Презентация, доклад по математике Элементы историзма на уроках математики.

Содержание

«При выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета»

Слайд 1министерство образования и науки ,молодёжи и спорта автономной республики крым крымский республиканский

институт последипломного педагогического образования кафедра естественно-математического образования Тема проекта: "Элементы историзма на уроках математики"



Проект слушателя курсов учителя
математики Бадалян Валентины
Ивановны

Научный руководитель-доцент
кафедры математики Марянин Б.Д.




министерство образования и науки ,молодёжи и спорта автономной республики крым крымский республиканский институт последипломного педагогического образования кафедра

Слайд 2«При выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, ибо

всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета» Жюль Анри Пуанкаре
«При выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче, богаче от

Слайд 3Значение элементов историзма на уроках математики
Начиная с конца 19 века учёные

–математики по разному определяли цель введения элементов истории в преподавании в зависимости от строя государства и от общих задач школы.
Общими были и есть цели:
1.Повышение интереса учащихся к изучению математики.
2.Расширение умственного кругозора учащихся и повышения их общей культуры.

Знакомить учащихся с развитием математики необходимо в органической связи с систематическим изучением программного материала.

Значение элементов историзма на уроках математикиНачиная с конца 19 века учёные –математики по разному определяли цель введения

Слайд 4Формы сообщения исторических фактов:
Исторические сведения должны предъявляться в

занимательной форме ,в виде органических связанных с программным материалом:
кратких беседах(из истории возникновения терминов);
экскурсов в прошлое;
решения старинных задач;
сообщения учеников о биографических фактов великих математиков;
знакомства со старинными легендами (с элементами инсценирования);
на уроках: -изучения нового материала;
-закрепления пройденного материала.
Формы сообщения исторических фактов:   Исторические сведения должны предъявляться в занимательной форме ,в виде органических связанных

Слайд 5Н
Старинные меры длины
Наряду

с современными единицами измерения длины знакомлю со старинными мерами ,которые всегда были под рукой.
В 1791г. Была введена единица длины –МЕТР.
В 1799г.-изготовлен эталон 1м. В виде платиного стержня,который хранится в Лувре в палате мер и весов.
Н      Старинные  меры  длиныНаряду с современными единицами измерения длины знакомлю

Слайд 6История возникновения математического термина
«Радиус» от латинского «луч».
Во времена Эвклида его

называли «Прямая от центра».
Впервые появилось в 1569г у французского учёного Рамуса.

«Хорда» от греческого «хорде»-струна.
В современном смысле введён европейцами в 12-13 вв.

История возникновения математического термина«Радиус» от латинского  «луч».Во времена Эвклида его называли «Прямая от центра».Впервые появилось в

Слайд 7Квадратный корень из числа
Знакомлю учащихся с извлечением корня квадратного из числа

по формуле которой пользовались учёные древнего Вавилона


√с = √а² + в² = а + ᵇ⁄2ₐ


Квадратный корень из числаЗнакомлю учащихся с извлечением корня квадратного из числа по формуле которой пользовались учёные древнего

Слайд 8Квадратный корень из числа
Необходимо уметь извлекать квадратные корни из любого числа,не

пользуясь вычислительной техникой,т.е.вручную
Квадратный корень из числаНеобходимо уметь извлекать квадратные корни из любого числа,не пользуясь вычислительной техникой,т.е.вручную

Слайд 9Многоугольники
«Ромб»- в древней Греции означало «вращающее тело»-веретино,юла.
Трапеция - от греческого «столик»(по

гречески «трапедзион» -столик,обеденный столик.Отсюда –ТРАПЕЗА,ТРАПЕЗНАЯ.
В геометрии Евклида «Трапеция» употребляется в смысле,любой четырёхугольник.В 18 в приобрело современный смысл.
Многоугольники«Ромб»- в древней Греции означало «вращающее тело»-веретино,юла.Трапеция - от греческого «столик»(по гречески «трапедзион» -столик,обеденный столик.Отсюда –ТРАПЕЗА,ТРАПЕЗНАЯ.В геометрии

Слайд 10Древние легенды При изучении «Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии» легенды «

О шахматной доске»,»Выгодная сделка», «Высокая награда»
Древние легенды  При изучении «Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии» легенды « О шахматной доске»,»Выгодная сделка»,

Слайд 11Великие математики
После доказательства именных теорем по геометрии учащиеся делают сообщения о

биографических сведениях и их научных открытиях.
1.Пифагор Самосский(570-490 гг. до н. э.)
2.Фалес Милетский(664-548 гг. до н.э.)
Франсуа Виет(1540-1603гг.)
Великие математикиПосле доказательства именных теорем по геометрии учащиеся делают сообщения о биографических сведениях и их научных открытиях.1.Пифагор

Слайд 12  .
Высказывания великих людей о математике
Часто в начале урока учащиеся

зачитывают найденные высказывания о математике:
-Математика-царица всех наук.
К.Ф Гаусс
-Математику нельзя изучать наблюдая,как это делает сосед.
Нивен А.
-Математика всегда ,несмотря на всевозможные усовершенствования в методах преподавания,останется для учеников трудной задачей.
Писарев Д.И.
-Да математика-это моя самая верная мне возлюбленная.
Д` Аламбер Ж.Л.
-Математику же затем знать следует,что она ум в порядок приводит.
М.В.Ломоносов
  . Высказывания великих людей о математикеЧасто в начале урока учащиеся зачитывают найденные высказывания о математике:

Слайд 13Старинные задачи
При решении задач с помощью квадратных уравнений в 8 классе

решаем несколько старинных задач.

Обезьянок резвых стая
Всласть поевши,развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать на лианах
Стали прыгать ,повисая.
Сколько ж было обезьянок,ты скажи мне,в этой стае?
Бхаскара-индийский математик 12 века.
Старинные задачиПри решении задач с помощью квадратных уравнений в 8 классе решаем несколько старинных задач.

Слайд 14Использование элементов историзма на уроках математики позволяет создавать условия для повышения

качества математической подготовки, повышает интерес к предмету, активизирует творческие способности учащихся и познавательную деятельность, приобщает к чтению дополнительной литературы. Опыт использования элементов историзма на уроках математики показал ,ч то знание истории науки активизирует познавательную деятельность учащихся и творческие способности; повышает интерес к предмету, приобщает к чтению дополнительной литературы.
Использование элементов историзма на уроках математики позволяет создавать условия для повышения качества математической подготовки, повышает интерес к

Слайд 15Литература
1.Г.И.Глейзер История математики в школе - Москва «Просвещение»,1983 год.
2. Я.

И. Перельман Живая математика – Москва «Просвещение»,1983 год.
3. Б Н.Кобринский , В.Пекелис Быстрее мысли – Молодая гвардия,1959 год.
4. В А.Я Котов Вечера занимательной математики – Просвещение, 1967 год.

Литература1.Г.И.Глейзер История математики в школе - Москва «Просвещение»,1983 год. 2. Я. И. Перельман Живая математика – Москва

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть