Презентация, доклад по математике на тему Решение задач №14 из ЕГЭ №2

Содержание

Разбор задачи №14Каррыев Эркин

Слайд 1Проектные работы №2
учащихся 11 А класса
СТРСОШ им. А.С.Пушкина

Проектные работы №2учащихся 11 А классаСТРСОШ им. А.С.Пушкина

Слайд 2Разбор задачи №14
Каррыев Эркин

Разбор задачи №14Каррыев Эркин

Слайд 3Условие:
В правильной треугольной пирамиде SABC с вершиной S, все рёбра которой равны 2, точка M —

середина ребра AB, точка O — центр основания пирамиды, точка F делит отрезок SO в отношении 3 : 1, считая от вершины пирамиды.
а) Докажите, что прямая MF перпендикулярна прямой SC.
б) Найдите угол между плоскостью MBF и плоскостью ABC.

Условие:В правильной треугольной пирамиде SABC с вершиной S, все рёбра которой равны 2, точка M — середина ребра AB, точка O — центр основания пирамиды, точка F делит

Слайд 6Проектная работа задача №14(ЕГЭ)
Подготовил Мехтиев Самир 11 А

Проектная работа задача №14(ЕГЭ)Подготовил Мехтиев Самир 11 А

Слайд 7Задача.
Дано:
Правильная шестиугольная пирамида SABCDEF
Ребро SA = 2
Основание AF = 1
____________________
1. Доказать,

что плоскость, проходящая через вершину S и середины AF и CD, перпендикулярна плоскости основания.
2. Найти косинус угла между прямой AC и плоскостью SAF.



Задача.Дано:Правильная шестиугольная пирамида SABCDEFРебро SA = 2Основание AF = 1____________________1. Доказать, что плоскость, проходящая через вершину S

Слайд 8Решение.
Построим пирамиду в стереометрии и её основание в планиметрии
S
B
C
D
E
F
A
O
A
B
C
D
E
F
K
K
p
p

Решение.Построим пирамиду в стереометрии и её основание в планиметрии SBCDEFAOABCDEFKKpp

Слайд 9Решение.
1)В правильной пирамиде основанием высоты является центр правильного многоугольника, лежащего

в основании.
Отсюда следует, что сечение KSP содержит высоту пирамиды. Значит по признаку перпендикулярности плоскостей: (KPS) перпендикулярна (ACF)

S

B

C

D

E

F

A

O

K

p

Решение. 1)В правильной пирамиде основанием высоты является центр правильного многоугольника, лежащего в основании.Отсюда следует, что сечение KSP

Слайд 10Решение.
S
B
C
D
E
F
A
O
K
p

Решение. SBCDEFAOKp

Слайд 11Котцова Лидия 11 А
Решение задачи № 14 (ЕГЭ профиль)

Котцова Лидия 11 АРешение задачи № 14 (ЕГЭ профиль)

Слайд 17Задача № 14
Мардонова Сабина ученица 11 «А»

Задача № 14 Мардонова Сабина ученица 11 «А»

Слайд 18Условие


Диаметр окружности основания цилиндра равен 26, образующая цилиндра равна 21. Плоскость пересекает его основания по хордам длины 24 и 10. Расстояние между этими хордами равно √730.

а) Докажите, что эта плоскость пересекает ось цилиндра.
б) Найдите угол между этой плоскостью и плоскостью основания цилиндра
Условие           Диаметр окружности основания цилиндра равен 26,

Слайд 19Дано:
Цилиндр
LS=NF=26
LN=FS=21
AB=24
CD=10
KT=√730
а) Докажите, что эта плоскость пересекает ось цилиндра.
б) найти угол (ABCD;

)




Дано:ЦилиндрLS=NF=26LN=FS=21AB=24CD=10KT=√730а) Докажите, что эта плоскость пересекает ось цилиндра.б) найти угол (ABCD; ) 

Слайд 20а) Т. к. диаметр равен 26, то радиус основания цилиндра равен

13
Основания цилиндра параллельны. Если плоскость пересекает основания, то хорды параллельны. AB║CD
Рассмотрим ∆КTT1 – прямоугольный, т. к. T1- проекция T.
TT1= FS=21
По теореме Пифагора
KT1 ² =KT ²-TT1 ² = 730 -441=289=17²
KT1 = 17
R=OS=13 KT1 >OS → К и проекция T расположены по разные стороны от О. Поэтому плоскость пересекает ось цилиндра в точке М ч. т. д.





а) Т. к. диаметр равен 26, то радиус основания цилиндра равен 13Основания цилиндра параллельны. Если плоскость пересекает

Слайд 21б) Угол (ABCD; )= углу (TKT1)
Рассмотрим ∆КTT1, где KT1 = 17

и TT1=21
Тогда, tg(TKT1)= TT1 / KT1 =21/17
→ Угол (ABCD; )= arctg (21/17)
Ответ: arctg (21/17)






б) Угол (ABCD; )= углу (TKT1)Рассмотрим ∆КTT1, где KT1 = 17 и TT1=21Тогда, tg(TKT1)= TT1 / KT1

Слайд 22Геометрия. Задание №14 ЕГЭ
Седова Кристина 11 «А»

Геометрия. Задание №14 ЕГЭСедова Кристина 11 «А»

Слайд 23Основание прямой четырехугольной призмы ABCDA1B1C1D1-прямоугольник ABCD, в котором АВ=12, AD=√31. Расстояние

между прямыми АС и В1D1 равно 5. а)Постройте прямую пересечения плоскости BB1D1D с плоскостью, проходящей через точку D перпендикулярно прямой BD1. б) Найдите косинус угла между плоскостью, проходящей через точку D перпендикулярно прямой BD1 , и плоскостью основания призмы.
Основание прямой четырехугольной призмы ABCDA1B1C1D1-прямоугольник ABCD, в котором АВ=12, AD=√31. Расстояние между прямыми АС и В1D1 равно

Слайд 24
O


Дано:

ABCDA1B1C1D1 – прямая
четырехугольная призма
ABCD – прямоугольник
АВ=12
AD=√31
ОО1=5
а)Постройте прямую пересечения


плоскости BB1D1D с плоскостью,
проходящей через точку D
перпендикулярно прямой BD1. б) Найдите косинус угла между плоскостью,
проходящей через точку D перпендикулярно прямой BD1 ,
и плоскостью основания призмы.
O  	Дано:ABCDA1B1C1D1 – прямая четырехугольная призмаABCD – прямоугольникАВ=12AD=√31ОО1=5а)Постройте прямую пересечения плоскости BB1D1D с

Слайд 25Решение:
а) Искомая линия
пересечения –
перпендикуляр DH,
опущенный на
прямую BD1,

т.к. BD1 и т.D
принадлежит (BB1D1D),
а через т.D
можно провести только один перпендикуляр к прямой.
Тогда DH принадлежит обеим плоскостям. DН- линия пересечения двух плоскостей.


H


O1

O

Решение:а) Искомая линия пересечения – перпендикуляр DH, опущенный на прямую BD1, т.к. BD1 и т.D принадлежит (BB1D1D),

Слайд 26Решение:
б) АС и B1D1 лежат в параллельных плоскостях,
значит расстояние между

ними равно
расстоянию
между этими плоскостями, т.е. равно
высоте
данной призмы. ОО1=DD1
BD1 D – прямоугольный треугольник, где DH –
его высота опущенная из прямого угла на
гипотенузу.
По теореме Пифагора DB=√175, BD1=10√2.
В прямоугольном треугольнике высота,
проведенная из вершины прямого угла,
разбивает его на два меньших треугольника,
подобных исходному и подобных друг другу.
Следовательно искомый угол BDH равен углу DD1B,
косинус которого равен отношению прилежащего
катета D1D к гипотенузе BD1. CosDD1B=√2/4

О

Решение:б) АС и B1D1 лежат в параллельных плоскостях, значит расстояние между ними равно расстоянию между этими плоскостями,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть