Презентация, доклад по теме: Смежные и вертикальные углы

Содержание

План1. Цели2. Актуализация опорных знаний3. Изучение нового материала. Решение задачОпределение смежных угловПостроение смежных угловСвойство смежных угловПример оформления задачиВертикальные углыСвойство вертикальных угловПример оформления задачи4. Закрепление: самостоятельная работа 5. Домашнее задание

Слайд 1Смежные и вертикальные углы
7 класс

Смежные и вертикальные углы7 класс

Слайд 2План
1. Цели
2. Актуализация опорных знаний
3. Изучение нового материала. Решение задач
Определение смежных

углов
Построение смежных углов
Свойство смежных углов
Пример оформления задачи
Вертикальные углы
Свойство вертикальных углов
Пример оформления задачи
4. Закрепление: самостоятельная работа
5. Домашнее задание

План1. Цели2. Актуализация опорных знаний3. Изучение нового материала. Решение задачОпределение смежных угловПостроение смежных угловСвойство смежных угловПример оформления

Слайд 3Цели
ввести понятия смежных углов
вертикальных углов
рассмотреть их свойства
развивать

умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать
воспитывать потребность в доказательных рассуждениях
воспитывать аккуратность при выполнении рисунков
ответственное отношение к учебному труду
Целиввести понятия смежных углов вертикальных углов рассмотреть их свойства развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать воспитывать потребность

Слайд 4Актуализация опорных знаний
Какая фигура называется углом? Что такое вершина и

стороны угла?
Какой угол называется развернутым?
Единицы измерения угла.


Актуализация опорных знаний Какая фигура называется углом? Что такое вершина и стороны угла? Какой угол называется развернутым?

Слайд 5Изучение нового материала. Решение задач
Определение. Два угла называются смежными,

если у них одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются дополнительными полупрямыми.

Определение смежных углов

AOB и ВОС смежные

Изучение нового материала. Решение задач   Определение. Два угла называются смежными, если у них одна сторона

Слайд 6Построение смежных углов
AOB и BOC смежные
KOD и POK смежные

Построение смежных угловAOB и BOC смежныеKOD и POK смежные

Слайд 7Свойства смежных углов
1. Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы?
2.

Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими углами? (Вспомните свойство измерения углов).

3. Как по-другому можно записать данное равенство? Почему?

4. Данные равенства – математическая запись свойства смежных углов. Сформулируйте само свойство смежных углов.

СOD и COF смежные, а
DOF – развернутый

DOF=COD+COF

СOD+COF= 180°

Свойства смежных углов1. Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы?2. Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими

Слайд 8Пример оформления решения задачи
Один из смежных углов на 220 больше другого.

Найдите величину каждого угла.

Решение:

Ответ: 790, 1010

AOB и BOC смежные,
BOC - AOB = 22°.

Дано:

Найти:

AOB , BOC .

Пусть AOB = x, тогда BOC = x+22°.
По свойству смежных углов: AOB + BOC = 180°.
Значит, х +22+х =180,
2х = 180- 22,
2х = 158,
х = 158:2,
х = 79.
AOB = 79°, тогда BOC = 79° +22°=101°.

B

A

C

O

Пример оформления решения задачиОдин из смежных углов на 220 больше другого. Найдите величину каждого угла.Решение:

Слайд 9Вертикальные углы
Определение. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются

дополнительными полупрямыми сторон другого.

AOB и COD вертикальные,
AOC и BOD вертикальные

Вертикальные углыОпределение. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого.AOB и COD

Слайд 10Свойство вертикальных углов
Рассмотрим свойство вертикальных углов:
Градусные величины вертикальных углов AOC

и BOD равны.
Доказательство:
Свойство вертикальных угловРассмотрим свойство вертикальных углов: Градусные величины вертикальных углов AOC и BOD равны.  Доказательство:

Слайд 11Пример оформления решения задачи
При пересечении двух прямых один из углов равен

460. Найти величины остальных углов.

Дано:

Найти:

Решение:

Ответ: 1340, 460, 1340

AD  BC = О
AOB = 46°

AOC, COD, BOD.

Пример оформления решения задачиПри пересечении двух прямых один из углов равен 460. Найти величины остальных углов.Дано:

Слайд 12Cамостоятельная работа
2. Начертите угол AOB. Постройте смежный с ним: а) угол

BOC

3. Запишите пары смежных углов, имеющиеся на рисунке:

4. Запишите пары вертикальных углов, имеющиеся на рисунке:

Cамостоятельная работа2. Начертите угол AOB. Постройте смежный с ним: а) угол BOC 3. Запишите пары смежных углов,

Слайд 13Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 14Список использованной литературы:
Батан, Л.Ф. Проектирование урока – фактор качественной подготовки учителя

на курсах повышения квалификации[текст]/Л.Ф. Батан// Толерантно-ориентированное образование в поликультурном мире: материалы Международной научно-практической конференции, 1-2 ноября 2005 года, г. Новосибирск / Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005. – 244с. – 56-60
Батан, Л. Ф. Некоторые аспекты преподавания математики в свете новых информационных технологий [Текст]/ Л. Ф. Батан // Повышение качества современного образования: Методология. Теория. Практика. Межрегиональный сборник научных трудов. – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 1998. – 28с.
Погорелов А. В. Геометрия: ччеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. Учереждений / А.В. Погорелов. – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 224с.
Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»» http://festival.1september.ru/articles/315086/


Список использованной литературы:Батан, Л.Ф. Проектирование урока – фактор качественной подготовки учителя на курсах повышения квалификации[текст]/Л.Ф. Батан// Толерантно-ориентированное

Слайд 15Сумма смежных углов равна 180°
A
B
C
O
Дано: AOC и AOB - смежные
Доказать:

AOC + AOB = 180 °

Доказательство:

1. По свойству измерения углов AOC + AOB = BOC

2. BOC = 180° - развернутый

3. Т. е. AOC + AOB = 180°

Сумма смежных углов равна 180°ABCOДано: AOC и AOB - смежные Доказать: AOC + AOB = 180 °

Слайд 16Лариса Александровна
СМОЛКИНА

Лариса Александровна СМОЛКИНА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть