Презентация, доклад по математике на темуРешение прикладных задач по геометрии

Содержание

Типология заданийСпицы и часыТеорема ПифагораПодобие треугольниковВычисление длин и площадейРазные задачи

Слайд 1Решение прикладных задач по геометрии
Задание 17 из блока
«Реальная математика»

Решение прикладных задач по геометрииЗадание 17 из блока «Реальная математика»

Слайд 2Типология заданий
Спицы и часы
Теорема Пифагора
Подобие треугольников
Вычисление длин и площадей
Разные задачи

Типология заданийСпицы и часыТеорема ПифагораПодобие треугольниковВычисление длин и площадейРазные задачи

Слайд 3Тип 1. Спицы и часы (теория)
Циферблат и колесо
представляют собой – круг,

поэтому принимаем их за ….
2. Шкала часов разбита на … часов и на … минут, поэтому
1час – это …. градусов, а
1 минута – это … градусов


 

Тип 1. Спицы и часы  (теория)Циферблат и колесопредставляют собой – круг, поэтому принимаем их за ….

Слайд 4Тип 1. Спицы и часы Задача 1

Ко­ле­со имеет 18 спиц. Най­ди­те ве­ли­чи­ну

угла (в гра­ду­сах), ко­то­рый об­ра­зу­ют две со­сед­ние спицы.

Ре­ше­ние.
Ко­ле­со пред­став­ля­ет собой круг, 18 спиц ко­то­ро­го делят на 18 кру­го­вых сек­то­ров. Так как развёрну­тый угол равен 360° для каж­до­го из сек­то­ров имеем: 
360: 18=20 
Ответ: 20.

Тип 1. Спицы и часы Задача 1Ко­ле­со имеет 18 спиц. Най­ди­те ве­ли­чи­ну угла (в гра­ду­сах), ко­то­рый об­ра­зу­ют

Слайд 5Тип 1. Спицы и часы Задача 2


Сколь­ко спиц в ко­ле­се, если угол

между со­сед­ни­ми спи­ца­ми равен 24°?

Ре­ше­ние.
Ко­ле­со пред­став­ля­ет собой круг. Ко­ли­че­ство спиц сов­па­да­ет с ко­ли­че­ством сек­то­ров на ко­то­рые ими оно де­лит­ся. Так как развёрну­тый угол 360°, а угол между спи­ца­ми равен 24°, имеем: 
360:24=15 
Ответ: 15.

Тип 1. Спицы и часы Задача 2Сколь­ко спиц в ко­ле­се, если угол между со­сед­ни­ми спи­ца­ми равен 24°?

Слайд 6Тип 1. Спицы и часы Задача 3


Какой угол (в гра­ду­сах) опи­сы­ва­ет

ми­нут­ная стрел­ка за 10 мин?

Ре­ше­ние:
Ми­нут­ны­ми де­ле­ни­я­ми ци­фер­блат раз­бит на 60 кру­го­вых сек­то­ров. Угол каж­до­го из них равен 360° : 60 = 6°. За 10 минут ми­нут­ная стрел­ка про­хо­дит 10 · 6° = 60°.
 
Ответ: 60.

Тип 1. Спицы и часы Задача 3 Какой угол (в гра­ду­сах) опи­сы­ва­ет ми­нут­ная стрел­ка за 10 мин?Ре­ше­ние:Ми­нут­ны­ми

Слайд 7Тип 1. Спицы и часы Задача 4


Какой угол (в гра­ду­сах) об­ра­зу­ют ми­нут­ная

и ча­со­вая стрел­ки часов в 5 ч?

 

Тип 1. Спицы и часы Задача 4Какой угол (в гра­ду­сах) об­ра­зу­ют ми­нут­ная и ча­со­вая стрел­ки часов в

Слайд 8Тип 1. Спицы и часы Задача 5
 
 

Тип 1. Спицы и часы Задача 5  

Слайд 9Тип 1. Часы и спицы Задача 6



На сколь­ко гра­ду­сов по­вер­нет­ся Земля во­круг

своей оси за 7 часов?

Ре­ше­ние.
За сутки Земля со­вер­ша­ет пол­ный обо­рот, то есть по­во­ра­чи­ва­ет­ся на 360°. Сле­до­ва­тель­но, за один час Земля по­во­ра­чи­ва­ет­ся на 360° : 24 = 15°. По­лу­ча­ем, что за 7 часов Земля по­во­ра­чи­ва­ет­ся на 7 · 15° = 105°.
 
Ответ: 105.

Тип 1. Часы и спицы Задача 6На сколь­ко гра­ду­сов по­вер­нет­ся Земля во­круг своей оси за 7 часов?

Слайд 10Тип 1. Спицы и часы Задачи для самостоятельного решения
1) Колесо имеет 15

спиц. Углы между соседними спицами равны. Найдите угол, который образуют две соседние спицы. Ответ дайте в градусах.
2) Найдите угол, который образуют минутная и часовая стрелки часов в 7:00. Ответ дайте в градусах
3) Найдите угол, который минутная стрелка описывает за 13 минут. Ответ дайте в градусах
4) На какой угол (в гра­ду­сах) по­во­ра­чи­ва­ет­ся ми­нут­ная стрел­ка, пока ча­со­вая про­хо­дит 14°?
5) За сколь­ко часов Земля по­вер­нет­ся во­круг своей оси на 120°?
Тип 1. Спицы и часы Задачи для самостоятельного решения1) Колесо имеет 15 спиц. Углы между соседними спицами

Слайд 11Тип 2. Теорема Пифагора
1) Увидеть прямоугольный треугольник
2) Записать для него теорему

Пифагора
3) Сопоставить результат и вопрос задачи


Катет в квадрате плюс катет в квадрате равно гипотенуза в квадрате
Или
Катет в квадрате равен гипотенуза в квадрате минус катет в квадрате

Тип 2. Теорема Пифагора1) Увидеть прямоугольный треугольник2) Записать для него теорему Пифагора3) Сопоставить результат и вопрос задачи

Слайд 12Тип 2. Теорема Пифагора Задача 1
Лест­ни­цу дли­ной 3 м при­сло­ни­ли к де­ре­ву.

На какой вы­со­те (в мет­рах) на­хо­дит­ся верх­ний её конец, если ниж­ний конец от­сто­ит от ство­ла де­ре­ва на 1,8 м?

 

Тип 2. Теорема Пифагора Задача 1Лест­ни­цу дли­ной 3 м при­сло­ни­ли к де­ре­ву. На какой вы­со­те (в мет­рах)

Слайд 13Тип 2. Теорема Пифагора Задача 2


Маль­чик про­шел от дома по на­прав­ле­нию на

во­сток 800 м. Затем по­вер­нул на север и про­шел 600 м. На каком рас­сто­я­нии (в мет­рах) от дома ока­зал­ся маль­чик?

 

Тип 2. Теорема Пифагора Задача 2Маль­чик про­шел от дома по на­прав­ле­нию на во­сток 800 м. Затем по­вер­нул

Слайд 14Тип 2. Теорема Пифагора Задача 3



Маль­чик и де­воч­ка, рас­став­шись на пе­ре­крест­ке, пошли

по вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ным до­ро­гам, маль­чик со ско­ро­стью 4 км/ч, де­воч­ка — 3 км/ч. Какое рас­сто­я­ние (в ки­ло­мет­рах) будет между ними через 30 минут?

 

Тип 2. Теорема Пифагора Задача 3Маль­чик и де­воч­ка, рас­став­шись на пе­ре­крест­ке, пошли по вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ным до­ро­гам, маль­чик

Слайд 15Тип 2. Теорема Пифагора Задача 4
Длина стре­мян­ки в сло­жен­ном виде равна 1,85

м, а её вы­со­та в раз­ло­жен­ном виде со­став­ля­ет 1,48 м. Най­ди­те рас­сто­я­ние (в мет­рах) между ос­но­ва­ни­я­ми стре­мян­ки в раз­ло­жен­ном виде.

 

Тип 2. Теорема Пифагора Задача 4Длина стре­мян­ки в сло­жен­ном виде равна 1,85 м, а её вы­со­та в

Слайд 16Тип 2. Теорема Пифагора Задача 5
От стол­ба вы­со­той 9 м к дому

на­тя­нут про­вод, ко­то­рый кре­пит­ся на вы­со­те 3 м от земли (см. ри­су­нок). Рас­сто­я­ние от дома до стол­ба 8 м. Вы­чис­ли­те длину про­во­да.

 

Тип 2. Теорема Пифагора Задача 5От стол­ба вы­со­той 9 м к дому на­тя­нут про­вод, ко­то­рый кре­пит­ся на

Слайд 17Тип 2. Теорема Пифагора Задача 6



Лест­ни­ца со­еди­ня­ет точки A и B и со­сто­ит из 35 сту­пе­ней.

Вы­со­та каж­дой сту­пе­ни равна 14 см, а длина — 48 см. Най­ди­те рас­сто­я­ние между точ­ка­ми A и B (в мет­рах).

 

Тип 2. Теорема Пифагора Задача 6Лест­ни­ца со­еди­ня­ет точки A и B и со­сто­ит из 35 сту­пе­ней. Вы­со­та каж­дой сту­пе­ни равна 14

Слайд 18Тип 2. Теорема Пифагора Задачи для самостоятельного решения
1) Пожарную лестницу длиной 13 м приставили к

окну пятого этажа дома. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 5 м. На какой высоте расположено окно?
 2) Точка креп­ле­ния троса, удер­жи­ва­ю­ще­го флаг­шток в вер­ти­каль­ном по­ло­же­нии, на­хо­дит­ся на вы­со­те 6,3 м от земли. Длина троса равна 6,5 м. Най­ди­те рас­сто­я­ние от точки ос­но­ва­ния флаг­што­ка до места креп­ле­ния троса на земле. Ответ дайте в мет­рах.
3) Де­воч­ка про­шла от дома по на­прав­ле­нию на запад 500 м. Затем по­вер­ну­ла на север и про­шла 300 м. После этого она по­вер­ну­ла на во­сток и про­шла еще 100 м. На каком рас­сто­я­нии (в мет­рах) от дома ока­за­лась де­воч­ка?
4) От стол­ба к дому на­тя­нут про­вод дли­ной 17 м, ко­то­рый за­креплён на стене дома на вы­со­те 4 м от земли (см. ри­су­нок). Вы­чис­ли­те вы­со­ту стол­ба, если рас­сто­я­ние от дома до стол­ба равно 15 м.
Тип 2. Теорема Пифагора Задачи для самостоятельного решения1) Пожарную лестницу длиной 13 м приставили к окну пятого этажа дома. Нижний

Слайд 19Тип 3. Подобие треугольников
1) Увидеть подобные треугольники
2) Записать для них отношение

сходственных сторон
3) Решить полученную пропорцию
4) Сопоставить результат и вопрос задачи

Признаки подобия треугольников:
Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны( по двум углам)

Тип 3. Подобие треугольников1) Увидеть подобные треугольники2) Записать для них отношение сходственных сторон3) Решить полученную пропорцию4) Сопоставить

Слайд 20Тип 3. Подобие треугольников
1) Увидеть подобные треугольники
2) Записать для них отношение

сходственных сторон
3) Решить полученную пропорцию
3) Сопоставить результат и вопрос задачи

Признаки подобия треугольников:
2) Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами равны, то такие треугольники подобны

Тип 3. Подобие треугольников1) Увидеть подобные треугольники2) Записать для них отношение сходственных сторон3) Решить полученную пропорцию3) Сопоставить

Слайд 21Тип 3. Подобие треугольников
1) Увидеть подобные треугольники
2) Записать для них отношение

сходственных сторон
3) Решить полученную пропорцию
3) Сопоставить результат и вопрос задачи

Признаки подобия треугольников:
3) Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны

Тип 3. Подобие треугольников1) Увидеть подобные треугольники2) Записать для них отношение сходственных сторон3) Решить полученную пропорцию3) Сопоставить

Слайд 22Тип 3. Подобие треугольников Задача 1
Че­ло­век ро­стом 1,7 м стоит на рас­сто­я­нии

8 шагов от стол­ба, на ко­то­ром висит фо­нарь. Тень че­ло­ве­ка равна че­ты­рем шагам. На какой вы­со­те (в мет­рах) рас­по­ло­жен фо­нарь?

 

Тип 3. Подобие треугольников Задача 1Че­ло­век ро­стом 1,7 м стоит на рас­сто­я­нии 8 шагов от стол­ба, на

Слайд 23Тип 3. Подобие треугольников Задача 2
На каком рас­сто­я­нии (в мет­рах) от фо­на­ря

стоит че­ло­век ро­стом 2 м, если длина его тени равна 1 м, вы­со­та фо­на­ря 9 м?


 

Тип 3. Подобие треугольников Задача 2На каком рас­сто­я­нии (в мет­рах) от фо­на­ря стоит че­ло­век ро­стом 2 м, если

Слайд 24Тип 3. Подобие треугольников Задача 3
Про­ек­тор пол­но­стью осве­ща­ет экран A вы­со­той 80 см,

рас­по­ло­жен­ный на рас­сто­я­нии 120 см от про­ек­то­ра. На каком наи­мень­шем рас­сто­я­нии (в сан­ти­мет­рах) от про­ек­то­ра нужно рас­по­ло­жить экран B вы­со­той 330 см, чтобы он был пол­но­стью освещён, если на­строй­ки про­ек­то­ра оста­ют­ся не­из­мен­ны­ми?

 

Тип 3. Подобие треугольников Задача 3Про­ек­тор пол­но­стью осве­ща­ет экран A вы­со­той 80 см, рас­по­ло­жен­ный на рас­сто­я­нии 120 см

Слайд 25Задачи для самостоятельного решения
Че­ло­век, рост ко­то­ро­го равен 1,8 м, стоит на

рас­сто­я­нии 16 м от улич­но­го фо­на­ря. При этом длина тени че­ло­ве­ка равна 9 м. Опре­де­ли­те вы­со­ту фо­на­ря
(в мет­рах). 

2) Про­ек­тор пол­но­стью осве­ща­ет экран A вы­со­той 80 см, рас­по­ло­жен­ный на рас­сто­я­нии 250 см от про­ек­то­ра. На каком наи­мень­шем рас­сто­я­нии (в сан­ти­мет­рах) от про­ек­то­ра нужно рас­по­ло­жить экран B вы­со­той 160 см, чтобы он был пол­но­стью освещён, если на­строй­ки про­ек­то­ра оста­ют­ся
не­из­мен­ны­ми?

Задачи для самостоятельного решенияЧе­ло­век, рост ко­то­ро­го равен 1,8 м, стоит на рас­сто­я­нии 16 м от улич­но­го фо­на­ря.

Слайд 26Тип 4. Нахождение длин и площадей Задача 1
Пло­щадь пря­мо­уголь­но­го зе­мель­но­го участ­ка равна

9 га, ши­ри­на участ­ка равна 150 м. Най­ди­те длину этого участ­ка в мет­рах.

Ре­ше­ние.
Пе­ре­ве­дем пло­щадь участ­ка в квад­рат­ные метры: 9 га = 90 000 м2.
Пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка равна про­из­ве­де­нию его смеж­ных сто­рон. По­это­му, длина участ­ка равна: 90 000 : 150 = 600 м.
 Ответ: 600.

Тип 4. Нахождение длин и площадей Задача 1Пло­щадь пря­мо­уголь­но­го зе­мель­но­го участ­ка равна 9 га, ши­ри­на участ­ка равна

Слайд 27Тип 4. Нахождение длин и площадей Задача 2
Най­ди­те пе­ри­метр пря­мо­уголь­но­го участ­ка земли,

пло­щадь ко­то­ро­го равна 800 м2 и одна сто­ро­на в 2 раза боль­ше дру­гой. Ответ дайте в мет­рах.

 

Тип 4. Нахождение длин и площадей Задача 2Най­ди­те пе­ри­метр пря­мо­уголь­но­го участ­ка земли, пло­щадь ко­то­ро­го равна 800 м2 и

Слайд 28Тип 4. Нахождение длин и площадей Задача 3
Сколь­ко досок дли­ной 3,5 м,

ши­ри­ной 20 см и тол­щи­ной 20 мм вый­дет из че­ты­рех­уголь­ной балки дли­ной 105 дм, име­ю­щей в се­че­нии пря­мо­уголь­ник раз­ме­ром 30 см  40 см?

Ре­ше­ние.
Най­дем объем доски : 350 · 20 · 2 = 14 000 см3.
Най­дем объем балки: 1050 · 30 · 40 = 1 260 000 см3.
По­это­му ко­ли­че­ство досок равно 1 260 000 : 14 000 = 90.
Ответ: 90.

Тип 4. Нахождение длин и площадей Задача 3 Сколь­ко досок дли­ной 3,5 м, ши­ри­ной 20 см и

Слайд 29Тип 4. Нахождение длин и площадей Задача 4
Пол ком­на­ты, име­ю­щей форму пря­мо­уголь­ни­ка

со сто­ро­на­ми 4 м и 9 м, тре­бу­ет­ся по­крыть пар­ке­том из пря­мо­уголь­ных до­ще­чек со сто­ро­на­ми 10 см и 25 см. Сколь­ко по­тре­бу­ет­ся таких до­ще­чек?

Ре­ше­ние.
Пло­щадь всей ком­на­ты равна 4 · 9 = 36 м2.
Пло­щадь одной до­щеч­ки 0,1 · 0,25 = 0,025 м2.
По­лу­ча­ем, что по­тре­бу­ет­ся 36 : 0,025 = 1440 до­ще­чек.
 
Ответ: 1440.

Тип 4. Нахождение длин и площадей Задача 4 Пол ком­на­ты, име­ю­щей форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 4 м

Слайд 30Тип 4. Нахождение длин и площадей Задача 5
Две трубы, диа­мет­ры ко­то­рых равны

7 см и 24 см, тре­бу­ет­ся за­ме­нить одной, пло­щадь по­пе­реч­но­го се­че­ния ко­то­рой равна сумме пло­ща­дей по­пе­реч­ных се­че­ний двух дан­ных. Каким дол­жен быть диа­метр новой трубы? Ответ дайте в сан­ти­мет­рах.

 

Тип 4. Нахождение длин и площадей Задача 5Две трубы, диа­мет­ры ко­то­рых равны 7 см и 24 см,

Слайд 31Тип 4. Нахождение длин и площадей Задача 6
Сколь­ко досок дли­ной 4 м,

ши­ри­ной 20 см и тол­щи­ной 30 мм вый­дет из бруса дли­ной 80 дм, име­ю­ще­го в се­че­нии пря­мо­уголь­ник раз­ме­ром 30 см × 40 см?

Ре­ше­ние.
Пе­ре­ведём все длины в метры.
Объём бруса равен 8 · 0,3 · 0,4 = 0,96 м3.
Объём одной доски 4 · 0,2 · 0,03 = 0,024 м3.
По­лу­ча­ем, что из бруса по­лу­чит­ся 0,96 : 0,024 = 40 досок.
  Ответ: 40.




Тип 4. Нахождение длин и площадей  Задача 6Сколь­ко досок дли­ной 4 м, ши­ри­ной 20 см и тол­щи­ной 30 мм

Слайд 32Тип 4. Нахождение длин и площадей Задача 7
На­клон­ная крыша уста­нов­ле­на на

трёх вер­ти­каль­ных опо­рах, рас­по­ло­жен­ных на одной пря­мой. Сред­няя опора стоит по­се­ре­ди­не между малой и боль­шой опо­ра­ми (см. рис.). Вы­со­та малой опоры 1,8 м, вы­со­та боль­шей опоры 2,8 м. Най­ди­те вы­со­ту
средней
опоры.

 

Тип 4. Нахождение длин и площадей  Задача 7На­клон­ная крыша уста­нов­ле­на на трёх вер­ти­каль­ных опо­рах, рас­по­ло­жен­ных на

Слайд 33Задачи для самостоятельного решения
Сколь­ко по­тре­бу­ет­ся ка­фель­ных пли­ток квад­рат­ной формы со сто­ро­ной

20 см, чтобы об­ли­це­вать ими стену, име­ю­щую форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 3 м и 4,4 м?
Какое наи­боль­шее число ко­ро­бок в форме пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да раз­ме­ром 30×50×90 (см) можно по­ме­стить в кузов ма­ши­ны раз­ме­ром 2,4×3×2,7 (м)?
Де­воч­ка про­шла от дома по на­прав­ле­нию на запад 340 м. Затем по­вер­ну­ла на север и про­шла 60 м. После этого она по­вер­ну­ла на во­сток и про­шла ещё 420 м. На каком рас­сто­я­нии (в мет­рах) от дома ока­за­лась де­воч­ка?
Опре­де­ли­те вы­со­ту дома, ши­ри­на фа­са­да
ко­то­ро­го равна 8 м, вы­со­та от фун­да­мен­та до
крыши равна 4 м, а длина ската крыши равна 5 м.
Задачи для самостоятельного решенияСколь­ко по­тре­бу­ет­ся ка­фель­ных пли­ток квад­рат­ной формы со сто­ро­ной 20 см, чтобы об­ли­це­вать ими стену,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть