Презентация, доклад по математике на тему I признак параллельности прямых ( 7 класс).

Содержание

« В науке нет широкой столбовой дороги. И только тот достигнет её сияющих вершин, кто не страшась усталости карабкается по её каменистым тропам».

Слайд 1« I признак параллельных прямых»
Автор: Шпакова Н.П.
МБОУ Творишинская СОШ
Гордеевского района,
Брянской области

« I признак  параллельных  прямых»Автор: Шпакова Н.П.МБОУ Творишинская СОШГордеевского района,Брянской области

Слайд 2 « В науке нет широкой столбовой дороги. И только тот достигнет

её сияющих вершин, кто не страшась усталости карабкается по её каменистым тропам».

Карл Маркс.

« В науке нет широкой столбовой дороги.  И

Слайд 3Как могут располагаться на плоскости две прямые относительно друг друга?
а
b
1
2
3
4
а)
б)
Две параллельные

прямые Не прикоснутся никогда Друг к другу, как бы не хотели Ни через год, ни через два.
Как могут располагаться на плоскости две прямые относительно друг друга?аb1234а)б)Две параллельные прямые  Не прикоснутся никогда

Слайд 4Параллельные _ в переводе
с греческого языка
«Параллелос» - идущие рядом


Параллельные _ в переводе с греческого языка«Параллелос» - идущие рядом

Слайд 5
.
Параллельные прямые в жизни:

.Параллельные прямые в жизни:

Слайд 7


Если исчезнут параллельные прямые…


Слайд 8Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи,

зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

КУБИЗМ

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и

Слайд 9Пикассо
Автопортрет
Ваза

ПикассоАвтопортретВаза

Слайд 10«Мужская голова»

«Мужская голова»

Слайд 12« I Признак п__ра__ельных прямых»

« I Признак  п__ра__ельных  прямых»

Слайд 13
Цели урока:

повторить знания о взаимном расположе-нии прямых на плоскости;

формировать понятие

накрест лежащих, односторонних и соответственных углов;

рассмотреть доказательство I признака параллельности прямых;

Научиться решать задачи на применение I признака параллельности двух прямых;


Цели урока:повторить знания о взаимном расположе-нии прямых на плоскости;формировать понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов;рассмотреть

Слайд 14а
в
с
1
2
3
4
5
6
7
8
с - секущая
Рисунок №1

авс12345678с - секущаяРисунок №1

Слайд 15M
O
K
L
A
D
C
B
Задание №1
Накрест лежащие углы: _________________
Односторонние углы: __________________
Соответственные углы: ______________________________

______________________________
MOKLADCBЗадание №1Накрест  лежащие углы: _________________Односторонние углы: __________________Соответственные углы: ______________________________

Слайд 16I признак параллельности
Если при пересечении двух прямых cсекущей накрест лежащие

углы равны, то такие прямые параллельны.
I признак параллельности Если при пересечении двух прямых cсекущей накрест лежащие углы равны, то такие прямые параллельны.

Слайд 17Дано: прямые а и в,
с – секущая.

<2 ( накрест лежащие)
Доказать: а || в
Дано: прямые а и в,   с – секущая.

Слайд 18Доказательство
1) Рассмотрим случай, когда

прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются)
Значит, а || в
Доказательство1) Рассмотрим случай, когда

Слайд 192случай)

( по построению)
<1=<2 (по условию)


Проведем дополнительное построение.
Возьмем точку О так, что АО=ВО. Проведем ОН⊥а.
Отложим ВН₁ = АН, соединим О с Н₁

а

в

с

А

В

О

Н

Н₁

1

2

3

4

⇒∆ОНА = ∆ОН₁В ( по 2 сторонам м углу между ними)
⇒<3=<4 и

Так как <3=<4 ,то точка Н₁∊ на продолжении луча ОН. Значит, точки О,Н и Н₁ лежат на одной прямой.
Так как Получили а⊥НН₁ и в⊥НН₁
( две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются) : а || в

2случай)

Слайд 20 


 
 
 
Задание №3.

    Задание №3.

Слайд 21 
Задание №5.
Ответ:_______

 Задание №5.Ответ:_______

Слайд 22Создание картины.
Урок понравился!
Я равнодушен к уроку!
Урок не понравился!

Создание   картины.Урок понравился!Я равнодушен к  уроку!Урок не понравился!

Слайд 23Домашнее задание
1) П.25 (стр.55-56);
2) №186 (ст58).

Домашнее задание1) П.25 (стр.55-56);2) №186 (ст58).

Слайд 24Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно

и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.

До новых встреч!!!

Окончен урок, и выполнен план.Спасибо, ребята, огромное вам.За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть