Презентация, доклад по геометрии на тему Сумма углов треугольника

Содержание

Тема урока: Сумма углов треугольника. Цель: создать условия для доказательства теоремы о сумме углов треугольника, следствия из неё; для введения понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.

Слайд 1
Геометрия 7 класс
УМК «Просвещение»
Тема: «Сумма углов треугольника»



МКОУ

«Малоскуратовская основная общеобразовательная школа»
Кузина Т.С., учитель математики.
2015г.
Геометрия  7 класс  УМК «Просвещение»Тема: «Сумма углов треугольника»МКОУ «Малоскуратовская основная общеобразовательная школа»Кузина Т.С., учитель

Слайд 2 Тема урока: Сумма углов треугольника. Цель: создать условия для доказательства теоремы о

сумме углов треугольника, следствия из неё; для введения понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.
Тема урока: Сумма углов треугольника.  Цель: создать условия для доказательства теоремы о сумме углов

Слайд 3
Задачи:
Развивающие:
развивать познавательные и творческие способности, умение работать в группах и индивидуально;


повышать культуру математической речи;
развивать умения сравнивать, обобщать.
Образовательные:
развивать умение использовать теорему при решении задач
формировать умение логически мыслить.

Задачи:Развивающие:развивать познавательные и творческие способности, умение работать в группах и индивидуально; повышать культуру математической речи; развивать умения

Слайд 4Воспитательные:
формирование интереса к урокам математики, умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою

деятельность.
воспитывать порядочность и формировать правильное понятие о дружбе.
Тип урока: комбинированный урок
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная (самостоятельная работа), фронтальная, групповая.
Воспитательные:формирование интереса к урокам математики, умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность. воспитывать порядочность и формировать правильное

Слайд 5Приёмы реализации методов: беседа, анализ, самостоятельная работа, работа с творческим заданием,

дифференциация задания по степени самостоятельности учащихся и по объёму задания

Оборудование:
компьютер, проектор, экран;
интерактивная доска;
карточки с заданиями;
презентация (среда POWERPOINT);
Учебник геометрии 7-9 кл.Л.С. Атанасян

Приёмы реализации методов: беседа, анализ, самостоятельная работа, работа с творческим заданием, дифференциация задания по степени самостоятельности учащихся

Слайд 6Формирование УУД
Познавательные: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий,

классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; уметь отличить гипотезу от факта.
Регулятивные: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с учителем , в группе.
Личностные: проявлять критичность мышления, учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Формирование УУДПознавательные: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований

Слайд 7Сумма углов треугольника

A
B
C

Сумма углов треугольникаABC

Слайд 8Здравствуйте!
Я, рада вас видеть сегодня на уроке, рада вашим улыбкам

и надеюсь,
что время урока пролетит незаметно
и будет для вас приятным и полезным.

Предлагаю начать урок с разгадывания ребуса.
Как думаете, о чем пойдет речь на уроке?

О треугольниках

На дом вам было задание: заполнить пропуски
Проверим правильность выполнения
(ответы на слайде)

Называют недостающие слова и проверяют себя

Здравствуйте! Я, рада вас видеть сегодня на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит

Слайд 9Постановка темы и цели урока
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
А

какие цели мы можем поставить к данному уроку?

Сумма углов треугольника
Узнать, чему равна сумма углов треугольника; научиться решать задачи
Записывают

Ответ

Постановка темы и цели урокаКак вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?А какие цели мы можем поставить к

Слайд 10Работаем в паре:
Предлагаю провести небольшое исследование. В ходе практической экспериментальной работы

вы должны будете выдвинуть гипотезу о величине суммы углов произвольного треугольника. А затем докажем вашу гипотезу.

Первая пара: выдаются три треугольника: остроугольный, тупоугольный и прямоугольный, обучающиеся должны догадаться разрезать каждый треугольник на три части и сложить все углы вместе. Получаются развернутые углы.
Вторая пара: работа с транспортиром, обучающимся даются три вида треугольников. Они должны измерить каждый угол и найти сумму углов каждого треугольника.
Все свои измерения, и выводы вы должны записать в карточки (у каждой группе на столе)
Итак, что у вас получилось?
Оцените себя
Чтобы убедиться в том, что сумма углов треугольника точно равна 180° и при том для любых треугольников, нам надо доказать справедливость утверждения, подсказанного нам опытом. А утверждение, требующее доказательства, называется теоремой.
Докажем с вами теорему

Работаем в паре:Предлагаю провести небольшое исследование. В ходе практической экспериментальной работы вы должны будете выдвинуть гипотезу о

Слайд 11Исследование (1 пара)
С помощью «отрывания»углов треугольника можно показать, что сумма

углов треугольника равна 180°.











А

В

С

В

В

В

С

А


С

А

Исследование (1 пара)С помощью «отрывания»углов  треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна 180°.АВСВВВСАСА

Слайд 12


А
B
C
K
M
T
P
Q
S
Выполняют задание и записывают выводы в карточки практической работы (2 пара)

АBCKMTPQSВыполняют задание и записывают выводы в карточки практической работы (2 пара)

Слайд 13Предположение: Сумма углов в любом треугольнике равна 180о
Оценивают

Какова будет формулировка

нашей теоремы?
Что нам дано?
Что нужно доказать?
Как доказать данную теорему?

Ответ: Сумма углов треугольника равна 180о

Предположение: Сумма углов в любом треугольнике равна 180оОценивают Какова будет формулировка нашей теоремы?Что нам дано?Что нужно доказать?Как

Слайд 14Задача1.Один из углов треугольника содержит 360 , а другой – на

180 больше третьего. Найдите величину второго угла.


Задача2. В равнобедренном треугольнике, угол при основании на 180 больше угла при вершине.
Найти величину каждого угла треугольника.



Посмотрим формирование исследовательской деятельности на примере урока геометрии в 7 классе тема: «Сумма углов треугольника»

Задача1.Один из углов треугольника содержит 360 , а другой – на 180 больше третьего. Найдите величину второго

Слайд 15Историческая справка.
Теорема о сумме углов треугольника –

одна из важнейших теорем геометрии. Ее доказательство приписывают древнегреческому математику Пифагору, который жил в 580-500 годах V века до н.э.(портрет)
(слайд)

Портрет пифагора

Историческая справка.    Теорема о сумме углов треугольника – одна из важнейших теорем геометрии. Ее

Слайд 16
Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 17Чему равна сумма углов треугольника?
Попробуй ответить на этот вопрос с помощью

практической работы

Выполняя перегибания треугольника, как показано на рисунке, убедитесь, что сумма углов треугольника равна…

Чему равна сумма углов треугольника?Попробуй ответить на этот вопрос с помощью практической работы Выполняя перегибания треугольника, как

Слайд 18Сумма углов треугольника («метод ножниц»):
1. Разрежем данный треугольник
произвольными линиями:
2. Получим три

угла:

3. Получившиеся три угла
образуют развернутый угол,
равный 180°

Сумма углов треугольника («метод ножниц»):1. Разрежем данный треугольникпроизвольными линиями: 2. Получим три угла:3. Получившиеся три угла образуют

Слайд 202


Дано: ∆ ABC
Доказательство:
1)Д. п. прямую а || AC
2) ∠4

=∠1

∠5 = ∠3

3) Т.к. ∠4+∠2+∠5=180°,

то ∠1+∠2+∠3=180°

или ∠A+∠B+∠C=180°

A

Доказать: ∠А+∠B+∠C=180°

C

B

Теорема о сумме углов треугольника

2Дано: ∆ ABCДоказательство: 1)Д. п. прямую а || AC2)  ∠4 =∠1∠5 = ∠33) Т.к. ∠4+∠2+∠5=180°, то

Слайд 21
Задача 2.
А
В
С


D
K
640
?
Вычислить:


70
0

Задача 2.АВСDK640?Вычислить: 700

Слайд 23Задача №3
А
В
С

Вычислить:
400
D
K
P
110
?


0

Задача №3АВСВычислить:400DKP110?0

Слайд 24
a
b
1
2
3
4
5
Дано: a || b

Найти:
Историческая справка
Доказательство данного факта, изложенное в современных

учебниках, содержалось ещё в комментарии к «Началам» Евклида древнегреческого учёного Прокла (V в.н.э.) Прокл утверждает, что доказательство теоремы было открыто ещё пифагорейцами (Vв.до н.э.).
ab12345Дано: a || bНайти: Историческая справка	Доказательство данного факта, изложенное в современных учебниках, содержалось ещё в комментарии к

Слайд 25Теорема: Сумма углов треугольника равна 180°.
Дано: ▲АВС.
Доказать:∠А+∠В+∠С=180°

1. Через вершину В проведем

прямую а || AC.
2. И обозначим получившиеся углы.
3. ∠5=∠1 и ∠4=∠3 (1) – как накрест лежащие углы
4. ∠5+∠2+∠4=180° т.к. ∠В - развернутый
5.Учитывая равенство (1), получаем ∠1+∠2+∠3=180°, или ∠А+∠В+∠С=180°
Теорема доказана.


5

2

4

1

B

а

A

C

3

Доказательство:

Теорема:  Сумма углов треугольника равна 180°.Дано: ▲АВС.Доказать:∠А+∠В+∠С=180°1. Через вершину В проведем прямую а || AC.2. И

Слайд 26Устные упражнения

70°
60°
40°

?
70°
А
В
С
Существует ли треугольник с углами?
Найдите неизвестные углы треугольника

Устные упражнения70°60°40°?70°АВССуществует ли треугольник с углами?Найдите неизвестные углы треугольника

Слайд 27Решите задачу
Доказать: ∠4=∠1+∠2
Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким –

нибудь углом этого треугольника.

Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.

Решите задачуДоказать: ∠4=∠1+∠2Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким – нибудь углом этого треугольника.Внешний угол треугольника

Слайд 28Может ли быть в треугольнике два прямых угла?
Может ли быть в

треугольнике два тупых угла?

Может ли быть в треугольнике прямой и тупой углы?

Может ли быть в треугольнике два прямых угла?Может ли быть в треугольнике два тупых угла?Может ли быть

Слайд 30Закончите приведенные ниже предложения, чтобы получились верные утверждения:
Сумма углов произвольного треугольника

равна…?
Если один из углов треугольника тупой, то остальные…?
Один из внешних углов треугольника равен 100°. Сумма двух углов треугольника, не смежных с ним равна…?
Если все внешние углы треугольника тупые, то углы треугольника…?
Если один из углов равнобедренного треугольника равен 60°, то треугольник…?
Закончите приведенные ниже предложения, чтобы получились верные утверждения:Сумма углов произвольного треугольника равна…?Если один из углов треугольника тупой,

Слайд 31Дома: п. 30, №223(в), 227(а).

Дома: п. 30, №223(в), 227(а).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть