Презентация, доклад по математике Начальные сведения о стереометрии (9 или 10 класс)

Содержание

Замок — здание (или комплекс зданий), сочетающее в себе жилые и оборонительно-фортификационные задачи. В наиболее распространённом значении слова — укреплённое жилище феодала в средневековой Европе.

Слайд 1Презентация составлена
Преподавателем математики: Батюковой Н.В.
Студентами группы СЭ-105:
Зябровым С., Сергеевым А.,

Пионковой М.
Презентация составленаПреподавателем математики: Батюковой Н.В.Студентами группы СЭ-105: Зябровым С., Сергеевым А., Пионковой М.

Слайд 2Замок — здание (или комплекс зданий), сочетающее в себе жилые и

оборонительно-фортификационные задачи. В наиболее распространённом значении слова — укреплённое жилище феодала в средневековой Европе.
Замок — здание (или комплекс зданий), сочетающее в себе жилые и оборонительно-фортификационные задачи. В наиболее распространённом значении

Слайд 3Появление замков
Замки появились в Средние века и были жилищами дворян-феодалов.В связи

с частыми междоусобными войнами, жилище феодала должно было выполнять и оборонительную задачу.
Появление замковЗамки появились в Средние века и были жилищами дворян-феодалов.В связи с частыми междоусобными войнами, жилище феодала

Слайд 4Отличие замка от крепости
Во время первого крестового

похода западные армии встречали города-крепости и форты, которые они назвали замками, но они не будут рассматриваться в качестве таковых в условиях современного определения. Следует понимать разницу между крепостью и замком. Если замок — это, фактически, одно строение (здание), в котором в единое целое соединены и стены, и мосты, и жилые помещения, и башни, и рвы, и другие сооружения, то крепость — это, по сути, участок земли, обнесённый стеной с башнями.
При этом территория может быть как плотно застроена (домами, церквями, складами и т. п.), так и пуста — в этом случае можно говорить о крепостном дворе. Кроме того, крепость, как правило, имеет намного большую площадь, чем замок, что и позволяло застраивать внутреннее пространство крепостей различными строениями.
Отличие замка от крепости    Во время первого крестового похода западные армии встречали города-крепости и

Слайд 5Замки и математика
В чем взаимосвязь замков и математики? А в том,

что все замки представляют собой ничто иное как множество геометрических фигур. Например, башня
является обычным цилиндром, крыша обычно представляет собой полусферу или тетраэдр, да даже насыпь, о которой будет дальше, представляет собой конус с отсеченной верхушкой.
Замки и математикаВ чем взаимосвязь замков и математики? А в том, что все замки представляют собой ничто

Слайд 6Замок Нойшванштайн
Замок выделяется нереальной красотой архитектуры и внутреннего убранства.
Башенки могут нам

напоминать форму конуса.
Замок НойшванштайнЗамок выделяется нереальной красотой архитектуры и внутреннего убранства.Башенки могут нам напоминать форму конуса.

Слайд 7Баварский замок
Замок выделяется изящными и хрупкими формами: позолоченные элементы, башенки с

лепниной, повсюду разнообразные скульптуры.
На переднем плане можно увидеть две геометрические фигуры - цилиндр.
Баварский замокЗамок выделяется изящными и хрупкими формами: позолоченные элементы, башенки с лепниной, повсюду разнообразные скульптуры.На переднем плане

Слайд 8Воронцовский дворец
Одна из основных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Его архитектурное строение автор проекта видит

в форме геометрической фигуры-параллелепипед.
Воронцовский дворецОдна из основных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Его архитектурное строение автор проекта видит в форме геометрической фигуры-параллелепипед.

Слайд 9Замок Химэдзи
Замок Химэдзи считается лучшим существующим примером японской архитектуры замков и

самой посещаемой архитектурной достопримечательностью Японии. Много раз достраивался и реконструировался. Можно заметить, что крыша напоминает треугольник, а само здание в виде параллелепипеда.
Замок ХимэдзиЗамок Химэдзи считается лучшим существующим примером японской архитектуры замков и самой посещаемой архитектурной достопримечательностью Японии. Много

Слайд 12рин
мок
за
ста
ный
Тема занятия

ринмокзастаныйТема занятия

Слайд 13Создать макет
Старинного Замка
Используя объемные фигуры
Цель занятия

Создать макет Старинного Замка Используя объемные фигурыЦель занятия

Слайд 14ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ТЕЛА

Слайд 15ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА
МНОГОГРАННИКИ
ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ
ПРИЗМА
ПИРАМИДА
ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ
ЦИЛИНДР
КОНУС
ШАР

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛАМНОГОГРАННИКИТЕЛА ВРАЩЕНИЯПРИЗМАПИРАМИДАПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИЦИЛИНДРКОНУСШАР

Слайд 16Многогранник
Поверхность, составленную из многоугольников, ограничивающих некоторое геометрическое тело, называют многогранником.

МногогранникПоверхность, составленную из многоугольников, ограничивающих некоторое геометрическое тело, называют многогранником.

Слайд 17 многогранник, у которого две грани одинаковые многоугольники, находятся в

параллельных плоскостях, соединенных прямоугольниками или параллелограммами

Призма

многогранник, у которого две грани одинаковые многоугольники, находятся в параллельных плоскостях, соединенных прямоугольниками или параллелограммами	Призма

Слайд 18Виды призм
Прямая призма
Наклонная призма

Виды призмПрямая призма  Наклонная призма

Слайд 19Применение призмы в архитектуре

Применение призмы в архитектуре

Слайд 20Применение призмы в быту.

Применение призмы в быту.

Слайд 21 Пирамида
многогранник, одна из граней которого произвольный многоугольник, который является основанием, а остальные

грани треугольники, имеющие общую вершину
Пирамидамногогранник, одна из граней которого произвольный многоугольник, который является основанием, а остальные грани треугольники, имеющие общую вершину

Слайд 22 объёмные тела, возникающие при вращении плоской геометрической фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси, лежащей в той же плоскости.

Тела вращения

 объёмные тела, возникающие при вращении плоской геометрической фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси, лежащей в той же плоскости. Тела вращения

Слайд 23тело вращения, которое получается при вращении прямоугольника вокруг одной из его

сторон.

Цилиндр

тело вращения, которое получается при вращении прямоугольника вокруг одной из его сторон. Цилиндр

Слайд 24тело вращения, которое получается в результате вращения прямоугольного треугольника вокруг его

катета.

Конус

тело вращения, которое получается в результате вращения прямоугольного треугольника вокруг его катета. Конус

Слайд 25Шар — это тело, ограниченное сферической поверхностью.
Сфера — это оболочка шара


Шар

и сфера
Шар — это тело, ограниченное сферической поверхностью.Сфера — это оболочка шара Шар и сфера

Слайд 27Развертки геометрических тел

Развертки геометрических тел

Слайд 28Куб
Развертка

КубРазвертка

Слайд 29Параллелепипед
Развертка

ПараллелепипедРазвертка

Слайд 30Призма.

Призма.

Слайд 31Развертки призмы.

Развертки призмы.

Слайд 32Пирамида.

Пирамида.

Слайд 33Развертки пирамиды.

Развертки пирамиды.

Слайд 34Конус
Развертка

Конус
Развертка

Слайд 35Цилиндр
Развертка

ЦилиндрРазвертка

Слайд 38Критерии оценивания работ:
I Скорость выполнения:
+2 балла за скорость 1 команде
+1 балл

за скорость 2 команде

II Качество (комиссия):
аккуратность
устойчивость
творческий подход
оригинальность ответа

III Вклад каждого (бригадир):
предлагал свои идеи
делал замечания
использовал творческий подход к работе
контролировал основные параметры фигур
принимал непосредственное участие в строительстве

Критерии оценивания работ:I Скорость выполнения:+2 балла за скорость 1 команде+1 балл за скорость 2 командеII Качество (комиссия):аккуратностьустойчивостьтворческий

Слайд 39План работы:
2. Подготовка деталей (25 минут)
5*. Облагородьте территорию и фасад
1. Проектирование

(10 минут)

3. Сборка конструкции (10 минут)

4. Подготовка ответа (5 минут)

План работы:2. Подготовка деталей (25 минут)5*. Облагородьте территорию и фасад1. Проектирование (10 минут)3. Сборка конструкции (10 минут)4.

Слайд 43Презентация замка
Название замка
Краткая история вашего замка
Какие объемные тела использовали

Презентация замкаНазвание замкаКраткая история вашего замкаКакие объемные тела использовали

Слайд 47·сегодня я узнал…
· теперь я могу…
· я почувствовал, что…


· я научился…
· у меня получилось …

Подведем итоги:

·сегодня я узнал… · теперь я могу… · я почувствовал, что… · я научился… · у меня

Слайд 48Домашнее задание
сделать
правильный
многогранник

Домашнее заданиесделать правильныймногогранник

Слайд 49Правильные многогранники
Многогранник, у которого
все грани одинаковые многоугольники
тетраэдр
икосаэдр
октаэдр
гексаэдр
додекаэдр

Правильные многогранникиМногогранник, у которого все грани одинаковые многоугольникитетраэдрикосаэдроктаэдргексаэдрдодекаэдр

Слайд 50Развертки правильных многогранников
Математика I курс КГК

Развертки правильных многогранниковМатематика I курс КГК

Слайд 52Выразите свое отношение к проведенным занятиям

понравилось

очень понравилось, хочу еще такие

уроки

понравилось, можно еще такие уроки

Выразите свое отношение к проведенным занятиямпонравилось очень понравилось, хочу еще такие урокипонравилось, можно еще такие уроки

Слайд 53Спасибо
за
внимание

Спасибозавнимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть