Презентация, доклад по математике Параллельные прямые

Содержание

Определение параллельных прямых.«Не верь глазам своим…»(геометрические иллюзии)Признаки параллельности двух прямых. Задачи на готовых чертежахУглы, образованные при Пересечении двух прямых секущей. Способы построения Параллельных прямых

Слайд 1Геометрия- 7 класс.
Учитель : Борисенкова О.В
МБОУ СШ №8 г. Ярцево,

Смоленской области,.

Параллельные
прямые

Геометрия- 7 класс.Учитель : Борисенкова О.В МБОУ СШ №8 г. Ярцево, Смоленской области,. Параллельные прямые

Слайд 2Определение параллельных
прямых.

«Не верь глазам своим…»
(геометрические иллюзии)

Признаки параллельности
двух прямых.
Задачи

на готовых чертежах

Углы, образованные при
Пересечении двух прямых секущей.

Способы построения
Параллельных прямых

Определение параллельных прямых.«Не верь глазам своим…»(геометрические иллюзии)Признаки параллельности двух прямых. Задачи на готовых чертежахУглы, образованные при Пересечении

Слайд 3Прямые на плоскости
Пересекаются
Не имеют общих точек

Прямые на плоскостиПересекаютсяНе имеют общих точек

Слайд 4Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
Прямая AB

параллельна прямой MN
Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.Прямая AB параллельна прямой MN

Слайд 5Посмотри вокруг.

Посмотри вокруг.

Слайд 6Параллельны ли прямые?

Параллельны ли прямые?

Слайд 7Параллельны ли прямые?

Параллельны ли прямые?

Слайд 8Параллельны ли прямые АD и BC?

Параллельны ли прямые АD и BC?

Слайд 9Геометрические иллюзии
Изображения могут быть обманчивыми.

Геометрические иллюзииИзображения могут быть обманчивыми.

Слайд 10Прямые не кажутся параллельными.
Эту иллюзию описал Иоганн Цельнер.


Прямые не кажутся параллельными. Эту иллюзию описал Иоганн Цельнер.

Слайд 11Прямая с называется секущей по отношению к прямым a и b,если

она пересекает их в двух точках.

Углы 3 и 5, 4 и 6 – накрест лежащие

Углы 4 и 5, 3 и 6 – односторонние.

Углы 1 и 5, 4 и 8, 2 и 6, 3 и 7 – соответственные.

Прямая с называется секущей по отношению к прямым a и b,если она пересекает их в двух точках.Углы

Слайд 12Прямые m и n пересечены секущей р. Назовите из восьми образовавшихся

углов все пары углов:


а) накрест лежащих;

б) внутренних односторонних;

в) соответственных.

Маленький тест

Прямые m и n пересечены секущей р. Назовите из восьми образовавшихся углов все пары углов:	а) накрест лежащих;	б)

Слайд 13Две прямые на плоскости называются параллельными, если они:

а) пересекаются под углом 90˚;
б) не пересекаются.

а) ∟1 и ∟2 – соответствующие углы;

б) ∟1 и ∟2 – соответственные углы;

а) ∟1 и ∟2 накрест лежащие углы;

б) ∟1 и ∟2 – напротив лежащие углы;

а) ∟1 и ∟2 – смежные углы;

б) ∟1 и ∟2 – односторонние углы;


Две прямые на плоскости называются параллельными, если они:

Слайд 14Признаки параллельности двух прямых.
1)Если ∠1 = ∠ 2, то а ║

b.

2)Если ∠ 3 = ∠ 2, то а ║ b.

3)Если ∠ 2 + ∠ 4 =180°, то а ║ b.

Доказательство

Доказательство

Доказательство

Признаки параллельности двух прямых.1)Если ∠1 = ∠ 2, то а ║ b.2)Если ∠ 3 = ∠ 2,

Слайд 15Признаки параллельности двух прямых.
1)Если ∠1 = ∠ 2, то а ║

b.

2)Если ∠ 3 = ∠ 2, то а ║ b.

3)Если ∠ 2 + ∠ 4 =180°, то а ║ b.

Доказательство

Доказательство

Доказательство

Признаки параллельности двух прямых.1)Если ∠1 = ∠ 2, то а ║ b.2)Если ∠ 3 = ∠ 2,

Слайд 16Дано: a, b, c- секущая
∟1 = ∟2 – накрест лежащие;
Доказать: а

II b.


A

C

H1

ΔHOB =ΔH1OB
( по I признаку):

∟3=∟4






1

2

а

b

B


O

H


3

4

5

6

∟5= ∟6

аII b


Дано: a, b, c- секущая∟1 = ∟2 – накрест лежащие;Доказать: а II b.ACH1ΔHOB =ΔH1OB( по I признаку):∟3=∟412аbBOH3456∟5=

Слайд 17b

Дано: a, b, c- секущая
∟1 = ∟2 – соответствующие;
Доказать: а II

b.



a

C



1

2



3

∟1=∟3 (как вертикальные)

∟2=∟3 и они накрест лежащие


aIIb


bДано: a, b, c- секущая∟1 = ∟2 – соответствующие;Доказать: а II b.aC123∟1=∟3 (как вертикальные)∟2=∟3 и они накрест

Слайд 18Дано: a, b, c- секущая
∟1 +∟2=180˚ ;
Доказать: а II b.
a
C



1

3
∟1 +∟2=180˚(

по условию)

∟3+∟2=180˚( так как смежные)


∟1=∟3 и они накрест лежащие,
значит: a II b


2

b


Дано: a, b, c- секущая∟1 +∟2=180˚ ;Доказать: а II b.aC13∟1 +∟2=180˚( по условию)∟3+∟2=180˚( так как смежные)∟1=∟3 и

Слайд 19Дано: ∠1 =47°, ∠2 = 133°.

Докажите: d ║ с.
Дано: ∠1 =125°,

∠2 =55°.

Докажите: k ║ f.


Дано: ∠1 =47°, ∠2 = 133°.Докажите: d ║ с.Дано: ∠1 =125°, ∠2 =55°.Докажите: k ║ f.

Слайд 20Построение параллельных прямых
1) С помощью чертёжного угольника и линейки
Посмотреть

Построение параллельных прямых1) С помощью чертёжного угольника и линейкиПосмотреть

Слайд 222). Построение с помощью рейсшины
3). Построение с помощью малки.

2). Построение с помощью рейсшины3). Построение с помощью малки.

Слайд 23

А
B
C
D
O
Задача №1
Доказать, что AC II DB

АBCDOЗадача №1Доказать, что AC II DB

Слайд 24Найти параллельные
прямые
Задача №2

Найти параллельныепрямыеЗадача №2

Слайд 27
Литература:
Учебник: «Геометрия 7-9»/ Л.С. Атанасян и др-
М.:Просвещение, 2008г.
2) Гаврилова Н.Ф.-

В помощь школьному учителю.
Дифференцированный подход в преподавании геометрии.
3)Математика 5-11, «Уроки учительского мастерства»,
Авт.-сост. Е.В. Алтухова.
4)www. commons.wikimedia.org. ru
Литература:Учебник: «Геометрия 7-9»/ Л.С. Атанасян и др- М.:Просвещение, 2008г.2) Гаврилова Н.Ф.- В помощь школьному учителю. Дифференцированный подход

Слайд 28Работа
выполнена учителем математики
МБОУ СШ№8 г.Ярцево
Борисенковой О. В.
2015г.

Работавыполнена учителем математикиМБОУ СШ№8 г.ЯрцевоБорисенковой О. В.2015г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть