Презентация, доклад по математике Использование информационных технологий при обучении математике

Содержание

АктуальностьВ настоящее время каждый учитель математики ставит перед собой задачу не только сообщить ученикам сумму знаний, наполнить их память некоторым набором фактов и теорем, но и научить учащихся думать, развить их мысль, творческую инициативу, самостоятельность.При планировании

Слайд 1 МБОУ «Старокупавинский лицей» Использование информационных технологий при обучении математике. Математический конструктор GeoGebra,

программа УМК «Живая математика», ПС «Математический конструктор».


Косаревская Ирина Викторовна,
учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

Богородский г.о., 2019

МБОУ «Старокупавинский лицей» Использование информационных технологий при обучении математике. Математический конструктор GeoGebra, программа УМК «Живая математика»,

Слайд 2Актуальность
В настоящее время каждый учитель математики ставит перед собой задачу не

только сообщить ученикам сумму знаний, наполнить их память некоторым набором фактов и теорем, но и научить учащихся думать, развить их мысль, творческую инициативу, самостоятельность.

При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, использование технических средств, ИКТ - компонента.

АктуальностьВ настоящее время каждый учитель математики ставит перед собой задачу не только сообщить ученикам сумму знаний, наполнить

Слайд 3Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

Слайд 4Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»
На уроках математики при помощи компьютера можно

решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют их взаимоотношения.


Компьютер является и мощнейшим
стимулом для творчества детей.

Экран притягивает внимание, которого порой нельзя добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования, перемещать и деформировать, масштабировать и т.д. не разрушая наложенные ограничения и связи.
Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда

Слайд 5Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»
Наиболее эффективно применять на уроках математики информационные

технологии при мотивации введения нового понятия, демонстрации моделей, моделировании, отработке определенных навыков и умений, контроле знаний. С этой целью можно применить несколько программ, созданных в помощь учителю и ученику:
УМК «Живая математика»: владеет прозрачным и приятным интерфейсом, может делать красивые стили и чертежи, визуализировать алгебраические операции, осуществлять операции над ними, а также проводить измерения геометрических величин.
Программа «GEOGEBRA»: девиз программы «Динамическая математика для учебы и преподавания».
Программная среда «1С: Математический конструктор» предназначена для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование.
Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»Наиболее эффективно применять на уроках математики информационные технологии при мотивации введения нового понятия,

Слайд 6GeoGebra 
— это бесплатная, кроссплатформенная динамическая математическая программа для всех уровней образования,

включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном удобном для использования пакете.

Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

GeoGebra — это бесплатная, кроссплатформенная динамическая математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы,

Слайд 7Программу можно скачать на сайте:
https://www.geogebra.org/
GeoGebra-программа выполнена на языке Java, (можно

запустить в Windows,MacOS X, Linux или Solaris)
Доступна онлайн версия.

Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

Программу можно скачать на сайте: https://www.geogebra.org/GeoGebra-программа выполнена на языке Java, (можно запустить в Windows,MacOS X, Linux или

Слайд 8Доступна онлайн версия
Руководство для пользователя

Доступна онлайн версияРуководство для пользователя

Слайд 9Интерфейс для мобильных устройств
Главное меню

Интерфейс для мобильных устройствГлавное меню

Слайд 10Сохранение файлов в онлайн версии

Сохранение файлов в онлайн версии

Слайд 11Сохранение файлов GeoGebra на компьютере
Откройте меню Файл и выберите Сохранить .

В появившемся диалоговом окне выберите папку GeoGebra_Introduction.
Введите имя для вашего файла GeoGebra.
Нажмите кнопку Сохранить, чтобы завершить процесс. Подсказка: создается файл с расширением ‘.ggb’.
Сохранение файлов GeoGebra на компьютереОткройте меню Файл и выберите Сохранить . В появившемся диалоговом окне выберите папку

Слайд 12Пользовательский интерфейс Алгебра и графики

Пользовательский интерфейс  Алгебра и графики

Слайд 13Создание графиков в GeoGebra

Создание графиков в GeoGebra

Слайд 14Решение заданий с параметром

Решение заданий с параметром

Слайд 15Использование GeoGebra при изучении геометрии
Позволяет развивать у учеников навыки восприятия математических

объектов (фигуры, связанные с ними величины, формулировки утверждений, доказательств) и проведение различных активных действий (измерения, сравнения, построения, наблюдения, формирование предположений и т.д.).
Использование GeoGebra при изучении геометрииПозволяет развивать у учеников навыки восприятия математических объектов (фигуры, связанные с ними величины,

Слайд 16Построение прямоугольника

Построение прямоугольника

Слайд 17Построение равностороннего треугольника

Построение равностороннего треугольника

Слайд 18Построение равнобедренного треугольника
Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

Построение равнобедренного треугольникаУчитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

Слайд 19УМК «Живая математика»
Возможности «Живой математики» позволяют проводить эксперименты при доказательстве геометрических

фактов и теорем, изменяя размеры и форму геометрических объектов. Рассмотрим применение УМК «Живая математика» при изучении темы «Подобные треугольники».
УМК «Живая математика»Возможности «Живой математики» позволяют проводить эксперименты при доказательстве геометрических фактов и теорем, изменяя размеры и

Слайд 20Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»
Очень удобно показать, что меняя размеры треугольников,

зависимости остаются неизменными.
Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»Очень удобно показать, что меняя размеры треугольников, зависимости остаются неизменными.

Слайд 21Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

И на уроке обобщения и систематизации знаний

можно с помощью программы «Математический Конструктор» познакомить учеников с примерами наиболее часто встречающихся подобных треугольников.
Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»И на уроке обобщения и систематизации знаний можно с помощью программы «Математический Конструктор»

Слайд 22Учитель математики МБОУ Старокупавинский лицей»
Также замечая определенные закономерности ученики могут самостоятельно

прийти к выводам.
Учитель математики МБОУ Старокупавинский лицей»Также замечая определенные закономерности ученики могут самостоятельно прийти к выводам.

Слайд 23Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»
В ходе работы выполнена поставленная задача, которая

заключалась в том, чтобы показать возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя. Используя информационные технологии можно сделать следующие выводы:
1. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках и другими эффектами.
2. Работа на компьютере по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление.
3. Решение сложных задач становится более наглядным и доступным.

Заключение:

Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»В ходе работы выполнена поставленная задача, которая заключалась в том, чтобы показать возможности

Слайд 24Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Васильева М.В. Учебно-методическое пособие. Использование информационных

технологий при обучении математике.- АСОУ, 2015. – 132с.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9 – М.: Просвещение, 2001. – 384с.
Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Васильева М.В. Учебно-методическое пособие. Использование информационных технологий при обучении математике.- АСОУ, 2015.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть