Презентация, доклад по геометрии на тему Сумма углов треугольника

Содержание

Девиз:« В споре рождается истина »

Слайд 1Сумма углов треугольника мбоу сош № 51 учитель математики Юрченко Т.М.


Сумма углов треугольника  мбоу сош № 51  учитель математики  Юрченко Т.М.

Слайд 3Девиз:
« В споре
рождается

истина »
Девиз:« В споре     рождается         истина

Слайд 4Задание №1. Определите, какие стороны у четырехугольника параллельны. Ответ обоснуйте.

47

45

45

46

А

В

С

Д

Задание №1. Определите, какие стороны у четырехугольника параллельны. Ответ обоснуйте.   47454546АВСД

Слайд 5Задание №2. Найдите все углы, если прямые а и с параллельны

и угол 1 = 78°

а

с

1

2

3

4

5

6

7

8

78°

Задание №2. Найдите все углы, если прямые а и с параллельны и угол 1 = 78°ас 1234567878°

Слайд 6Задание №3. Назовите развернутый угол. Какова его градусная мера? Найдите величину

угла ВОС.
Задание №3. Назовите развернутый угол. Какова его градусная мера? Найдите величину угла ВОС.

Слайд 7Задание №4. Укажите внутренние накрест лежащие и внутренние односторонние углы при

параллельных

М

А

В

Д

С

Задание №4. Укажите внутренние накрест лежащие и внутренние односторонние углы при параллельныхМАВДС

Слайд 8Задание №5.
А
В
С
60°
50°
1
2
3
М
К

Задание №5.АВС60°50°123МК

Слайд 9Задание №6

Задание №6

Слайд 10Гипотеза о сумме углов треугольника. Практическая работа.
Используя транспортир определите , чему равна

сумма углов треугольника. (Используйте модели всех видов треугольников).

Гипотеза о сумме углов треугольника. Практическая работа.Используя транспортир определите , чему равна сумма углов треугольника. (Используйте модели

Слайд 11Практическая задача
Какой угол получится , если его составить из углов данного

треугольника???
Выполни:
1шаг. Обрисуй на картоне первый угол твоей модели треугольника и вырежи его.
2шаг. Обрисуй на картоне и вырежи из него второй угол твоей модели.
3 шаг. Аналогично поступи с третьим углом твоей модели.
4 шаг. Сложи три полученных угла в один.
Как ты думаешь чему будет равна градусная мера твоего угла?
5 шаг. Сформулируй вывод.
Практическая задачаКакой угол получится , если его составить из углов данного треугольника???Выполни:1шаг. Обрисуй на картоне первый угол

Слайд 12Проверь себя!!!
А
В
С
1
2
3
1
2
3

Проверь себя!!!АВС123123

Слайд 13А
В
С
М
К

АВСМК

Слайд 14Вспомни!
Задача5
А
В
С
60°
50°
1
2
3
М
К

Вспомни!Задача5АВС60°50°123МК

Слайд 15

I. Сумма углов треугольника равна 180˚.
II. Углы треугольника вместе образуют развернутый

угол.


Можно ли быть уверенным в том , что в каждом треугольнике сумма углов равна 180˚?

2. Можно ли измерить углы любого треугольника?










ВЫВОДЫ

ВОПРОСЫ

I. Сумма углов треугольника равна 180˚.II. Углы треугольника вместе образуют развернутый  угол.Можно ли быть уверенным в

Слайд 16Сумма углов треугольника равна 1800.
А
В
С
а
Дано: ∆АВС

Доказать:
А+

В+ С=1800

Доказательство:
Построим а || АС

1

3

Сумма углов треугольника равна 1800. АВСаДано: ∆АВСДоказать:  А+  В+  С=1800Доказательство:Построим а || АС13

Слайд 17физкультминутка
Раз согнуться – разогнуться,
Два нагнуться – подтянуться.
Три в ладошки, три хлопка,

Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять, шесть, тихо сесть.
Семь, восемь, лень отбросим!
физкультминуткаРаз согнуться – разогнуться,Два нагнуться – подтянуться.Три в ладошки, три хлопка, Головою три кивка.На четыре руки шире,Пять,

Слайд 18Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 19?
700
Тренировочные упражнения
А
В
С
500
600
?
1800 – 500 – 600
700
1800 – 900 – 200


(1800 – 400):2

700

700

1800 – 2·300

300

1200

?700Тренировочные упражненияАВС500600?1800 – 500 – 600 7001800 – 900 – 200 (1800 – 400):2 7007001800 – 2·300

Слайд 20Тренировочные упражнения
А
В
С
(1800 – 900):2
?
?
1800 :3
Вычислите все неизвестные
углы треугольников

Тренировочные упражненияАВС(1800 – 900):2 ??1800 :3 Вычислите все неизвестные углы треугольников

Слайд 21200
Тренировочные упражнения
А
С
Вычислите все неизвестные
углы треугольников
700
М
700
200
1800 – 2*700
В
400
Второй способ

200Тренировочные упражненияАСВычислите все неизвестные углы треугольников700М7002001800 – 2*700В400Второй способ

Слайд 22Тренировочные упражнения
M
N
Вычислите все неизвестные углы треугольников.
750
P
150
R
900
150
300
1800 – 750 – 150


1800 – 900 – 600

Тренировочные упражненияMNВычислите все неизвестные углы треугольников. 750P150R9001503001800 – 750 – 150 1800 – 900 – 600

Слайд 23Тренировочные упражнения
А
В
С
?
?
500
400
Вычислите все неизвестные углы треугольников
N
?
400
?
500

Тренировочные упражненияАВС??500400Вычислите все неизвестные углы треугольниковN?400?500

Слайд 24800
800
600
Тренировочные упражнения
А
С
Вычислите все неизвестные углы треугольников
М
600
В
D
1800 – 800 – 600
400
400

800800600Тренировочные упражненияАСВычислите все неизвестные углы треугольниковМ600ВD1800 – 800 – 600400400

Слайд 25Тренировочные упражнения
А
С
Вычислите все неизвестные углы треугольников
М
В
D
1800 – 800 – 400
400
400
800
800
600
600

Тренировочные упражненияАСВычислите все неизвестные углы треугольниковМВD1800 – 800 – 400400400800800600600

Слайд 26Задача - паутинка
Найди все внутренние углы, изображенные на рисунке

Задача - паутинкаНайди все внутренние углы, изображенные на рисунке

Слайд 27Задача - паутинка
Найдем угол ТZM
58°

Задача - паутинкаНайдем угол ТZM58°

Слайд 28Задача - паутинка
Найдем угол МZА
58°

Задача - паутинкаНайдем угол МZА58°

Слайд 29Задача - паутинка
Найдем угол МАZ
32°

Задача - паутинкаНайдем угол МАZ32°

Слайд 30Задача - паутинка
Найдем угол ZМТ
61°

Задача - паутинкаНайдем угол ZМТ61°

Слайд 31Задача - паутинка
Найдем угол ZТМ
61°

Задача - паутинкаНайдем угол ZТМ61°

Слайд 32Задача - паутинка
Найдем угол ТZН
122°

Задача - паутинкаНайдем угол ТZН122°

Слайд 33Задача - паутинка
Найдем угол ZTH

29°

Задача - паутинкаНайдем угол ZTH29°

Слайд 34Задача - паутинка
Найдем угол ZHT
29°

Задача - паутинкаНайдем угол ZHT29°

Слайд 35Задача - паутинка
Найдем угол AZR
64°

Задача - паутинкаНайдем угол AZR64°

Слайд 36Задача - паутинка
Найдем угол ZRA
64°

Задача - паутинкаНайдем угол ZRA64°

Слайд 37Задача - паутинка
Найдем угол RAZ
52°

Задача - паутинкаНайдем угол RAZ52°

Слайд 38Я понял тему и могу объяснить другим
Я понял тему и могу

выполнить домашнее задание

Я понял тему, но у меня есть сомнение

Я понял тему и могу объяснить другимЯ понял тему и могу выполнить домашнее заданиеЯ понял тему, но

Слайд 39Домашнее задание
1.Задача-паутинка
(уровень выбери сам)
2.Придумай свое доказательство теоремы. Если у тебя

не выйдет, не расстраивайся и выучи из конспекта!!!

Удачи в работе!!!
Домашнее задание1.Задача-паутинка				 (уровень выбери сам)2.Придумай свое доказательство теоремы. Если у тебя не выйдет, не расстраивайся и выучи

Слайд 40П. 30, № №223(в), 227(а)
Домашнее задание

П. 30, № №223(в), 227(а)  Домашнее задание

Слайд 41 Открытие свойств

углов треугольника.

Древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали свои предположения – гипотезы
(Hypotesis – основание, предположение)
а затем на встречах учёных – симпозиумах
(symposium- буквально пиршество, совещание по какому-либо научному вопросу)
эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время сложилось утверждение : «В споре рождается истина»

Открытие свойств     углов треугольника.

Слайд 42Историческая справка.
1.Определение параллельных прямых - Евклид (III век до н.э.), в

трудах «Начала»
«Параллельные суть прямые, которые находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются».
2.Посидоний (I век до н.э.)
«Две прямые, лежащие в одной плоскости, равноотстоящие друг от друга»
3.Древнегреческий учёный Папп (вторая половина III века до н.э.) ввёл символ параллельности прямых =. Впоследствии английский экономист Рикардо (1772- 1823) этот символ использовал как знак равенства. Только в 18 веке стали использовать символ ||.

Историческая справка.1.Определение параллельных прямых - Евклид (III век до н.э.), в трудах «Начала»  «Параллельные суть прямые,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть