Презентация, доклад по геометрии на тему Теорема Пифагора (8 класс)

Содержание

Цели и задачи урока:Обучающие: познакомить учащихся с историей теоремы, этапами жизни и деятельности Пифагора Самосского; изучить теорему Пифагора; формировать умения применять теорему Пифагора при решении задач;Развивающие: развитие логического мышления, внимания, творческих способностей, коммуникативных способностей, умения

Слайд 1Теорема Пифагора
Урок изучения нового материала
Геометрия 8 класс

Теорема ПифагораУрок изучения нового материалаГеометрия 8 класс

Слайд 2 Цели и задачи урока:
Обучающие: познакомить учащихся с историей теоремы, этапами

жизни и деятельности Пифагора Самосского; изучить теорему Пифагора; формировать умения применять теорему Пифагора при решении задач;
Развивающие: развитие логического мышления, внимания, творческих способностей, коммуникативных способностей, умения анализировать, делать выводы.
Воспитательные:  воспитание познавательного интереса к предмету, воспитание нравственных качеств личности


Цели и задачи урока:Обучающие: познакомить учащихся с историей теоремы, этапами жизни и деятельности Пифагора Самосского; изучить

Слайд 3Найдите неизвестные элементы в треугольнике:
А
12 см
60°
?

Найдите неизвестные элементы в треугольнике:А12 см60°?

Слайд 4Найти неизвестные элементы треугольника:

М
Н
Р
5 см
5см
45°
45°
?

Найти неизвестные элементы треугольника:МНР5 см5см45°45°?

Слайд 5Пифагор (580 г. до н.э. – 496 г. до н.э.)

Пифагор (580 г. до н.э. – 496 г. до н.э.)

Слайд 6Открытия пифагорийцев в математике:

*теорема о сумме внутренних углов треугольника;
*построение правильных многоугольников

и деление плоскости на некоторые из них;
*геометрические способы решения квадратных уравнений;
*деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные; введение фигурных, совершенных и дружественных чисел;
*создание математической теории музыки и учения об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях
и многое, многое другое…


Открытия пифагорийцев в математике:*теорема о сумме внутренних углов треугольника;*построение правильных многоугольников и деление плоскости на некоторые из

Слайд 7«Берегите слезы детей ваших, дабы они могли их проливать на вашей

могиле»
«Берегите слезы детей ваших, дабы они могли их проливать на вашей могиле»

Слайд 8«Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать»

«Во время гнева

не должно ни говорить, ни действовать»
«Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать»«Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать»

Слайд 9«Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а

недруги стали друзьями»

«Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями»

Слайд 10«Молчание прекрасно. Молчи, если не можешь изречь то, что было бы

прекрасней молчания»

«Молчание прекрасно. Молчи, если не можешь изречь то, что было бы прекрасней молчания»

Слайд 11Теорема Пифагора
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов
Дано:Δ АВС

– прямоугольный, ∠С = 90°

Доказать:

АВ² =АС² + ВС²

с

а

в

с² = а²+ в²

Теорема ПифагораВ прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетовДано:Δ АВС – прямоугольный, ∠С = 90°Доказать:АВ² =АС²

Слайд 12Доказательство:
a


b

a

1.Достроим треугольник до квадрата со стороной a + b
2. Sкв.=4 SΔ

+ Sкв.1

с

4. a²+ b²= c²


Доказательство:aba1.Достроим треугольник до квадрата со стороной a + b2. Sкв.=4 SΔ + Sкв.1с4. a²+ b²= c²

Слайд 13Запишите теорему Пифагора для треугольника МНР

М
Н
Р
5 см
5см
45°
45°
HP²=MH²+ MP²

Запишите теорему Пифагора для треугольника МНРМНР5 см5см45°45°HP²=MH²+ MP²

Слайд 14Найдите неизвестные элементы в треугольнике:
А
12 см
60°
AB²=AC²+ BC²
AC²=AB²- BC², AC²= 12²-6²=144-36= =108

AC =6√3




Найдите неизвестные элементы в треугольнике:А12 см60°AB²=AC²+ BC²AC²=AB²- BC², AC²= 12²-6²=144-36= =108 AC =6√3

Слайд 15Найдите недостающие стороны прямоугольного треугольника, если а и в его катеты,

а с -гипотенуза


3

√244

15

2√2


Найдите недостающие стороны прямоугольного треугольника, если а и в его катеты, а с -гипотенуза3√244152√2

Слайд 16Задача из «Арифметики» Магницкого
А
В
С
АВ²= АС²+ ВС², АС² = АВ²-ВС²
АС²=125²-117²
АС²=(125+117)(125 -117)=
=242⋅ 8

= 121⋅2⋅ 4⋅2

АС =11⋅2⋅ 2= 44(стопы)

Случися некоему человеку к стене
лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обрете лестницу долготою 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать.


Задача из «Арифметики» МагницкогоАВСАВ²= АС²+ ВС², АС² = АВ²-ВС²АС²=125²-117²АС²=(125+117)(125 -117)==242⋅ 8 = 121⋅2⋅ 4⋅2АС =11⋅2⋅ 2= 44(стопы)Случися

Слайд 17
Рефлексия настроения «РАДУГА»
С

каким цветом радуги ассоциируется данный урок?

Красный - нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия
Оранжевый – радостное, восторженное настроение
Жёлтый цвет – цвет  радости
Зелёный цвет - активность
Синий цвет – грустное настроение пассивность, усталость, желание отдохнуть
Фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию
Рефлексия настроения «РАДУГА»  С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?Красный

Слайд 18Домашнее задание: п. 54 №483, 484 (по две задачи на выбор)
Творческое

задание (представить в виде презентации):
1 группа: Различные названия теоремы Пифагора.
2 группа: Другие доказательства теоремы Пифагора
3 группа: Практическое применение теоремы Пифагора
4 группа: Старинные задачи на применение теоремы Пифагора


Домашнее задание: п. 54 №483, 484 (по две задачи на выбор)Творческое задание (представить в виде презентации): 1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть