовые, трудовые и

Слайд 15Основные особенности и характеристики информационного общества:
наличие информационной инфраструктуры, состоящей из

трансграничных информационно-телекоммуникационных сетей и распределенных в них информационных ресурсов как запасов знаний;
массовое применение персональных компьютеров, подключенных к трансграничным информационно-телекоммуникационным сетям (ТИТС).
подготовленность членов общества к работе на персональных компьютерах и в трансграничных информационно-телекоммуникационных сетях;
Основные особенности и характеристики информационного общества: наличие информационной инфраструктуры, состоящей из трансграничных информационно-телекоммуникационных сетей и распределенных в

Слайд 16Основные особенности и характеристики информационного общества:
новые формы и виды деятельности

в ТИТС или в виртуальном пространстве (повседневная трудовая деятельность в сетях, купля-продажа товаров и услуг, связь и коммуникация, отдых и развлечение, медицинское обслуживание и т.п.);
возможность каждому практически мгновенно получать из ТИТС полную, точную и достоверную информацию;
практически мгновенная коммуникация каждого члена общества с каждым, каждого со всеми и всех с каждым (например, "чаты" по интересам в Интернет);
Основные особенности и характеристики информационного общества: новые формы и виды деятельности в ТИТС или в виртуальном пространстве

Слайд 17Основные особенности и характеристики информационного общества:
трансформация деятельности средств массовой информации

(СМИ), интеграция СМИ и ТИТС, создание единой среды распространения массовой информации - мультимедиа;
отсутствие географических и геополитических границ государств - участников ТИТС, "столкновение" и "ломка" национальных законодательств стран в этих сетях, становление нового международного информационного права и законодательства.

Основные особенности и характеристики информационного общества: трансформация деятельности средств массовой информации (СМИ), интеграция СМИ и ТИТС, создание

Слайд 18Основы социальной информатики
Урок 2
Правовые нормы информационной деятельности человека
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя

общеобразовательная школа № 50 г. Томска

Гришкова Татьяна Павловна

Основы социальной информатикиУрок 2Правовые нормы информационной деятельности человекаМуниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 50 г. ТомскаГришкова

Слайд 19Дайте определение информационной революции.
Запишите информационную революцию и её результат.
Какова роль информационных

революций в развитии цивилизации?
В чем состоит процесс компьютеризации общества?
В чем состоит процесс информатизации общества?
Какие этапы прошла в своем развитии вычислительная техника?

Закрепление пройденного

Дайте определение информационной революции.Запишите информационную революцию и её результат.Какова роль информационных революций в развитии цивилизации?В чем состоит

Слайд 20В ЭВМ 1 поколения использовались
Транзисторы
Большие интегральные микросхемы
Сверхбольшие интегральные схемы
Вакуумные электронные лампы.
Закрепление

пройденного
В ЭВМ 1 поколения использовалисьТранзисторыБольшие интегральные микросхемыСверхбольшие интегральные схемыВакуумные электронные лампы.Закрепление пройденного

Слайд 21В основу классификации поколений эволюционного развития средств обработки информации в большинстве

случаев положено:
Быстродействие
Элементная база
Программное обеспечение
Набор устройств ввода/вывода.

Закрепление пройденного

В основу классификации поколений эволюционного развития средств обработки информации в большинстве случаев положено:БыстродействиеЭлементная базаПрограммное обеспечениеНабор устройств ввода/вывода.Закрепление

Слайд 22Современный компьютер - это
Устройство для передачи сообщений.
Универсальное автоматическое программно управляемое устройство

для работы с информацией.
Быстродействующее вычислительное устройство.
Устройство для хранения информации.

Закрепление пройденного

Современный компьютер - этоУстройство для передачи сообщений.Универсальное автоматическое программно управляемое устройство для работы с информацией.Быстродействующее вычислительное устройство.Устройство

Слайд 23Правовые нормы информационной деятельности человека
Защита информации.
Меры обеспечения информационной безопасности.
Право в Интернете.

Правовые нормы информационной деятельности человекаЗащита информации.Меры обеспечения информационной безопасности.Право в Интернете.

Слайд 24Некоторые виды компьютерных преступлений (угроз):
Несанкционированный (неправомерный) доступ к информации.
Нарушение работоспособности компьютерной

системы.
Подделка (искажение или изменение), то есть нарушение целостности компьютерной информации.
Копирование информации с целью присвоения интеллектуальной собственности и другие.

Защита информации

Некоторые виды компьютерных преступлений (угроз):Несанкционированный (неправомерный) доступ к информации.Нарушение работоспособности компьютерной системы.Подделка (искажение или изменение), то есть

Слайд 25Защищенная система – ИС, обеспечивающая безопасность обрабатываемой информации и поддерживающая свою

работоспособность в условиях воздействия на неё множества угроз.
Средства нападения: компьютерные вирусы, автоматизированные средства взлома, хакерские атаки и другие.
Стандарты информационной безопасности:
Россия – документы Гостехкомиссии.
США – «Оранжевая книга».
«Единые критерии безопасности информационных технологий» – США, Канада, Европа.

Меры обеспечения информационной безопасности

Защищенная система – ИС, обеспечивающая безопасность обрабатываемой информации и поддерживающая свою работоспособность в условиях воздействия на неё

Слайд 26Авторское право
К защите информации относится осуществление авторских и имущественных прав на

интеллектуальную собственность (программное обеспечение в т.ч.)
В 1996 году в Уголовный кодекс был внесен раздел «Преступления в сфере компьютерной информации».
Авторское правоК защите информации относится осуществление авторских и имущественных прав на интеллектуальную собственность (программное обеспечение в т.ч.)В

Слайд 27Имеющиеся нормативные правовые акты по отношению к Интернету:
Ни в одной стране

мира нет всеобъемлющего законодательства по Интернету. Существующие нормативные (подзаконные) акты регулируют частные аспекты функционирования сети.
Нормы, которые можно применить к правовым отношениям в Интернете, «разбросаны» по законодательным актам иных отраслей права (Содержатся в нормах, относящихся к интеллектуальной и промышленной собственности.

Право в Интернете

Имеющиеся нормативные правовые акты по отношению к Интернету:Ни в одной стране мира нет всеобъемлющего законодательства по Интернету.

Слайд 28Имеющиеся нормативные правовые акты по отношению к Интернету:
Практически отсутствует регулирование правовых

отношений в Интернете на международном (межгосударственном) уровне. Основная проблема заключается в том, что Интернет не имеет территориальных границ своего распространения.

Право в Интернете

Имеющиеся нормативные правовые акты по отношению к Интернету:Практически отсутствует регулирование правовых отношений в Интернете на международном (межгосударственном)

Слайд 29Основы социальной информатики
Урок 3
Этические нормы информационной деятельности человека
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя

общеобразовательная школа № 50 г. Томска

Гришкова Татьяна Павловна

Основы социальной информатикиУрок 3Этические нормы информационной деятельности человекаМуниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 50 г. ТомскаГришкова

Слайд 30Назовите профессии, относящиеся к информационной сфере.
Какие национальные информационные ресурсы вы знаете?
Назовите

основные виды компьютерных преступлений (угроз).
Какие принимаются меры обеспечения информационной безопасности?
Как охраняется авторское право в Интернете?
Какие существуют проблемы охраны информации?

Закрепление пройденного

Назовите профессии, относящиеся к информационной сфере.Какие национальные информационные ресурсы вы знаете?Назовите основные виды компьютерных преступлений (угроз).Какие принимаются

Слайд 31Природные ресурсы.
Материальные ресурсы.
Финансовые ресурсы.
Информационные ресурсы.
Закончите предложение: «Отдельные документы и массивы документов

в информационных системах – это»
Природные ресурсы.Материальные ресурсы.Финансовые ресурсы.Информационные ресурсы.Закончите предложение: «Отдельные документы и массивы документов в информационных системах – это»

Слайд 32Термины «информатизация» и «компьютеризация» означают одни и те же процессы.
Термины «информатизация»

и «компьютеризация» означают принципиально различные процессы.
Термин «информатизация» значительно шире термина «компьютеризация».
Термины «информатизация» значительно уже термина «компьютеризация» .


Какое высказывание является истинным?

Термины «информатизация» и «компьютеризация» означают одни и те же процессы.Термины «информатизация» и «компьютеризация» означают принципиально различные процессы.Термин

Слайд 33Увеличение количества избыточной информации в обществе.
Увеличение роли средств массовой информации.
Эффективное использование

информации в обществе.
Эффективное использование компьютеров в обществе.

Термин «информатизация общества означает»:

Увеличение количества избыточной информации в обществе.Увеличение роли средств массовой информации.Эффективное использование информации в обществе.Эффективное использование компьютеров в

Слайд 34Этические нормы информационной деятельности человека
Сетевой этикет.
Этикет для электронной почты.
Этикет для общения

в чате, форуме, телеконференции.

Этические нормы информационной деятельности человекаСетевой этикет.Этикет для электронной почты.Этикет для общения в чате, форуме, телеконференции.

Слайд 35Понятие «сетевой этикет» появилось с появлением первой сетевой услуги – электронной

почты.
Важно соблюдать правила сетевого этикета для того, чтобы не попасть в неприятное положение или не нарушить правовые нормы, для того, чтобы не доставить неприятности партнерам по общению в Интернете.

Сетевой этикет

Понятие «сетевой этикет» появилось с появлением первой сетевой услуги – электронной почты.Важно соблюдать правила сетевого этикета для

Слайд 36Хорошим тоном считается указание темы письма.
Принято при ответе на письма указывать

в поле темы Re: исходная тема, или настроить почтовую программу так, чтобы эта пометка автоматически появлялась.
При цитировании выделяйте фразу знаками и отделяйте от ваших слов строкой.
Выделенный БОЛЬШИМИ БУКВАМИ текст считается несдержанным выражением, криком, давлением на собеседника.

Этикет для электронной почты

Хорошим тоном считается указание темы письма.Принято при ответе на письма указывать в поле темы Re: исходная тема,

Слайд 37Принято подписывать официальные письма, сообщая о себе должность, ФИО, уведомлять о

полномочиях, представительстве.
Вежливо писать грамотно.
Отправляя вложенные файлы, потрудитесь узнать сможет ли абонент получить их.
Можно использовать в личной переписке смайлики:
:-) :) - улыбка,
:-( :( - огорчение,
;-) - ирония, также используются другие смайлики.

Этикет для электронной почты

Принято подписывать официальные письма, сообщая о себе должность, ФИО, уведомлять о полномочиях, представительстве.Вежливо писать грамотно.Отправляя вложенные файлы,

Слайд 38Правила хорошего тона предполагают знакомство – регистрацию.
Выбирайте псевдоним (ник) не шокирующий

чувства других собеседников.
Обращаясь конкретно к кому-либо, пишите в начале строки ник.
Текст БОЛЬШИМИ БУКВАМИ также чаще всего не приемлем.
Не забывайте поздороваться и попрощаться.
Не употребляйте грубых слов и выражений в тексте.

Этикет для общения в чате, форуме, телеконференции

Правила хорошего тона предполагают знакомство – регистрацию.Выбирайте псевдоним (ник) не шокирующий чувства других собеседников.Обращаясь конкретно к кому-либо,

Слайд 39Основы социальной информатики
Урок 4
Применение компьютерной техники в быту, обучении, на рабочем

месте

Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска

Гришкова Татьяна Павловна

Основы социальной информатикиУрок 4Применение компьютерной техники в быту, обучении, на рабочем местеМуниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа

Слайд 40Задание:
Добавьте несколько слайдов презентации по данной теме.
Информацию можно взять из учебника

или Интернета.


Задание на две недели.

Применение компьютерной техники в быту, обучении, на рабочем месте

Задание:Добавьте несколько слайдов презентации по данной теме.Информацию можно взять из учебника или Интернета.Задание на две недели.Применение компьютерной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть