Презентация, доклад по геометрии на тему Теорема Пифагора 8 класс

Содержание

Домашняя работа № 472 Площадь прямоугольного треугольника равна 168 см². Найдите его катеты, если отношение их длин равно 7:12.Дано: ∆ABC, BС=7,5 см, АC=3,2 см, АM⊥BC, BN⊥AC, AM=2,4 cм Найти: BNРешение: S∆ABC=½АМ·СВ=½·2,4·7,5=9 см²

Слайд 1Теорема Пифагора

Теорема Пифагора

Слайд 3Домашняя работа



№ 472 Площадь прямоугольного треугольника равна 168 см². Найдите его

катеты, если отношение их длин равно 7:12.

Дано: ∆ABC, BС=7,5 см, АC=3,2 см, АM⊥BC, BN⊥AC, AM=2,4 cм Найти: BN

Решение: S∆ABC=½АМ·СВ=½·2,4·7,5=9 см² S∆ABC=½BN·AС ⇒ BN=2·S∆ABC:АС=2·9:3,2=5,625 см
Ответ: 5,625 см.

Дано: ∆ABC, ∠С=90º, АC:ВС=7:12, S∆ABC=168 см² Найти: АС, BС.

№ 470 Две стороны треугольника равны 7,5 см и 3,2 см. Высота, проведенная к большей стороне, равна 2,4 см. Найдите высоту, проведенную к меньшей из данных сторон.

Решение: S∆ABC=½АС·ВС
168=½7х·12х
168=42х²
х=2
АС=14 см, ВС=24 см
Ответ: 14 см и 24 см.


Домашняя работа № 472 Площадь прямоугольного треугольника  равна 168 см². Найдите его катеты,  если отношение

Слайд 4Пифагор Самосский
о. Самос

Пифагор Самосскийо. Самос

Слайд 5Пифагорейцами было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии.
Пифагор Самосский

Пифагорейцами было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии.Пифагор Самосский

Слайд 6«Ослиный мост»
Доказательство теоремы Пифагора считалось в кругах учащихся средних веков очень

трудным и называлось иногда Pons Asinorum «ослиный мост» или elefuga - «бегство убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии.

Слабые ученики, заучивавшие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста.


«Ослиный мост»Доказательство теоремы Пифагора считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и называлось иногда Pons Asinorum

Слайд 7Что изображено?


Вопросы
Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?
∠А

+ ∠В = 90°

Чему равна площадь этого треугольника?

Как называются стороны АС и ВС?


Что изображено? Вопросы Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?∠А + ∠В = 90°Чему равна площадь

Слайд 8Дано: ∆ ABC, ∠C=90°,
∠B=60°, AB=12

см
AC=10 см
Найти: S∆АВС

Решите устно


C

A

B

Дано: ∆ ABC, ∠C=90°,
AB=18 см, ВC=9 см
Найти: ∠B, ∠А

1.

2.


Дано:   ∆  ABC,  ∠C=90°,	  ∠B=60°, AB=12 см 		   AC=10 см

Слайд 9Докажите, что треугольники равны.


Докажите, что треугольники равны.

Слайд 10Найти угол β
Задача

Найти угол β Задача

Слайд 11Доказать: KMNP - квадрат
Что изображено?
Из чего он состоит?
Докажите, что треугольник
KВМ

равен треугольнику MСN.

Что можно сказать о площадях этих треугольников?

Доказательство

В четырехугольнике KMNP все стороны равны с.

Найдем величину угла KMN.
∠1 + ∠2 = 90° и ∠1 = ∠3⇒ ⇒∠2 + ∠3 =90°⇒∠KМN=90°.

Аналогично можно доказать, что все углы в четырехугольнике KMNP прямые, а это и означает, что KMNP - квадрат.

Решите устно



Доказать: KMNP - квадрат Что изображено?Из чего он состоит?Докажите, что треугольникKВМ равен треугольнику MСN.Что можно сказать о

Слайд 12Доказательство
ABCD - квадрат, AB = a + b, S ABCD =

(a + b)2

2. Квадрат ABCD состоит из четырех равных прямоугольных треугольников, одним из которых является треугольник APK, и квадрата KMNP со стороной с, значит SABCD = 4SAPK + SKMNP

a2+ 2ab +b2 = 2ab + c2
a2 + b2 = c2

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Теорема Пифагора



ДоказательствоABCD - квадрат, AB = a + b,  S ABCD = (a + b)22. Квадрат ABCD

Слайд 13Теорема Пифагора
Итак,
Если дан нам треугольник,
И притом с прямым углом,
То квадрат

гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим -
И таким простым путем
К результату мы придем.


Теорема Пифагора Итак,Если дан нам треугольник,И притом с прямым углом,То квадрат гипотенузыМы всегда легко найдем:Катеты в квадрат

Слайд 14История теоремы Пифагора
Пифагор Самосский
ок. 580 – ок. 500 до н.э.

История теоремы ПифагораПифагор Самосскийок. 580 – ок. 500 до н.э.

Слайд 15Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее так же “ветряной

мельницей”, составляли стихи вроде “Пифагоровы штаны на все стороны равны”, рисовали карикатуры.


Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее так же “ветряной мельницей”, составляли стихи вроде “Пифагоровы штаны

Слайд 16Физминутка
Встали дружно, потянулись
Аполлону улыбнулись!
Богу Зевсу наш поклон
Многократным будет он.
Руки вверх

– к горе Олимп
Всем вам верность мы храним.
Тело наше сделай круг
Повторив Деметры путь
Готовы из знаний
плести сотни сот
Поможет нам в этом
весь пантеон.








Физминутка Встали дружно, потянулисьАполлону улыбнулись!Богу Зевсу наш поклонМногократным будет он.Руки вверх – к горе ОлимпВсем вам верность

Слайд 17№ 483
Дано: ∆АВС, ∠С=90º, а=6, b=8
Найти: с.
Решение:
∆АВС – прямоугольный с гипотенузой АВ.

По теореме Пифагора АВ²=АС²+ВС²
с²=а²+b²
с²=6²+8²
с²=36+64
с²=100
c=10
Ответ: 10


с² = а2 + b2

№ 483Дано: ∆АВС, ∠С=90º, а=6, b=8Найти: с.Решение:∆АВС – прямоугольный с гипотенузой АВ. По теореме Пифагора АВ²=АС²+ВС²

Слайд 18с² = а2 + b2
№ 484

2
3b
2b
12
13
5
12
13² = 122 +b2
169 = 144

+ b2

b2 = 25

b = 5

4b² = 122 + b2

3b² = 144

b² = 48

а2 + b2 =c²

а2 =c²-b²

b2 =c²-a²


Запишем формулы для нахождения катетов прямоугольного треугольника:

с² = а2 + b2№ 48423b2b121351213² = 122 +b2169 = 144 + b2 b2 = 25 b

Слайд 19
с² = а2 + b2
№ 486
5
13
A
B
D
C
AD²=AC²-CD²
AD=12

с² = а2 + b2№ 486513ABDCAD²=AC²-CD²AD=12

Слайд 20№ 487
Дано: ∆АВС, АВ=ВС=17 см, АС=16 см, BD⊥AC
Найти: BD.
Решение.

А
С
B
D

№ 487Дано: ∆АВС, АВ=ВС=17 см, АС=16 см, BD⊥ACНайти: BD.Решение.АСBD

Слайд 22Пифагор - мыслитель
Задание:
собрать из элементов картинку с изречением

Пифагора и раскрыть смысл утверждений мудреца..
Пифагор - мыслительЗадание:   собрать из элементов картинку с изречением Пифагора и раскрыть смысл утверждений мудреца..

Слайд 23Домашнее задание:
п. 54
№ 483 (в); № 484 (б, г);

486(б, в)


Домашнее задание:п. 54№ 483 (в);  № 484 (б, г);  486(б, в)

Слайд 24Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть